Как создать новостную рассылку в мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram

Технические особенности рассылок в мессенджеры
Фрагмент сайта telegram.org

Еже­днев­ная новост­ная рас­сыл­ка для поль­зо­ва­те­лей ваше­го сай­та. Непо­сред­ствен­но к ним на смарт­фон. Как создать рас­сыл­ку, кото­рая даст вам пря­мой доступ к поль­зо­ва­те­лю и ста­нет эффек­тив­ным инстру­мен­том про­дви­же­ния ваших про­ек­тов, ново­стей и идей. Редак­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий Олег Гант делит­ся опы­том созда­ния рас­сы­лок в мес­сен­дже­ры WhatsАpp, Viber, Telegram.

Поделитесь этим руководством с коллегами

Шаг 1. Решите, какой будет ваша рассылка

Не спе­ши­те соби­рать под­пис­чи­ков. Преж­де чем начать при­вле­кать поль­зо­ва­те­лей и при­зы­вать их под­пи­сать­ся на ваши кана­лы, реши­те, какой будет ваша новая рас­сыл­ка. В кон­це 2015 года, когда у нас, нако­нец, дошли руки до мес­сен­дже­ров, мы виде­ли, как неко­то­рые наши кол­ле­ги рабо­та­ли со сво­и­ми под­пис­чи­ка­ми, бук­валь­но зава­ли­вая их сооб­ще­ни­я­ми с десят­ка­ми ссы­лок в одном посла­нии.

Мы пошли дру­гим путем и пред­ло­жи­ли нашим под­пис­чи­кам два вари­ан­та рас­сыл­ки.

Вот как это выглядит

Как создать новостную рассылку в менеджерах
Фраг­мент с сай­та te-st.ru, инфор­ма­ция о под­пис­ке на рас­сыл­ку в мес­сен­дже­ры.

TeplitsaPRO – набор ново­стей, рас­счи­тан­ных на экс­пер­тов в обла­сти IT, акти­ви­стов, дизай­не­ров, сотруд­ни­ков НКО. В этой рас­сыл­ке, кото­рая выхо­дит один раз в день, может быть от 4 до 9 ново­стей. При­чем там могут быть ссыл­ки на ново­сти, как на рус­ском, так и на англий­ском язы­ке.

Обыч­но в этой рас­сыл­ке при­сут­ству­ет одна новость с наше­го сай­та. Сей­час эта рас­сыл­ка суще­ству­ет толь­ко в мес­сен­дже­ре Telegram. В бли­жай­шее вре­мя мы пла­ни­ру­ем запу­стить такую же рас­сыл­ку в Viber, WhatsApp.

Пример рассылки:

?Про­чи­тать, схо­дить, не про­пу­стить! Это TeplitsaPro? и руко­во­ди­тель Теп­ли­цы Алек­сей Сидо­рен­ко

Kissmetrics пишет про live-chat’ы как сред­ство уве­ли­че­ния кон­вер­сий: https://blog.kissmetrics.com/how-live-chat-can-maximize-conversions/

Hunchlab – плат­фор­ма, поз­во­ля­ю­щая пред­ска­зы­вать оча­ги пра­во­на­ру­ше­ний в горо­де (разу­ме­ет­ся, если доста­точ­но дан­ных): https://www.hunchlab.com/

Откры­тые дан­ные и про­зрач­ность. Про­ек­ты-побе­ди­те­ли кон­кур­са Knight News Challenge: https://te-st.ru/2016/02/05/knight-news-challenge-winners/

Как взла­мы­ва­ют сай­ты и как вам это­го избе­жать: https://te-st.ru/2016/02/05/how-hack-websites/

На сего­дня все. При­ят­но­го дня!

«Быст­рая Теп­ли­ца» – это еже­днев­ная (кро­ме суб­бо­ты и вос­кре­се­нья) рас­сыл­ка. В дан­ном сооб­ще­нии поль­зо­ва­те­ли полу­ча­ют толь­ко одну новость. Обыч­но это ссыл­ка на инте­рес­ную ста­тью, руко­вод­ство, при­ло­же­ние или новые инстру­мен­ты по теме наше­го сай­та.

Пример рассылки:

8 рос­сийских НКО и кри­зис­ных цен­тров, ока­зы­ва­ю­щих экс­трен­ную помощь жерт­вам наси­лия. Это «Быст­рая Теп­ли­ца»? и редак­тор Олег Гант?. С адре­са­ми, сайтами, все подроб­но­сти: https://te-st.ru/2016/02/08/crisis-centers

Выбе­ри­те и создай­те свой фор­мат рас­сы­лок, кото­рые будут инте­рес­ны вашим поль­зо­ва­те­лям.

