Яркие и необычные социальные проекты 2015 года

Интерактивная выставка «Помогите вернуть маму!»
Интерактивная выставка «Помогите вернуть маму!»

Что­бы быть заме­чен­ны­ми, бла­го­тво­ри­тель­ным про­ек­там при­хо­дит­ся про­яв­лять все боль­шую кре­а­тив­ность и исполь­зо­вать все воз­мож­ные тех­но­ло­гии. Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий выбра­ла луч­шие кей­сы визу­аль­ных и муль­ти­ме­диа про­ек­тов.

Интерактивная выставка «Помогите вернуть маму!»

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Волон­те­ры в помощь детям-сиро­там» при под­держ­ке Эрми­та­жа, музея име­ни Пуш­ки­на и Тре­тья­ков­ской гале­реи про­ве­ли соци­аль­ную акцию, при­вле­ка­ю­щую вни­ма­ние к про­бле­ме отка­зов от детей.

В пар­ке Горь­ко­го (Москва) была орга­ни­зо­ва­на интер­ак­тив­ная выстав­ка: с 10 кар­тин извест­ных худож­ни­ков – Лео­нар­до да Вин­чи, Рафа­э­ля, Брюл­ло­ва и дру­гих – «про­па­ли» мамы. С помо­щью QR кода посе­ти­те­ли мог­ли «вер­нуть» мам на место. Для это­го нуж­но было отпра­вить любую сум­му на корот­кий номер 3116. Сред­ства, собран­ные в ходе кам­па­нии, были направ­ле­ны на под­держ­ку фон­да.

Проект «Больше чем знак»

Проект «Больше чем знак» защитил права инвалидов

Фонд «Dislife» под­дер­жал инва­ли­дов-авто­лю­би­те­лей. На пар­ко­воч­ные места, отме­чен­ные зна­ком инва­лид­но­сти, про­еци­ро­ва­ли голо­гра­фи­че­ские роли­ки реаль­ных людей с инва­лид­но­стью. Дат­чик рас­по­зна­вал, есть ли на подъ­ез­жа­ю­щей машине спе­ци­аль­ный знак, и в слу­чае если его не было, запус­кал про­ек­цию чело­ве­ка, кото­рый гово­рил, что ему это место дей­стви­тель­но нуж­нее.

Приложение «Одно лицо»

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Изме­ни одну жизнь» помог детям из дет­ских домов най­ти потен­ци­аль­ных роди­те­лей. С помо­щью тех­но­ло­гии рас­по­зна­ва­ния лиц было созда­но при­ло­же­ние, поз­во­ля­ю­щее поль­зо­ва­те­лям най­ти похо­жих на них детей. Про­грам­ма, запу­щен­ная на сай­те фон­да Changeonelife.ru, ана­ли­зи­ро­ва­ла загру­жен­ную чело­ве­ком фото­гра­фию и ана­ли­зи­ро­ва­ла базу сирот и выда­ва­ла инфор­ма­цию о мак­си­маль­но похо­жих детях. «В дет­ских домах есть дети, похо­жие на вас. Най­ди­те друг дру­га».

Эмодзи против кибербуллинга

Емодзи против кибербуллинга

В новой iOS 9.1 появил­ся сим­вол, кото­рый ока­зал­ся частью кам­па­нии про­тив изде­ва­тельств в Интер­не­те. Пик­то­грам­ма с изоб­ра­же­ни­ем впи­сан­но­го в «баб­бл» гла­за ста­ла частью соци­аль­ной акции «I Am The Witness», запу­щен­ной в рам­ках про­ек­та The Bully Project Mural. Про­ект направ­лен на защи­ту под­рост­ков, кото­рые под­вер­га­ют­ся запу­ги­ва­ни­ям и оскорб­ле­ни­ям детей и под­рост­ков.

Джаред Лето спасает зиму

Джаред Лето спасает зиму

Аме­ри­кан­ская орга­ни­за­ция по защи­те окру­жа­ю­щей сре­ды Sierra Club запу­сти­ла кам­па­нию, рас­ска­зы­ва­ю­щую о послед­стви­ях гло­баль­но­го потеп­ле­ния. В пер­вом соци­аль­ном роли­ке с тех­но­ло­ги­ей 360° певец и актер Джа­ред Лето рас­ска­зы­вал, что льды дей­стви­тель­но тают, и угро­за не так при­зрач­на, как кажет­ся боль­шин­ству. Ролик был снят в пред­две­рии сам­ми­та ООН.

