Новые технологии в образовании. Опыт использования

Новые технологии в образовании. Опыт использования
Новые технологии в образовании. Опыт использования

13-15 сентября в Москве прошла конференция, посвященная новым технологиям в образовании – EdСrunch. Мы побывали на выступлении экспертов, рассказывающих, как большие данные позволяют развиваться университетам и проектам в онлайн-образовании.

Поделитесь этой статьей с друзьями

Большие данные и современное образование. Из века информации в век знаний

Спикер: Сергей Белов, координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Одной из ключевых задач, стоящих перед университетами всего мира, является повышение качества образования, его соответствия современным реалиям и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускников на современном рынке труда.

Важным технологическим аспектом решения этой задачи является консолидация и своевременная обработка разрозненной на сегодняшний день информации с целью извлечения необходимых знаний и выработки рекомендаций, в том числе и в области персонализации обучения.

Знания, полученные на основе конгнитивной обработки больших данных, доступных сейчас университетам, создают новые возможности как для учебного процесса в целом, так и для всех его участников.

Одним из инструментов, решающих эту задачу, можно назвать суперкомпьютер Watson. Посредством обработки информации, заданной на естественном языке, Watson предоставляет новые возможности для работы с большими данными.

IBM Watson уже работает в сфере медицинского страхования, в банковской сфере. Применительно к сфере образования суперкомпьютер способствует развитию когнитивной модели университета через три направления: операционную среду для быстрого принятия обоснованных решений; аналитику с применением машинного обучения на больших данных, позволяющую увидеть тренды в успеваемости и новые направления в исследованиях; систему вовлечения, которая адаптирует образовательные сервисы, исходя из персональных особенностей студента.

Data Science в масштабах online-школы: как повысить мотивацию и вовлеченность

Спикер: Георгий Соловьев, генеральный директор Skyeng.

Skyeng – это онлайн-школа английского языка нового поколения. Занятия в ней проводятся на основе образовательной платформы Vimbox, где ученик и преподаватель общаются с помощью видеозвонка. У ученика и преподавателя происходит синхронизация при прослушивании аудио- и просмотре видеофайлов, чего невозможно добиться в Skype.

Для повышения мотивации и вовлеченности своих студентов в процесс обучения методологи Skyeng тщательно анализируют уроки своих лучших преподавателей и на основе полученных данных выявляют необходимые методологические приемы. Так, новые разработки позволили Skyeng повысить рост вовлеченности учеников школы более чем на треть.

Другой пример использования больших данных – это персонализация учебного контента в зависимости от интересов обучающегося. Skyeng провел эксперимент по персонализации вводных уроков на основе профилей в социальных сетях своих студентов.

Не менее важным условием достижения успеха в учебном процессе является правильно подобранный преподаватель. Для этого разработчики создали методику тегирования преподавателей и студентов. На вводном уроке определяется психотип студента, и далее составляется таблица соответствия студентов и преподавателей, исходя из этих данных.

В тех случаях, когда психотип студента и преподавателя является комплементарным, средняя удовлетворенность студентов больше на 0,3 балла по сравнению со случаями, когда правильно подобрать психотип не получилось.

SAP HANA: большие данные на службе образования

Спикер: Александр Зайцев, эксперт по платформенным и аналитическим решениям.

SAP HANA представляет собой программно-аппаратный комплекс c широкими возможностями, интегрирующийся с существующими SAP и не-SAP системами.

SAP HANA пользуется популярностью в бизнесе, поскольку дает возможность для:

  • хранения всех таблиц в оперативной памяти целиком;
  • повсеместного использование параллельных вычислений;
  • быстрого анализа любых объемов данных;
  • большей скорости принятия решений при изменяющихся условиях ведения бизнеса.
Адам Ректенвальд, директор по инновациям университета Кентукки (США) вышел на связь с аудиторией по Skype, для того, чтобы поделиться опытом использования SAP HANA. Одним из самых важных показателей, который интересовал университет , является, также как и у Skyeng, вовлеченность. Этот показатель важен, поскольку:
  • влияет на retention, то есть число студентов, которые закончили университет, этот показатель
  • повышает рейтинг и бюджетирование университета;
  • они анализируют деятельность тьюторов;
  • повышают показатели успеваемости за счет того, что студент занимается именно теми предметами, которые он изучает с удовольствием.

Для аналитики этого показателя, было выделено несколько составляющих:

  • уровень посещения занятий и выполнения заданий;
  • уровень вовлеченности в социальную жизнь университета (студентам высылают уведомления о развлекательных активностях в университете, чтобы они чаще посещали различные
  • мероприятия и заводили новых друзей, что, в свою очередь, повышает их удовлетворенность (еще один параметр!) от обучения);
  • опросы — довольны ли студенты своим тьютором и выбранной траекторией обучения. В нужный момент меняют тьютора и быстро корректируют набор курсов и спецкурсов, чтобы
  • студент получил максимально релевантный опыт и закончил университет, не бросив обучение.

Адам Ректенвальд также отметил, что они используют аналитику для принятия следующих решений:

  1. какие предметы нужно включить в учебный план на следующий год;
  2. какие помещения выделить под эти предметы, сколько мест должно быть в классе;
  3. какие здания требуются университету, чтобы покрыть все образовательные потребности (в зависимости от количества предметов и аудиторий).

Показатели вовлеченности, количество студентов, которые заканчивают университет, аналитика по количеству зданий и аудиторий помогает прогнозировать бюджет и привлекать инвестиции. Внедрение системы аналитики данных также помогло университету Кентукки прогнозировать количество аудиторий, необходимых для проведения занятий, количество мест в аудиториях в зависимости от популярности того или иного курса, составлять расписание заранее и определять, в какой аудитории какие занятия будут проходить.

Предоставлять студентам данные, чтобы трансформировать образование (Empowering Students with Data, to Transform Education)

Спикер: Амара Хампфри (Amara Humphry), Co-Founder, Chief Product Officer.

Gooru – это своеобразный GPS навигатор в обучении. Платформа объединяет 20 миллионов образовательных ресурсов, 150 тысяч открытых курсов и краудсорсинг для учителей.

«Мы объединяем большие данные и краудсорсинг, чтобы предоставить студентам и преподавателям информацию, необходимую для достижения поставленных целей».

Gooru берет коэффициент использования, социальные сигналы и результаты учебной деятельности для развития профилей пользователей, предоставления им рекомендаций. Все эти инструменты студенты и учителя могут использовать для построения персонализированных курсов обучения.

Статья подготовлена стажером в рамках программы Школа стажеров теплицы.