7 российских НКО, эффективно использовавших IT-технологии в 2015 году

Изображение: takiedela.ru
Изображение: takiedela.ru

Лон­гри­ды, при­зы­вы к дей­ствию, сай­ты и при­ло­же­ния – пред­став­ля­ем вам про­ек­ты рос­сий­ских НКО, кото­рые запом­ни­лись нам в 2015 году.

В ухо­дя­щем году появи­лись новые IT-тех­но­ло­гии и сер­ви­сы, а мно­гие НКО нача­ли более актив­но исполь­зо­вать их в сво­ей дея­тель­но­сти – мы выбра­ли про­ек­ты, кото­рые запом­ни­лись нам боль­ше все­го.

1. Сайт НКО: «Фонд борьбы с лейкемией»

В этом году у мно­гих НКО появи­лись сай­ты. Одним из таких при­ме­ров, сде­лан­ных по всем стан­дар­там про­зрач­но­сти (доку­мен­ты, инфор­ма­ция об орга­нах управ­ле­ния, инфор­ма­ция о про­ек­тах и т.д.), явля­ет­ся сайт бла­го­тво­ри­тель­но­го «Фон­да борь­бы с лей­ке­ми­ей». На глав­ной стра­ни­це сай­та так­же очень лег­ко най­ти теле­фон горя­чей линии, при­зыв к дей­ствию и подроб­ные инструк­ции о том, как помочь, что, как пра­ви­ло, дела­ет кам­па­нии НКО и прось­бы о помо­щи эффек­тив­нее.

2. Медиа проект: «Такие дела»

Изображение: takiedela.ru
Изоб­ра­же­ние: takiedela.ru

Одним из важ­ных собы­тий это­го года мож­но назвать запуск про­ек­та «Такие дела». «Такие Дела» – это инфор­ма­ци­он­ный пор­тал бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Нуж­на Помощь», попу­ля­ри­зи­ру­ю­щий идеи вза­и­мо­по­мо­щи и само­ор­га­ни­за­ции. Про­ект, сайт кото­ро­го так­же отли­ча­ет совре­мен­ный дизайн и удоб­ная нави­га­ция, помо­га­ет раз­ви­вать про­ек­ты бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов по всей стране, при­вле­кая к ним вни­ма­ние и обще­ствен­ное финан­си­ро­ва­ние.

3. Карта: Smooth.city

Изображение: smooth.city
Изоб­ра­же­ние: smooth.city

Кар­то­гра­фи­че­ские сер­ви­сы могут быть хоро­шей воз­мож­но­стью для НКО реа­ли­зо­вать свои зада­чи или повы­сить осве­дом­лен­ность о соци­аль­ных про­бле­мах – будь это кар­та напа­де­ний или кар­та для без­дом­ных. В этом году состо­ял­ся релиз еще одно­го кар­то­гра­фи­че­ско­го сер­ви­са – Smooth.city поз­во­ля­ет постро­ить марш­рут по горо­ду для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми (обра­ти­те вни­ма­ние: про­ект ищет волон­те­ров!).

4. Приложение: «Сезам»

Изображение: play.google.com
Изоб­ра­же­ние: play.google.com

«Сезам» стал еще одним про­ек­том, появив­шим­ся бла­го­да­ря хака­то­ну Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Интер­нет-мес­сен­джер для детей и взрос­лых с нару­ше­ни­я­ми речи и пись­ма – это пер­вый рос­сий­ский про­ект тако­го рода. Бла­го­да­ря это­му при­ло­же­нию у людей с огра­ни­чен­ны­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми воз­мож­но­стя­ми и у их род­ствен­ни­ков появил­ся шанс общать­ся, исполь­зуя смарт­фон (пока выпу­ще­на вер­сия для устройств, рабо­та­ю­щих на Android).

5. Призыв к действию: Томинский ГОК

Изображение: stopgok.tilda.ws
Изоб­ра­же­ние: stopgok.tilda.ws

В этом году НКО ста­ли боль­ше исполь­зо­вать гото­вые реше­ния, поз­во­ля­ю­щие лег­ко и быст­ро создать сайт, при­ло­же­ние или кам­па­нию. Сре­ди таких реше­ний одной из самых попу­ляр­ных плат­форм ста­ла Tilda – плат­фор­ма, с помо­щью кото­рой, не обла­дая каки­ми-либо тех­ни­че­ски­ми навы­ка­ми, мож­но созда­вать кра­си­вые совре­мен­ные сай­ты.

«Томин­ский ГОК», сде­лан­ный как landing page, – это при­зыв к дей­ствию. Соци­аль­ная кам­па­ния, исполь­зуя раз­лич­ные медиа, осве­ща­ет ситу­а­цию с пла­ни­ру­е­мым стро­и­тель­ством гор­но-обо­га­ти­тель­но­го ком­би­на­та рядом с Челя­бин­ском – исто­рию, мне­ния экс­пер­тов и мест­ных жите­лей, а так­же объ­яс­ня­ет, что мож­но сде­лать в этой ситу­а­ции.

6. Кампания в социальных сетях: #ЯбезСимптомов

Изображение: инсульту.net
Изоб­ра­же­ние: инсульту.net

Соци­аль­ны­ми сетя­ми поль­зу­ет­ся каж­дый тре­тий житель Рос­сии, бла­го­да­ря это­му с помо­щью соци­аль­ных сетей мож­но доне­сти любую инфор­ма­цию до широ­кой ауди­то­рии за очень корот­кое вре­мя. В этом году Фонд «ОРБИ» решил исполь­зо­вать силу соци­аль­ных сетей и запу­стил флеш­моб #Ябез­симп­то­мов к Дню борь­бы с инсуль­том.

В рам­ках кам­па­нии был под­го­тов­лен раз­вле­ка­тель­ный и про­стой в про­хож­де­нии тест, резуль­та­том кото­ро­го мож­но было поде­лить­ся в соци­аль­ных сетях и вне­сти этим свой вклад в пре­ду­пре­жде­ние окру­жа­ю­щих о болез­ни. «ОРБИ» так­же при­зы­вал раз­ме­щать фото с соот­вет­ству­ю­щим хэш­те­гом в Instagram – вме­сте с извест­ны­ми людь­ми, кото­рые при­ня­ли уча­стие в кам­па­нии.

7. Видео: «Подбери друга»

Изображение: youtube.com
Изоб­ра­же­ние: youtube.com

При под­держ­ке Google Рос­сия соци­аль­ный про­ект «Под­бе­ри дру­га», помо­га­ю­щий без­дом­ным и попав­шим в беду живот­ным, выпу­стил корот­кое жиз­не­утвер­жда­ю­щее видео, кото­рое мень­ше чем за месяц набра­ло почти 30 000 про­смот­ров и, может быть, помог­ло мно­гим людям решить­ся взять себе питом­ца из при­ю­та.