Тренды веб-дизайна в 2016 году

Тренды в веб-дизайне в 2016 году
web design
Новые тех­но­ло­гии, улуч­шен­ные визу­аль­ные эле­мен­ты и усо­вер­шен­ство­ван­ные сред­ства раз­ра­бот­ки сай­тов – какие изме­не­ния в веб-дизайне ждут нас в 2016 году?

Длинные страницы с прокруткой

Фор­мат лон­гри­дов стал одним из самых эффек­тив­ных для предо­став­ле­ния инфор­ма­ции в вебе. Вме­сто несколь­ких стра­ниц, вся инфор­ма­ция отоб­ра­жа­ет­ся в виде исто­рии на одной – исполь­зуя глад­кую про­крут­ку и раз­лич­ные визу­аль­ные эле­мен­ты.

Содер­жи­мое сай­та раз­де­ля­ет­ся на сек­ции и рас­по­ла­га­ет­ся на одной и той же стра­ни­це. Так, поль­зо­ва­те­ли могут опре­де­лять важ­ные для них бло­ки, не теряя при этом нить повест­во­ва­ния исто­рии.

Более длин­ные стра­ни­цы счи­та­ют­ся эффек­тив­нее, чем несколь­ко стра­ниц, так как намно­го про­ще полу­чать инфор­ма­цию с помо­щью про­крут­ки, чем нажи­мать на ссыл­ки и пере­хо­дить на новые стра­ни­цы. Осо­бен­но это замет­но на смарт­фо­нах и план­ше­тах.

Интерактивность и взаимодействие

Брен­ды и ком­па­нии уже осо­зна­ли важ­ность предо­став­ле­ния инфор­ма­ции с помо­щью сто­ри­тел­лин­га, исполь­зуя вовле­ка­ю­щие исто­рии.

Исто­рии ста­но­вят­ся еще более при­вле­ка­тель­ны­ми, когда поль­зо­ва­те­ли могут вза­и­мо­дей­ство­вать с ними. Ани­ми­ро­ван­ные эле­мен­ты, появ­ле­ние новых эле­мен­тов при про­крут­ке, исполь­зо­ва­ние раз­де­лов и выде­ле­ние смыс­ло­вых частей исто­рии – все это поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лю вза­и­мо­дей­ство­вать со стра­ни­цей.

Крупная типографика

Заго­лов­ки и тек­сты на сай­тах ста­но­вят­ся все круп­нее, повы­шая чита­е­мость даже на мобиль­ных устрой­ствах. Боль­шие заго­лов­ки дей­стви­тель­но при­вле­ка­тель­ны, так как с помо­щью них дизай­не­ры могут зри­тель­но раз­де­лить стра­ни­цу сай­та. Поль­зо­ва­те­лю ста­но­вит­ся про­ще читать и выяв­лять важ­ную инфор­ма­цию при про­ли­сты­ва­нии стра­ни­цы.

Шриф­ты так­же игра­ют важ­ную роль в чита­е­мо­сти тек­ста, но это не зна­чит, что шрифт с засеч­ка­ми явля­ет­ся менее эффек­тив­ным. Шриф­ты без засе­чек выгля­дят более при­вле­ка­тель­но по срав­не­нию со шриф­та­ми с засеч­ка­ми, а доста­точ­ное рас­сто­я­ние меж­ду лини­я­ми тек­ста улуч­ша­ет чита­е­мость и так­же явля­ет­ся трен­дом это­го года.

Простой и минималистичный дизайн

Сай­ты ста­но­вят­ся про­ще. Дизай­не­ры исполь­зу­ют мень­ше эле­мен­тов, а изоб­ра­же­ния в каче­стве заго­лов­ков и фонов ухо­дят в про­шлое. Содер­жа­ние стра­ни­цы сай­та ста­но­вит­ся важ­нее визу­аль­но­го оформ­ле­ния. Луч­шие сай­ты сего­дня – про­стые, с чистым белым (или цвет­ным) фоном и про­сты­ми заго­лов­ка­ми. Это свя­за­но с тем, что у поль­зо­ва­те­ля сокра­ща­ет­ся вре­мя на про­смотр при выбо­ре одно­го из сай­тов, кон­ку­ри­ру­ю­щих за его вни­ма­ние.

Такая же ситу­а­ция и со слож­ны­ми маке­та­ми. Если несколь­ко лет назад сайт СМИ с боль­шим коли­че­ством ста­тей на глав­ной стра­ни­це и выгля­дел при­ем­ле­мо, то сего­дня сле­ду­ет доба­вить понят­ную нави­га­цию и сде­лать стра­ни­цу про­стой.

Скорость загрузки сайтов

Так как сай­ты ста­но­вят­ся про­ще, основ­ное вни­ма­ние пере­клю­ча­ет­ся на про­из­во­ди­тель­ность. Если ваш сайт не загру­жа­ет­ся доста­точ­но быст­ро, то поль­зо­ва­тель может перей­ти к дру­го­му сай­ту по вашей тема­ти­ке.

Тяже­лые эле­мен­ты дизай­на сай­та могут быть заме­не­ны на более про­стые или уда­ле­ны вовсе, добав­ляя мини­ма­ли­стич­ный вид.

Спрятанное меню

На попу­ляр­ных сай­тах уже нель­зя уви­деть слож­ные меню. Вме­сто это­го, дизай­не­ры исполь­зу­ют икон­ку «гам­бур­гер», при нажа­тии на кото­рую меню появ­ля­ет­ся сбо­ку. Дан­ный тренд поз­во­ля­ет исполь­зо­вать более про­стые заго­лов­ки.