Как создать новостную рассылку в мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram

Технические особенности рассылок в мессенджеры
Фрагмент сайта telegram.org

Ежедневная новостная рассылка для пользователей вашего сайта. Непосредственно к ним на смартфон. Как создать рассылку, которая даст вам прямой доступ к пользователю и станет эффективным инструментом продвижения ваших проектов, новостей и идей. Редактор Теплицы социальных технологий Олег Гант делится опытом создания рассылок в мессенджеры WhatsАpp, Viber, Telegram.

Поделитесь этим руководством с коллегами

Шаг 1. Решите, какой будет ваша рассылка

Не спешите собирать подписчиков. Прежде чем начать привлекать пользователей и призывать их подписаться на ваши каналы, решите, какой будет ваша новая рассылка. В конце 2015 года, когда у нас, наконец, дошли руки до мессенджеров, мы видели, как некоторые наши коллеги работали со своими подписчиками, буквально заваливая их сообщениями с десятками ссылок в одном послании.

Мы пошли другим путем и предложили нашим подписчикам два варианта рассылки.

Вот как это выглядит

Как создать новостную рассылку в менеджерах
Фрагмент с сайта te-st.ru, информация о подписке на рассылку в мессенджеры.

TeplitsaPRO – набор новостей, рассчитанных на экспертов в области IT, активистов, дизайнеров, сотрудников НКО. В этой рассылке, которая выходит один раз в день, может быть от 4 до 9 новостей. Причем там могут быть ссылки на новости, как на русском, так и на английском языке.

Обычно в этой рассылке присутствует одна новость с нашего сайта. Сейчас эта рассылка существует только в мессенджере Telegram. В ближайшее время мы планируем запустить такую же рассылку в Viber, WhatsApp.

Пример рассылки:

?Прочитать, сходить, не пропустить! Это TeplitsaPro? и руководитель Теплицы Алексей Сидоренко

Kissmetrics пишет про live-chat’ы как средство увеличения конверсий: https://blog.kissmetrics.com/how-live-chat-can-maximize-conversions/

Hunchlab – платформа, позволяющая предсказывать очаги правонарушений в городе (разумеется, если достаточно данных): https://www.hunchlab.com/

Открытые данные и прозрачность. Проекты-победители конкурса Knight News Challenge: https://te-st.ru/2016/02/05/knight-news-challenge-winners/

Как взламывают сайты и как вам этого избежать: https://te-st.ru/2016/02/05/how-hack-websites/

На сегодня все. Приятного дня!

«Быстрая Теплица» – это ежедневная (кроме субботы и воскресенья) рассылка. В данном сообщении пользователи получают только одну новость. Обычно это ссылка на интересную статью, руководство, приложение или новые инструменты по теме нашего сайта.

Пример рассылки:

8 российских НКО и кризисных центров, оказывающих экстренную помощь жертвам насилия. Это «Быстрая Теплица»? и редактор Олег Гант?. С адресами, сайтами, все подробности: https://te-st.ru/2016/02/08/crisis-centers

Выберите и создайте свой формат рассылок, которые будут интересны вашим пользователям.

Шаг 2. Выбор мессенджеров

Как создать новостную рассылку в менеджерах
Фрагмент новостного сообщения «Быстрая Теплица» новому подписчику в Viber.

Мы решили работать с тремя самыми популярными мессенджерами: WhatsApp, Viber, Telegram. Для этого приобрели отдельный телефонный номер. На него все желающие могли оформить подписку. Мы решили, что не будем создавать автоматические боты для рассылки информации, так как считаем, что для создания сообщества и его развития очень важен личностный контакт с подписчиками. Поэтому стараемся интерактивно взаимодействуем с нашими подписчиками, отвечаем на вопросы, которые они часто шлют после получения новостных сообщений от нас.

Шаг 3. Привлечение подписчиков.

Мы начали с нуля. Написали статью. Разместили информацию о новой рассылке в своих пабликах в социальных сетях. Добавили информацию о подписке к каждому посту на сайте. Сделали email рассылку по своей базе.

Вот как это выглядело:

«Быстрыя Теплица» Одна новость, которую нельзя пропустить. Раз в день на ваш мессенджер.

