Социальные кампании, которые привлекли внимание в 2015 году

«Help час!» и «Добро на радио»
«Help час!» и «Добро на радио»
Домаш­нее наси­лие, помощь людям попав­шим в беду, инфор­ми­ро­ва­ние, обу­че­ние и помощь детям нуж­да­ю­щим­ся в боль­нич­ном ухо­де – пред­став­ля­ем вам соци­аль­ные медий­ные кам­па­нии, кото­рые при­влек­ли вни­ма­ние обще­ствен­но­сти в 2015 году.

«The Window Project»

Ком­па­ния Untitled&Co исполь­зо­ва­ла одну из вит­рин сво­е­го мага­зи­на для при­вле­че­ния к про­бле­ме домаш­не­го наси­лия, коли­че­ство слу­ча­ев кото­ро­го уве­ли­чи­ва­ет­ся в празд­нич­ные дни.

Агент­ство FCB Toronto запу­сти­ло про­ект The Window Project для ассо­ци­а­ции Ontario Association of Interval & Transition Houses (OAITH), отста­и­ва­ю­щей пра­ва жен­щин, и бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции Yellow Brick House, защи­ща­ю­щей постра­дав­ших от наси­лия жен­щин и детей.

Если смот­реть на вит­ри­ну изда­ле­ка, то будет казать­ся, что на вит­рине про­сто пока­зан семей­ный празд­ник в духе Рож­де­ства, одна­ко если люди под­хо­дят бли­же, они видят, что мане­ке­ны «ожи­ва­ют» и муж­чи­на зама­хи­ва­ет­ся на жену.

FCB Toronto допол­ни­ли сце­ну в вит­рине SMS-акти­ва­ци­ей, пред­ло­жив про­хо­жим оста­но­вить наси­лие в тече­ние мину­ты и пожерт­во­вать $5 в OAITH. Если тай­мер дохо­дил до нуля, сце­на повто­ря­лась с само­го нача­ла. Все сред­ства, выру­чен­ные от кам­па­нии, будут пере­да­ны жен­щи­нам и семьям, под­верг­шим­ся наси­лию в Кана­де.

Avon – борьба с раком груди

Avon при­ду­ма­ла кам­па­нию «Сохра­ним здо­ро­вье вме­сте». Кам­па­ния про­во­ди­лась в октяб­ре (месяц борь­бы про­тив рака гру­ди). Цель кам­па­ния заклю­ча­лась в том, что­бы рас­ска­зать жите­лям Рос­сии о том, что важ­но забо­тить­ся о здо­ро­вье.

Эта кам­па­ния име­ла лозунг «Сде­ла­ем лен­ту розо­вой», а что­бы при­нять уча­стие, необ­хо­ди­мо было сде­лать сел­фи в розо­вом, раз­ме­стить фото­гра­фию в соци­аль­ных сетях, поста­вить хэш­тег и пере­дать эста­фе­ту. Одним из послед­них про­ек­тов была бла­го­тво­ри­тель­ная про­грам­ма «Розо­вая лен­точ­ка в тво­ем горо­де». Avon сов­мест­но с Фон­дом про­фи­лак­ти­ки рака и при под­держ­ке ФГБУ «НИИ онко­ло­гии им. Н. Н. Пет­ро­ва» Мин­здра­ва РФ про­вел в 4 горо­дах Рос­сии эту акцию ( с июля по ноябрь 2015 года).

Акция поз­во­ля­ла бес­плат­но прой­ти обсле­до­ва­ние и узнать о про­фи­лак­ти­ке забо­ле­ва­ния. Одно­вре­мен­но с этим на сай­те мож­но при­об­ре­сти раз­лич­ные това­ры из ката­ло­га. Выру­чен­ные сред­ства идут на борь­бу с раком гру­ди. На сай­те воз­мож­но узнать какие быва­ют фак­то­ры рис­ка, как про­во­дить про­фи­лак­ти­ку и что делать, если диа­гно­сти­ро­ван рак. Мож­но позво­нить на горя­чую линию и про­кон­суль­ти­ро­вать­ся.

Сайт Вместе против рака груди.

Everything is not awesome

Greenpeace созда­ли соци­аль­ную кам­па­нию про­тив сотруд­ни­че­ства Lego и Shell, объ­яс­няя, что неф­тя­ная ком­па­ния ста­вит под угро­зу при­ро­ду Арк­ти­ки. Они пыта­ют­ся заво­е­вать ауди­то­рию посред­ством реклам­но­го роли­ка с исполь­зо­ва­ни­ем про­из­во­ди­те­ля игру­шек. В рекла­ме отра­жен про­тест, пере­дан­ный через фигур­ки Lego с игру­шеч­ны­ми пла­ка­та­ми (видео было опуб­ли­ко­ва­но в 2014 и в 2015 году, кам­па­ния про­дол­жа­лась весь 2015 год).

«Help час!» и «Добро на радио»

Сер­вис Доб­ро Mail.Ru и радио­стан­ция «Радио» запу­сти­ли сов­мест­ный про­ект «Help час!». Кам­па­ния направ­ле­на на то, что­бы рас­ска­зать слу­ша­те­лям об одном бла­го­тво­ри­тель­ном фон­де из чис­ла парт­не­ров Доб­ро Mail.ru.