Шаг 2. Выбор мессенджеров

Как создать новостную рассылку в менеджерах
Фраг­мент новост­но­го сооб­ще­ния «Быст­рая Теп­ли­ца» ново­му под­пис­чи­ку в Viber.

Мы реши­ли рабо­тать с тре­мя самы­ми попу­ляр­ны­ми мес­сен­дже­ра­ми: WhatsApp, Viber, Telegram. Для это­го при­об­ре­ли отдель­ный теле­фон­ный номер. На него все жела­ю­щие мог­ли офор­мить под­пис­ку. Мы реши­ли, что не будем созда­вать авто­ма­ти­че­ские боты для рас­сыл­ки инфор­ма­ции, так как счи­та­ем, что для созда­ния сооб­ще­ства и его раз­ви­тия очень важен лич­ност­ный кон­такт с под­пис­чи­ка­ми. Поэто­му ста­ра­ем­ся интер­ак­тив­но вза­и­мо­дей­ству­ем с наши­ми под­пис­чи­ка­ми, отве­ча­ем на вопро­сы, кото­рые они часто шлют после полу­че­ния новост­ных сооб­ще­ний от нас.

Шаг 3. Привлечение подписчиков.

Мы нача­ли с нуля. Напи­са­ли ста­тью. Раз­ме­сти­ли инфор­ма­цию о новой рас­сыл­ке в сво­их паб­ли­ках в соци­аль­ных сетях. Доба­ви­ли инфор­ма­цию о под­пис­ке к каж­до­му посту на сай­те. Сде­ла­ли email рас­сыл­ку по сво­ей базе.

Вот как это выглядело:

«Быст­рыя Теп­ли­ца» Одна новость, кото­рую нель­зя про­пу­стить. Раз в день на ваш мес­сен­джер.

Канал «Быст­рая Теп­ли­ца» в мес­сен­дже­ры Теле­грам: telegram.me/teplitsa

«Быст­рая Теп­ли­ца» в WhatsApp и Viber

  1. Сохра­ни­те номер +7 960 254−30−72 в вашу адрес­ную кни­гу с име­нем «Теп­ли­ца».
  2. Открой­те мес­сен­джер, кото­рым вы поль­зу­е­тесь (рас­сыл­ка рабо­та­ет в Viber, WhatsApp).
  3. Отпра­вить нам сооб­ще­ние с тек­стом «ПОДПИСКА» и сво­им име­нем.

Один раз в день, вам на мес­сен­джер (Viber, WhatsApp или Telegram) будет при­хо­дить сооб­ще­ние от Теп­ли­цы.

Захо­ти­те отпи­сать­ся, про­сто уда­ли­те кон­такт «Теп­ли­цы» из адрес­ной кни­ги

Рас­сыл­ку TeplitsaPRO мы запу­сти­ли лишь через три меся­ца после созда­ния «Быст­рой Теп­ли­цы». Пона­ча­лу мы отпра­ви­ли инфор­ма­цию о новом кана­ле всем нашим под­пис­чи­кам в мес­сен­дже­ры, затем доба­ви­ли при­зыв под­пи­сы­вать­ся в груп­пы в соци­аль­ных сетях. В пер­вый же месяц этот канал набрал более 150 под­пис­чи­ков и циф­ра посто­ян­но рос­ла.

TeplitsaPRO для Telegram
Фраг­мент ново­сти о запус­ке кана­ла TeplitsaPRO в Telegram в груп­пе Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Фейс­бук.

За шесть меся­цев суще­ство­ва­ния рас­сыл­ки в мес­сен­дже­ры на наши кана­лы под­пи­са­лись око­ло 800 чело­век. В месяц под­пис­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся на 90–110 номе­ров.

Технические особенности рассылок в мессенджеры

Технические особенности рассылок в мессенджеры
Фраг­мент сай­та telegram.org

Для созда­ния рас­сыл­ки вам пона­до­бит­ся отдель­ный теле­фон­ный номер. Вы може­те при­об­ре­сти его у любо­го опе­ра­то­ра по ваше­му выбо­ру. Исполь­зуй­те этот номер толь­ко для осу­ществ­ле­ния рас­сы­лок. Не зво­ни­те по нему, не исполь­зуй­те для дру­гих целей.

Рас­сыл­ка в раз­ных мес­сен­дже­рах осу­ществ­ля­ет­ся по раз­ным схе­мам. В WhatsApp и Viber поль­зо­ва­те­ли под­пи­сы­ва­ют­ся на ваш теле­фон­ный номер. Для это­го они долж­ны при­слать вам сооб­ще­ние из выбран­но­го ими мес­сен­дже­ра и вне­сти ваш номер в свою адрес­ную кни­гу.