Канал «Быстрая Теплица» в мессенджеры Телеграм: telegram.me/teplitsa

«Быстрая Теплица» в WhatsApp и Viber

  1. Сохраните номер +7 960 254-30-72 в вашу адресную книгу с именем «Теплица».
  2. Откройте мессенджер, которым вы пользуетесь (рассылка работает в Viber, WhatsApp).
  3. Отправить нам сообщение с текстом «ПОДПИСКА» и своим именем.

Один раз в день, вам на мессенджер (Viber, WhatsApp или Telegram) будет приходить сообщение от Теплицы.

Захотите отписаться, просто удалите контакт «Теплицы» из адресной книги

Рассылку TeplitsaPRO мы запустили лишь через три месяца после создания «Быстрой Теплицы». Поначалу мы отправили информацию о новом канале всем нашим подписчикам в мессенджеры, затем добавили призыв подписываться в группы в социальных сетях. В первый же месяц этот канал набрал более 150 подписчиков и цифра постоянно росла.

TeplitsaPRO для Telegram
Фрагмент новости о запуске канала TeplitsaPRO в Telegram в группе Теплицы социальных технологий в Фейсбук.

За шесть месяцев существования рассылки в мессенджеры на наши каналы подписались около 800 человек. В месяц подписка увеличивается на 90-110 номеров.

Технические особенности рассылок в мессенджеры

Технические особенности рассылок в мессенджеры
Фрагмент сайта telegram.org

Для создания рассылки вам понадобится отдельный телефонный номер. Вы можете приобрести его у любого оператора по вашему выбору. Используйте этот номер только для осуществления рассылок. Не звоните по нему, не используйте для других целей.

Рассылка в разных мессенджерах осуществляется по разным схемам. В WhatsApp и Viber пользователи подписываются на ваш телефонный номер. Для этого они должны прислать вам сообщение из выбранного ими мессенджера и внести ваш номер в свою адресную книгу.

В Telegram пользователи могут подписать на ваш канал. Его, разумеется, надо создать заранее, как, например, наш канал «Быстрая Теплица» в мессенджере Телеграм: telegram.me/teplitsa Для этого вам надо зайти на сайт https://telegram.org/ скачать нужную версию клиента Telegram и зарегистрировать свой канал.

В WhatsApp рассылку лучше всего делать через web приложение
Фрагмент веб сервиса web.whatsapp.com

В WhatsApp рассылку лучше всего делать через web-приложение web.whatsapp.com Для начала зайдите на сайт и отсканируйте код с помощью своего мессенджера WhatsApp на смартфоне. Для рассылки из веб-сервиса необходимо, чтобы в момент рассылки ваш смартфон был подключен к сети.

Для быстроты рассылки вы можете объединить ваших подписчиков в списки рассылки. Тогда вам не придется отправлять сообщение сотни раз, одно сообщение будет уходить всем адресатам вашей базы. Один список рассылки может содержать только 256 адресов. Если у вас будет много подписчиков, вам необходимо будет создать несколько списков рассылки.

В Viber все чуть сложнее. Не так давно этот мессенджер запустил сервис «Публичные каналы». И это был бы прекрасный вариант для создания новостных рассылок, если бы администрация Viber создавала каналы по какой-то вменяемой схеме.

Мы несколько раз отправляли заявку на создание публичного канала и ни разу не получили ответа или даже простого письма с подтверждением получения нашей заявки. Поэтому пока нам приходится осуществлять рассылку в ручном режиме. Один подписчик – одно сообщение. У нас это занимает примерно 40 минут ежедневно. Но база подписчиков растет, и вскоре процедура рассылки новостей будет занимать больше времени. Вместе с тем мы продолжаем наши попытки достучаться до Viber.

Для осуществления ежедневной рассылки вам понадобится сотрудник, который будет это делать. Очень важно, чтобы ваша рассылка была стабильной, сообщения – продуманными, а новости – хорошо подобранными.

Наши выводы

Создание рассылки через мессенджеры – очень эффективный способ работы с вашим сообществом. В нашем случае более 80% подписчиков ежедневно просматривают новостные сообщения в мессенджерах, которые мы отправляем.

Пользователи, которые подписываются на ваши каналы и рассылки, самые активные ваши сторонники.

К ним вы сможете обратиться за помощью в продвижении ваших проектов и идей в будущем. Создание рассылки в мессенджерах – это обязательный шаг в работе с вашими пользователями. Сначала это был сайт, затем паблики в социальных сетях, сейчас пришло время создавать прямую связь с пользователями через мессенджеры.