10 советов о том, как НКО рассказывать о сложных идеях

10 советов о том, как НКО рассказывать о сложных идеях
10 советов о том, как НКО рассказывать о сложных идеях

Хоро­шо раз­би­рай­тесь в теме, исполь­зуй­те про­стой язык, тре­ни­руй­тесь на дру­зьях и дру­гие полез­ные сове­ты, кото­рые помо­гут вам рас­ска­зать любой ауди­то­рии о вашей идее.

Рас­ска­зать о вашей идее или иссле­до­ва­нии так, что­бы это было понят­но и инте­рес­но широ­кой ауди­то­рии, часто быва­ет непро­сто. Лоуренс Хад­дад, зани­ма­ю­щий­ся иссле­до­ва­ни­я­ми в инсти­ту­те International Food Policy Research Institute, поде­лил­ся 10 сове­та­ми, кото­рые помо­гут вам рас­ска­зы­вать о слож­ных вещах.

1. Пой­ми­те слож­ную идею. Для того что­бы вы мог­ли про­сто объ­яс­нить какую-либо слож­ную идею дру­гим людям, вы долж­ны хоро­шо пони­мать ее сами. Даже если у вас нет воз­мож­но­сти пол­но­стью изу­чить тему, о кото­рой вы соби­ра­е­тесь гово­рить, убе­ди­тесь, что вы пони­ма­е­те суть и нюан­сы (напри­мер, пого­во­ри­те с экс­пер­та­ми в этой обла­сти).

2. Пере­хо­ди­те к основ­но­му вопро­су. Не отвле­кай­тесь на вто­ро­сте­пен­ные вопро­сы – опре­де­ли­те глав­ную идею того, о чем буде­те рас­ска­зы­вать.

3. Исполь­зуй­те про­стой язык. Слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния и спе­ци­аль­ные тер­ми­ны помо­гут вам умнее выгля­деть в гла­зах ауди­то­рии, но если вы хоти­те, что­бы вас поня­ли, исполь­зуй­те про­стые и понят­ные всем сло­ва.

4. Не пре­тен­дуй­те на слиш­ком мно­гое. Напри­мер, если про­грам­ма, о кото­рой вы рас­ска­зы­ва­е­те, рабо­та­ет толь­ко для опре­де­лен­ной груп­пы насе­ле­ния, ука­жи­те на это огра­ни­че­ние. Нико­гда не утвер­ждай­те того, что не пока­зы­ва­ет иссле­до­ва­ние.

5. Все­гда дер­жи­те в голо­ве вопрос «Ну и что?». Если какие-либо дан­ные или ста­ти­сти­че­ские зако­но­мер­но­сти пред­став­ля­ют инте­рес толь­ко для дру­гих иссле­до­ва­те­лей в этой обла­сти, не пытай­тесь рас­ска­зать о них широ­кой ауди­то­рии.

6. Пони­май­те, кто ваша ауди­то­рия. Это люди, зани­ма­ю­щи­е­ся биз­не­сом? Вра­чи? Роди­те­ли школь­ни­ков? Школь­ни­ки? Пого­во­ри­те с ними зара­нее, если это воз­мож­но. Посмот­ри­те на их веб-сай­ты и ресур­сы, кото­ры­ми они поль­зу­ют­ся, что­бы пред­ста­вить себе, как эти люди дума­ют и обща­ют­ся.

7. Узнай­те о вашей обла­сти как мож­но боль­ше. Ста­рай­тесь не фоку­си­ро­вать­ся толь­ко на опре­де­лен­ной теме, кото­рой вы зани­ма­е­тесь, а пред­став­лять себе более широ­кий кон­текст и то, как в него впи­сы­ва­ет­ся ваша рабо­та.

8. Тре­ни­руй­тесь на дру­зьях и семье (если они не зна­ко­мы с тем, чем вы зани­ма­е­тесь). Бла­го­да­ря этой доступ­ной вам ауди­то­рии вы може­те зара­нее про­ве­рить, насколь­ко вооб­ще понят­но и инте­рес­но то, о чем вы гово­ри­те.

9. PowerPoint: исполь­зуй­те про­стые и запо­ми­на­ю­щи­е­ся изоб­ра­же­ния, кото­рые помо­га­ют вам доне­сти ваше сооб­ще­ние; не исполь­зуй­те мел­кий шрифт и пиши­те как мож­но мень­ше слов на слай­де (это текст для ауди­то­рии, а не для вас).

10. Раз­ви­вай­те ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки. Раз­ви­вай­те и прак­ти­куй­те ваши ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки. Наблю­дай­те и учи­тесь у тех, чьи выступ­ле­ния вам нра­вят­ся (напри­мер, спи­ке­ров на TED), обра­щай­те вни­ма­ние на то, какие изоб­ра­же­ния, мета­фо­ры и фра­зы они исполь­зу­ют в сво­их пре­зен­та­ци­ях.