Google дает ответы

В рам­ках про­ек­та «Про­дол­жай­те искать» поис­ко­вая сеть под­дер­жа­ла бла­го­тво­ри­тель­ные фон­ды. Видео­ро­ли­ки «Окей, Google» с попу­ляр­ны­ми запро­са­ми «Что делать?», «В чем смысл жиз­ни?» и «Как най­ти дру­зей?» пока­зы­ва­ли интер­вью с участ­ни­ка­ми орга­ни­за­ций Donor Search, Liza Alert и «Под­бе­ри дру­га».

 

Помощь в добрых делах

На осно­ве кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы Planeta.ru был запу­щен сер­вис Goodstarter, под­дер­жи­ва­ю­щий людей в их доб­рых начи­на­ни­ях. В рам­ках про­ек­та был про­ве­ден сбор на бла­го­тво­ри­тель­ные про­ек­ты раз­лич­ных направ­ле­ний – от уни­вер­си­те­та для пожи­лых людей до орга­ни­за­ции сов­мест­ных поез­док на рабо­ту с целью эко­но­мии топ­ли­ва и сохра­не­ния окру­жа­ю­щей сре­ды.

Красная тревога

В Тур­ции очень ост­ро сто­ит про­бле­ма домаш­не­го наси­лия, поэто­му опе­ра­тор мобиль­ной свя­зи Vodafone запу­стил соци­аль­ную кам­па­нию, направ­лен­ную на защи­ту жен­щин. Ком­па­ния раз­ра­бо­та­ла при­ло­же­ние Red Light, кото­рое в слу­чае опас­но­сти рас­сы­ла­ло сооб­ще­ния об опас­ной ситу­а­ции тро­им близ­ким людям жен­щи­ны, кото­рая под­вер­га­ет­ся наси­лию.

Рас­сыл­ка запус­ка­лась осо­бым обра­зом – нуж­но было три­жды встрях­нуть мобиль­ный теле­фон. Муж­чи­ны об этом при­ло­же­нии не зна­ли: инфор­ма­цию о нем мож­но было узнать лишь при про­смот­ре бью­ти-бло­гов или покуп­ке жен­ских при­над­леж­но­стей.

Беззащитный автомат

Беззащитный автомат

В рам­ках соци­аль­но­го про­ек­та «Все рав­но?!» была орга­ни­зо­ва­на акция «Без­за­щит­ный авто­мат», при­вле­ка­ю­щая вни­ма­ние к про­бле­ме семей­но­го наси­лия в Рос­сии. В круп­ней­ших тор­го­вых цен­трах были уста­нов­ле­ны осо­бые вен­дин­го­вые авто­ма­ты с застре­ва­ю­щи­ми това­ра­ми, кото­рые про­во­ци­ро­ва­ли муж­чин на агрес­сию.

Что­бы полу­чить про­дукт, поку­па­те­лю нуж­но было дей­стви­тель­но силь­но уда­рить по авто­ма­ту. При толч­ке сра­ба­ты­вал дат­чик, и улыб­чи­вая девуш­ка на мони­то­ре начи­на­ла гром­ко пла­кать. Товар муж­чи­на полу­чал, но под осуж­да­ю­щие взгля­ды про­хо­жих. Сло­ган кам­па­нии прост и прав­див: «Вышел из себя из-за мело­чи?».

Каждый может помочь слепому

Каждый может помочь слепому

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Пра­во на улыб­ку» запу­стил про­ект, кото­рый улуч­шил жизнь людей со сла­бым зре­ни­ем. На сай­те YouAreBlind поль­зо­ва­те­лям пред­ла­га­лось погру­зить­ся в про­бле­му и помочь маль­чи­ку вый­ти в апте­ку, управ­ляя им с помо­щью веб-каме­ры и дви­же­ний голо­вы. В резуль­та­те люди, ощу­тив­шие про­бле­му на себе, ста­ли пред­ла­гать реше­ния по улуч­ше­нию горо­да.

Not A Bug Splat

image12

Орга­ни­за­ция по борь­бе за пра­ва чело­ве­ка (The Foundation for Fundamental Rights) про­ве­ла соци­аль­ную акцию #NotABugSplat, направ­лен­ную на защи­ту граж­дан Паки­ста­на от авиа­бом­бар­ди­ро­вок. На тер­ри­то­рии стра­ны раз­ме­ща­ли гигант­ские фото­гра­фии детей, живу­щих на этой тер­ри­то­рии.

Про­ект был рас­счи­тан на эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на пило­тов: с высо­ты поле­та люди не более чем точ­ки. Но, уви­дев лица детей, мно­гие пило­ты не смог­ли про­дол­жить обстре­лы, а неко­то­рые даже уво­ли­лись из воору­жен­ных сил.