Как превратить слактивистов в активистов?

Как превратить слактивистов в активистов?
Как превратить слактивистов в активистов?

Можно ли превратить слактивистов из людей, которые подписывают петиции, ставят лайки и делают репосты, в активистов, которые осуществляют помощь не только в Интернете?

Термин «слактивизм» – транслитерация английского слова «slacktivism», образованного из слов «slacker» (бездельник) и «activism» (активизм),  используется для обозначения людей, чья помощь заключается не в каких-либо реальных действиях на практике, а в лайках, репостах и другой активности в Интернете, которую можно осуществлять, не выходя из дома.

Вокруг этого термина и стоящего за ним явления не стихают дискуссии одни считают, что слактивизм заменяет собой реальные действия, а другие уверены в том, что глобальные изменения все-таки могут быть с хэштегом и могут произойти с помощью Twitter или YouTube.

Вероятно, здесь нет единственно верного мнения несмотря на то, что в некоторых случаях вместо лайка было бы намного эффективнее совершить какое-либо действие в реальном мире, в других ситуациях простой репост способен повысить осведомленность о проблеме и поспособствовать в конечном итоге ее решению.

С этой точки зрения слактивизм, если его использовать правильно, может способствовать созданию позитивных социальных изменений. Например, одна из самых громких кампаний прошлого года  Ice Bucket Challenge во многом основывалась на слактивизме на лайках и репостах, которые, в конце концов, сделали ее вирусной и помогли не только собрать $100 миллионов (что в 4 раза больше собранного годом ранее), но и рассказать миллионам людей о боковом амиотрофическом склерозе.

Поэтому вопрос здесь заключается не в том, является ли слактивизм чем-то хорошим или чем-то плохим, а в том, как организациям лучше всего использовать этот ресурс и вовлекать слактивистов в дальнейшую деятельность, чтобы их помощь не ограничивалась одним только лайком.

Небольшие действия и дальнейшее вовлечение

Согласно одному из исследований слактивизма, опубликованному в Chicago Journals, то, каким образом организации изначально вовлекают слактивистов, определяет, насколько эффективной будет их поддержка в долгосрочной перспективе.

Как показало исследование, в случаях, когда организация просит о небольшой помощи, это может привести в большему вовлечению в дальнейшем. Аналогичным образом работает просьба о частной поддержке она, в отличие от публичной поддержки, также чаще приводит к дальнейшему вовлечению слактивиста.

И напротив, если первоначальный акт поддержки очень заметен социально (например, изменение аватара в социальной сети в знак поддержки), то человек, совершивший это действие, менее склонен делать что-то еще. Это можно объяснить тем, что, когда человек совершает что-то социально заметное, он скорее стремится произвести впечатление на других и создать определенный образ себя, чем сделать какое-то важное и хорошее дело.

Основываясь на этих результатах исследования, авторы сайта WhyDev подготовили советы, которые могут помочь лучше вовлекать слактивистов в социально полезную деятельность.

  • Больше вовлекайте людей в личную помощь, а не в публичные действия. Небольшая личная помощь всегда имеет шанс превратиться в серьезную поддержку и участие в будущем. Например, можно попросить написать личное сообщение с поддержкой кому-нибудь, кому помогает ваша организация.
  • Рассказывайте о ценностях вашей организации. На самом деле людям нравится поддерживать то, что имеет значение. Если ценности и цели вашей организации найдут отклик у ваших сторонников, вполне вероятно, что они перейдут от слактивизма к более конструктивной помощи.
  • Полагайтесь на желание людей быть последовательными. Как известно, люди более склонны поставить перед своим домом некрасивый знак, призывающий к осторожному вождению, если до этого они согласились наклеить небольшую наклейку на свое окно. Это происходит из-за желания и потребности быть постоянными в своих действиях. Поэтому если ваша первоначальная просьба о помощи соответствует тому, что вы хотите попросить в дальнейшем, вы с большей вероятностью в этом преуспеете.
  • Убедитесь, что у вас есть призыв к действию. Если вы просите о чем-то, убедитесь, что ваша просьба ясна, как и то, каким образом ваши сторонники могут помочь вам в этом.

Благодаря этим простым советам вы сможете помочь слактивистам превратиться из людей, которые ставят лайки, в тех, кто сможет поддержать вас и другими, более реальными действиями, когда в этом возникнет необходимость.