«Help час!» и «Добро на радио»
Фраг­мент рекла­мы кам­па­нии «Help час!».

Звезд­ные гости ведут эфир, делят­ся сво­и­ми исто­ри­я­ми, доб­ры­ми дела­ми и рас­ска­зы­ва­ют, как помочь кон­крет­но­му фон­ду. В эфи­ре «Help час!» мож­но было услы­шать с поне­дель­ни­ка по чет­верг с 12:00 до 14:00. Самым актив­ным участ­ни­кам, кото­рые отправ­ля­ют смс в адрес фон­дов, дари­ли при­зы, что моти­ви­ро­ва­ло слу­ша­те­лей участ­во­вать в кам­па­нии.

Одно­вре­мен­но с этим Доб­ро mail.ru запус­ка­ет еще одну кам­па­нию сов­мест­но с «Эхом Моск­вы», кото­рая назы­ва­ет­ся «Доб­ро на радио». Цель про­ек­та – каче­ствен­ная и свое­вре­мен­ная помощь людям, ока­зав­шим­ся в беде и не спо­соб­ным спра­вить­ся с ней само­сто­я­тель­но.

«Мы хотим, что­бы наши слу­ша­те­ли актив­нее участ­во­ва­ли в бла­го­тво­ри­тель­но­сти и зна­ли, что могут обра­тить­ся к нам за под­держ­кой. Для это­го мы вме­сте с нашим парт­не­ром Доб­ро Mail.Ru собра­ли экс­перт­ный совет, кото­рый помо­жет нам про­ве­рить заяв­ки и рас­ска­зать нашим слу­ша­те­лям боль­ше о бла­го­тво­ри­тель­но­сти, и созда­ли про­ект «Доб­ро на радио», – рас­ска­за­ла Леся Ряб­це­ва, помощ­ник глав­но­го редак­то­ра радио­стан­ции «Эхо Моск­вы» (на момент пуб­ли­ка­ции ста­тьи Леся Ряб­це­ва уже не рабо­та­ла на радио­стан­ции).

«I’m Giving My Voice»

Реклам­ная кам­па­ния бри­тан­ской орга­ни­за­ции «Save the children» при­влек­ла Сти­ве­на Хокин­га. В роли­ке исполь­зу­ют­ся реаль­ные фото­гра­фии сирий­ских детей, кото­рые постра­да­ли в резуль­та­те вой­ны.

Про­фес­сор Хокинг ком­мен­ти­ру­ет изоб­ра­же­ния, рас­ска­зы­вая от пер­во­го лица, что про­изо­шло с тем или иным ребен­ком. В кон­це роли­ка появ­ля­ет­ся номер, на кото­рый мож­но ото­слать SMS, что­бы пожерт­во­вать 5 фун­тов стер­лин­гов на помощь детям.

«Переиграй свою жизнь»

Агент­ство TBWA/Moscow выпу­сти­ло серию «тюрем­ных» видео­ро­ли­ков, рекла­ми­ру­ю­щих шах­мат­ный тур­нир меж­ду заклю­чен­ны­ми коло­ний, по резуль­та­там кото­ро­го побе­ди­тель полу­ча­ет шанс на досроч­ное осво­бож­де­ние. Такая кам­па­ния орга­ни­зо­ва­на Рус­сий­ской шах­мат­ной феде­ра­ци­ей сов­мест­но с Ана­то­ли­ем Кар­по­вым и Феде­раль­ной служ­бой испол­не­ния нака­за­ний в Ряза­ни.

Сло­ган отра­жа­ет суть тур­ни­ра, кото­рый может помочь встать на путь исправ­ле­ния. Во вре­мя тур­ни­ров были запу­ще­ны пря­мые транс­ля­ции.

Детские больницы под защитой Domestos

Бренд Domestos решил под­дер­жать детей, кото­рые про­хо­дят дол­гий курс лече­ния и реа­би­ли­та­ции. Они хоте­ли сде­лать их пре­бы­ва­ние в боль­ни­це более ком­форт­ным и при­ят­ным, поэто­му бренд объ­явил о нача­ле все­рос­сий­ской бла­го­тво­ри­тель­ной акции «Дет­ские боль­ни­цы под защи­той Domestos» в Санкт-Петер­бур­ге.

Детские больницы под защитой Domestos
Фраг­мент сай­та кам­па­нии.

Акция про­во­дит­ся вто­рой раз. В 2014 году Дет­ская кли­ни­че­ская боль­ни­ца № 11 г. Ека­те­рин­бур­га полу­чи­ла 3 000 000 руб­лей на про­ве­де­ние ремонт­ных работ. Целью это­го года ста­ла помощь педи­ат­ри­че­ско­му отде­ле­нию № 3 Кли­ни­ки ГБОУ ВПО СПбГП­МУ в Санкт-Петер­бур­ге. С 15 июня по 31 июля 2015 года каж­дый жела­ю­щий мог под­дер­жать бла­го­тво­ри­тель­ную акцию.