В Telegram поль­зо­ва­те­ли могут под­пи­сать на ваш канал. Его, разу­ме­ет­ся, надо создать зара­нее, как, напри­мер, наш канал «Быст­рая Теп­ли­ца» в мес­сен­дже­ре Теле­грам: telegram.me/teplitsa Для это­го вам надо зай­ти на сайт https://telegram.org/ ска­чать нуж­ную вер­сию кли­ен­та Telegram и заре­ги­стри­ро­вать свой канал.

В WhatsApp рассылку лучше всего делать через web приложение
Фраг­мент веб сер­ви­са web.whatsapp.com

В WhatsApp рас­сыл­ку луч­ше все­го делать через web-при­ло­же­ние web.whatsapp.com Для нача­ла зай­ди­те на сайт и отска­ни­руй­те код с помо­щью сво­е­го мес­сен­дже­ра WhatsApp на смарт­фоне. Для рас­сыл­ки из веб-сер­ви­са необ­хо­ди­мо, что­бы в момент рас­сыл­ки ваш смарт­фон был под­клю­чен к сети.

Для быст­ро­ты рас­сыл­ки вы може­те объ­еди­нить ваших под­пис­чи­ков в спис­ки рас­сыл­ки. Тогда вам не при­дет­ся отправ­лять сооб­ще­ние сот­ни раз, одно сооб­ще­ние будет ухо­дить всем адре­са­там вашей базы. Один спи­сок рас­сыл­ки может содер­жать толь­ко 256 адре­сов. Если у вас будет мно­го под­пис­чи­ков, вам необ­хо­ди­мо будет создать несколь­ко спис­ков рас­сыл­ки.

В Viber все чуть слож­нее. Не так дав­но этот мес­сен­джер запу­стил сер­вис «Пуб­лич­ные кана­лы». И это был бы пре­крас­ный вари­ант для созда­ния новост­ных рас­сы­лок, если бы адми­ни­стра­ция Viber созда­ва­ла кана­лы по какой-то вме­ня­е­мой схе­ме.

Мы несколь­ко раз отправ­ля­ли заяв­ку на созда­ние пуб­лич­но­го кана­ла и ни разу не полу­чи­ли отве­та или даже про­сто­го пись­ма с под­твер­жде­ни­ем полу­че­ния нашей заяв­ки. Поэто­му пока нам при­хо­дит­ся осу­ществ­лять рас­сыл­ку в руч­ном режи­ме. Один под­пис­чик – одно сооб­ще­ние. У нас это зани­ма­ет при­мер­но 40 минут еже­днев­но. Но база под­пис­чи­ков рас­тет, и вско­ре про­це­ду­ра рас­сыл­ки ново­стей будет зани­мать боль­ше вре­ме­ни. Вме­сте с тем мы про­дол­жа­ем наши попыт­ки досту­чать­ся до Viber.

Для осу­ществ­ле­ния еже­днев­ной рас­сыл­ки вам пона­до­бит­ся сотруд­ник, кото­рый будет это делать. Очень важ­но, что­бы ваша рас­сыл­ка была ста­биль­ной, сооб­ще­ния – про­ду­ман­ны­ми, а ново­сти – хоро­шо подо­бран­ны­ми.

Наши выводы

Созда­ние рас­сыл­ки через мес­сен­дже­ры – очень эффек­тив­ный спо­соб рабо­ты с вашим сооб­ще­ством. В нашем слу­чае более 80% под­пис­чи­ков еже­днев­но про­смат­ри­ва­ют новост­ные сооб­ще­ния в мес­сен­дже­рах, кото­рые мы отправ­ля­ем.

Поль­зо­ва­те­ли, кото­рые под­пи­сы­ва­ют­ся на ваши кана­лы и рас­сыл­ки, самые актив­ные ваши сто­рон­ни­ки.

К ним вы смо­же­те обра­тить­ся за помо­щью в про­дви­же­нии ваших про­ек­тов и идей в буду­щем. Созда­ние рас­сыл­ки в мес­сен­дже­рах – это обя­за­тель­ный шаг в рабо­те с ваши­ми поль­зо­ва­те­ля­ми. Сна­ча­ла это был сайт, затем паб­ли­ки в соци­аль­ных сетях, сей­час при­шло вре­мя созда­вать пря­мую связь с поль­зо­ва­те­ля­ми через мес­сен­дже­ры.