10 советов о том, как НКО рассказывать о сложных идеях

Хорошо разбирайтесь в теме, используйте простой язык, тренируйтесь на друзьях и другие полезные советы, которые помогут вам рассказать любой аудитории о вашей идее.
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Хорошо разбирайтесь в теме, используйте простой язык, тренируйтесь на друзьях и другие полезные советы, которые помогут вам рассказать любой аудитории о вашей идее.

Рассказать о вашей идее или исследовании так, чтобы это было понятно и интересно широкой аудитории, часто бывает непросто. Лоуренс Хаддад, занимающийся исследованиями в институте International Food Policy Research Institute, поделился 10 советами, которые помогут вам рассказывать о сложных вещах.

1. Поймите сложную идею. Для того чтобы вы могли просто объяснить какую-либо сложную идею другим людям, вы должны хорошо понимать ее сами. Даже если у вас нет возможности полностью изучить тему, о которой вы собираетесь говорить, убедитесь, что вы понимаете суть и нюансы (например, поговорите с экспертами в этой области).

2. Переходите к основному вопросу. Не отвлекайтесь на второстепенные вопросы – определите главную идею того, о чем будете рассказывать.

3. Используйте простой язык. Сложноподчиненные предложения и специальные термины помогут вам умнее выглядеть в глазах аудитории, но если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте простые и понятные всем слова.

4. Не претендуйте на слишком многое. Например, если программа, о которой вы рассказываете, работает только для определенной группы населения, укажите на это ограничение. Никогда не утверждайте того, что не показывает исследование.

5. Всегда держите в голове вопрос «Ну и что?». Если какие-либо данные или статистические закономерности представляют интерес только для других исследователей в этой области, не пытайтесь рассказать о них широкой аудитории.

6. Понимайте, кто ваша аудитория. Это люди, занимающиеся бизнесом? Врачи? Родители школьников? Школьники? Поговорите с ними заранее, если это возможно. Посмотрите на их веб-сайты и ресурсы, которыми они пользуются, чтобы представить себе, как эти люди думают и общаются.

7. Узнайте о вашей области как можно больше. Старайтесь не фокусироваться только на определенной теме, которой вы занимаетесь, а представлять себе более широкий контекст и то, как в него вписывается ваша работа.

8. Тренируйтесь на друзьях и семье (если они не знакомы с тем, чем вы занимаетесь). Благодаря этой доступной вам аудитории вы можете заранее проверить, насколько вообще понятно и интересно то, о чем вы говорите.

9. PowerPoint: используйте простые и запоминающиеся изображения, которые помогают вам донести ваше сообщение; не используйте мелкий шрифт и пишите как можно меньше слов на слайде (это текст для аудитории, а не для вас).

10. Развивайте коммуникативные навыки. Развивайте и практикуйте ваши коммуникативные навыки. Наблюдайте и учитесь у тех, чьи выступления вам нравятся (например, спикеров на TED), обращайте внимание на то, какие изображения, метафоры и фразы они используют в своих презентациях.