Конкурс «Золотой сайт 2015». Лучшие сайты некоммерческих организаций

Результаты конкурса интернет-проектов «Золотой сайт» 2015
golden site

22 октяб­ря 2015 года, в Москве были объ­яв­ле­ны побе­ди­те­ли и при­зе­ры кон­кур­са «Золо­той сайт 2015». Сре­ди назван­ных луч­ших рос­сий­ских сай­тов были и сай­ты неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

«Золо­той сайт» – ста­рей­ший кон­курс интер­нет-про­ек­тов в Руне­те. С 1997 года неза­ви­си­мое жюри кон­кур­са вру­ча­ет ста­ту­эт­ки «Золо­то­го кибер­ма­сте­ра» наи­бо­лее достой­ным про­ек­там.

В номи­на­ции «Луч­ший сайт неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции» были отме­че­ны три про­ек­та: Центр «Амур­ский тигр», «Инно­ва­тор. Борис Игна­то­вич» и Рос­сий­ский центр осво­е­ния Арк­ти­ки.

1. Центр «Амурский тигр»

Результаты конкурса интернет-проектов «Золотой сайт 2015»
Фраг­мент сай­та цен­тра «Амур­ский тигр».

Центр «Амур­ский тигр» – неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, зани­ма­ю­ща­я­ся сохра­не­ни­ем и изу­че­ни­ем амур­ских тиг­ров, попу­ля­ция кото­рых нахо­дит­ся на гра­ни исчез­но­ве­ния.

Глав­ная зада­ча созда­ния сай­та – эмо­ци­о­наль­но рас­ска­зать о про­бле­ме тиг­ров, заце­пить людей, побе­дить рав­но­ду­шие. Имен­но поэто­му один из клю­че­вых эле­мен­тов сай­та – эмо­ци­о­наль­ный и откро­вен­ный видео­ро­лик, кото­рый не толь­ко дает исчер­пы­ва­ю­щую инфор­ма­цию о «раз­ме­рах ката­стро­фы», но и все­ля­ет надеж­ду на буду­щее амур­ских тиг­ров. Каж­дый кадр роли­ка создан в уни­каль­ной иллю­стра­тив­ной тех­ни­ке про­фес­си­о­наль­ным худож­ни­ком.

Поми­мо заяв­ле­ния про­бле­мы, сайт в лако­нич­ном, но таком же эмо­ци­о­наль­ном и чистом клю­че рас­ска­зы­ва­ет о дея­тель­но­сти Цен­тра «Амур­ский тигр», делит­ся ново­стя­ми и успе­ха­ми, инфор­ми­ру­ет о про­ек­тах орга­ни­за­ции, отсле­жи­ва­ет ста­ти­сти­ку попу­ля­ции и моти­ви­ру­ет помочь тиг­рам.

2. Инноватор. Борис Игнатович

Результаты конкурса интернет-проектов «Золотой сайт 2015»
Фраг­мент сай­та Бори­са Игна­то­ви­ча.

Так пишут авто­ры про­ек­та об этом сай­те:

Гигант­ское коли­че­ство рабо­ты с потря­са­ю­щим кон­тен­том: уди­ви­тель­ная био­гра­фия леген­дар­но­го фото­ху­дож­ни­ка и масте­ра совет­ской фото­гра­фии Бори­са Игна­то­ви­ча, семей­ные узы и тон­ко­сти неор­ди­нар­ной лич­но­сти – все это мы поста­ра­лись выра­зить не про­сто в интер­нет-ресур­се, но и в пол­но­цен­ном сти­ле.

В про­цес­се было все: мно­же­ство кон­цеп­тов стра­ниц, поиск и отта­чи­ва­ние зна­ка, фор­му­ли­ров­ка фило­со­фии про­ек­та, тон­ны экс­пе­ри­мен­тов с ани­ма­ци­я­ми, пол­ная пере­ра­бот­ка про­ек­та на canvas (html5), что поз­во­ли­ло нам силь­но выиг­рать в ско­ро­сти и про­из­во­ди­тель­но­сти визу­аль­ных эффек­тов… Мы про­шли это вме­сте с кли­ен­том, под­дер­жи­вая и сти­му­ли­руя друг дру­га изо дня в день. Мы сде­ла­ли это. Сайт, достой­ный Бори­са Игна­то­ви­ча.

3. Российский центр освоения Арктики

Результаты конкурса интернет-проектов «Золотой сайт 2015»
Фраг­мент сай­та Рос­сий­ско­го цен­тра осво­е­ния Афри­ки.

Основ­ное направ­ле­ние рабо­ты парт­нер­ства: реаль­ный мони­то­ринг соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го состо­я­ния Арк­ти­че­ской зоны на тер­ри­то­рии РФ, выра­бот­ка пред­ло­же­ний на осно­ве каче­ствен­но­го ана­ли­за теку­ще­го состо­я­ния, про­ве­де­ние и орга­ни­за­ция науч­ных иссле­до­ва­ний на тер­ри­то­рии Арк­ти­ки.

Сайт содер­жит инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы о дея­тель­но­сти парт­нер­ства, фото- и видео­сю­же­ты с экс­пе­ди­ций и мно­го дру­гих уни­каль­ных мате­ри­а­лов про Арк­ти­ку.

Наш лес. Посади своё дерево

Результаты конкурса интернет-проектов «Золотой сайт 2015»
Фраг­мент сай­та «Наш лес. Поса­ди своё дере­во».

В кон­кур­се был отме­чен сайт для госу­дар­ствен­но­го про­ек­та «Наш лес. Поса­ди свое дере­во». Вот, что рас­ска­за­ли его созда­те­ли.

Мы раз­ра­бо­та­ли дизайн-кон­цеп­цию офи­ци­аль­но­го сай­та акции «Наш лес. Поса­ди свое дере­во», кото­рая про­шла 12 сен­тяб­ря 2015 года. Про­ект кури­ро­вал­ся Пра­ви­тель­ством Мос­ков­ской обла­сти.

Впер­вые акция была про­ве­де­на в 2014 году. В ней при­ня­ли уча­стие око­ло 60 тысяч чело­век. Посад­ка про­шла не толь­ко в лесах, но и в пар­ках под­мос­ков­ных горо­дов.

Зада­ча  Нам пред­сто­я­ло создать исто­рию, кото­рая будет вовле­кать и вдох­нов­лять посе­ти­те­лей на уча­стие в акции. На выпол­не­ние у нас было 10 дней.

Реше­ние Мы опре­де­ли­ли самые основ­ные зада­чи буду­ще­го сай­та: при­влечь новых людей, заре­ги­стри­ро­вать всех участ­ни­ков с уче­том выбо­ра пло­щад­ки, сде­лать так, что­бы все участ­ни­ки нашли рядом с домом точ­ки про­ве­де­ния акции и смог­ли до них добрать­ся.

Мы сов­ме­сти­ли два сти­ля на одном сай­те. Мы сохра­ни­ли све­жесть и совре­мен­ность тех­но­ло­ги­че­ско­го дизай­на и орга­нич­но инте­гри­ро­ва­ли иллю­стра­тив­ный фир­мен­ный стиль.

Для уча­стия нуж­но выбрать бли­жай­шую пло­щад­ку и заре­ги­стри­ро­вать­ся. На это меро­при­я­тие мно­гие выби­ра­ют­ся семья­ми и боль­ши­ми ком­па­ни­я­ми, поэто­му один чело­век может подать заяв­ки на всех.

Одной из важ­ных задач сай­та было предо­ста­вить инфор­ма­цию обо всех местах, где будет про­хо­дить акция, при­чем сде­лать это так, что­бы любой посе­ти­тель сай­та лег­ко мог най­ти самую бли­жай­шую точ­ку и выстро­ить марш­рут. Нам предо­ста­ви­ли спи­сок, состо­я­щий из 817 пло­ща­док с адре­са­ми, подроб­ным опи­са­ни­ем всех мест и спе­ци­аль­ных марш­ру­тов обще­ствен­но­го транс­пор­та. Заказ­чик пла­ни­ро­вал опи­сы­вать путь сло­ва­ми до каж­до­го места. Мы пре­вра­ти­ли эти дан­ные в интер­ак­тив­ную кар­ту с нане­сен­ны­ми мет­ка­ми.

В кар­точ­ке пло­щад­ки отоб­ра­жа­ет­ся коли­че­ство заре­ги­стри­ро­вав­ших­ся людей, общие све­де­ния о сеян­цах и сажен­цах это­го участ­ка, а так­же рас­пи­са­ние допол­ни­тель­но­го транс­пор­та.

Резуль­тат

За этим сай­том сто­ят вос­со­здан­ные леса, реаль­ные поль­зо­ва­те­ли, нерав­но­душ­ные к судь­бе сво­е­го дома. Мы спра­ви­лись с зада­чей за девять дней. Все­го через сайт заре­ги­стри­ро­ва­лось 35 000 чело­век. В акции при­ня­ли уча­стие более 170 тысяч чело­век. И это почти в три раза боль­ше, чем год назад. В день меро­при­я­тия с 8 утра до 10 мы наблю­да­ли шести­крат­ный рост посе­ща­е­мо­сти, все наши поль­зо­ва­те­ли зна­ли, что с помо­щью сай­та мож­но постро­ить марш­рут.

В ито­ге жите­ли Под­мос­ко­вья поса­ди­ли на 817 пло­щад­ках по всей обла­сти свы­ше 1,6 мил­ли­о­на буду­щих дере­вьев – сеян­цев и сажен­цев.

Инклюзивный семейный благотворительный фестиваль

Результаты конкурса интернет-проектов «Золотой сайт 2015»
Фраг­мент сай­та Гала­фест.

Сайт это­го бла­го­тво­ри­тель­но­го фести­ва­ля был отме­чен в номи­на­ции дет­ских сай­тов.

Гала­фест – самый неве­ро­ят­ный инклю­зив­ный лет­ний фести­валь для всей семьи, глав­ная зада­ча кото­ро­го инте­гри­ро­вать осо­бен­ных детей в жизнь совре­мен­но­го обще­ства. На один день мы пре­вра­ща­ем сад «Эрми­таж» в дет­ский лет­ний лагерь «Гал­чо­нок». Обыч­ные и осо­бен­ные дети смо­гут вме­сте масте­рить, играть, валять­ся на тра­ве, петь, тан­це­вать, пожать лапу боль­шой соба­ке, тво­рить, шуметь и бало­вать­ся, и даже есть пла­сти­лин. А самое глав­ное – дру­жить!

Все результаты конкурса «Золотой сайт 2015»