8 новых медиакампаний по предотвращению насилия над женщинами и детьми

Tea and Consent. Изображение: youtube.com
Tea and Consent. Изображение: youtube.com

По дан­ным Все­мир­ной орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния, каж­дая тре­тья жен­щи­на испы­ты­ва­ет в сво­ей жиз­ни физи­че­ское или сек­су­аль­ное наси­лие. Мы выбра­ли новые меди­а­кам­па­нии, кото­рые повы­ша­ют осве­дом­лен­ность об этой про­бле­ме и помо­га­ют предот­вра­тить слу­чаи наси­лия над жен­щи­на­ми и детьми.

#DearDaddy

Видео #DearDaddy (CARE Norway) – это обра­ще­ние еще не рож­ден­ной девоч­ки к сво­е­му отцу, при­зы­ва­ю­щее оста­но­вить наси­лие над жен­щи­на­ми, кото­рое часто начи­на­ет­ся с сек­сист­ских заме­ча­ний и оскорб­ле­ний.

Видео, собрав­шее более 9 млн про­смот­ров, неко­то­рые назы­ва­ют самым важ­ным видео 2015 года, дру­гие же кри­ти­ку­ют его за повто­ре­ние сте­рео­ти­пов. В каче­стве отве­та на YouTube было опуб­ли­ко­ва­но видео Dear Mommy, рас­ска­зы­ва­ю­щее похо­жую исто­рию от лица маль­чи­ка.

Видео организации The Children’s Society

Видео организации Children's Society. Изображение: youtube.com
Видео орга­ни­за­ции Children’s Society. Изоб­ра­же­ние: youtube.com

Видео орга­ни­за­ции The Children’s Society – это исто­рия, пред­став­ля­ю­щая собой реаль­ность для мил­ли­о­нов детей, кото­рые еже­днев­но ста­но­вят­ся жерт­ва­ми сек­су­аль­ной экс­плу­а­та­ции.

#Consentiseverything

Tea and Consent. Изображение: youtube.com
Tea and Consent. Изоб­ра­же­ние: youtube.com

Кам­па­ния #Consentiseverything при­зва­на при­влечь вни­ма­ние к про­бле­ме и оста­но­вить наси­лие, кото­рым явля­ют­ся любые сек­су­аль­ные дей­ствия без согла­сия на это парт­не­ра.

Для тех, кто испы­ты­ва­ет слож­но­сти с осо­зна­ни­ем кон­цеп­ции согла­сия, в рам­ках кам­па­нии было сде­ла­но видео «Tea and Consent», в кото­ром зри­те­ли могут пред­ста­вить, что вме­сто ини­ци­а­ции сек­са они пред­ла­га­ют парт­не­ру чаш­ку чая.

Behind the Fear

Behind the Fear. Изображение: youtube.com
Behind the Fear. Изоб­ра­же­ние: youtube.com

Behind the Fear – это соци­аль­ная кам­па­ния орга­ни­за­ции DEMUS, зани­ма­ю­щей­ся защи­той прав жен­щин. Видео затра­ги­ва­ет про­бле­му мол­ча­ния – стра­ха, по при­чине кото­ро­го жен­щи­ны не рас­ска­зы­ва­ют о наси­лии. В кам­па­нии исполь­зу­ют­ся пись­ма, осно­ван­ные на реаль­ных исто­ри­ях жен­щин, но скры­ва­ю­щие за шиф­ром насто­я­щее посла­ние.

It’s On Us: One Thing

It's On Us: One Thing
It’s On Us: One Thing

It’s On Us: One Thing – корот­кое видео, напо­ми­на­ю­щее о том, что секс без согла­сия – это изна­си­ло­ва­ние.

Против домашнего насилия

Против домашнего насилия. Изображение: youtube.com
Про­тив домаш­не­го наси­лия. Изоб­ра­же­ние: youtube.com

Соци­аль­ное видео, под­го­тов­лен­ное меж­ду­на­род­ным обще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ем «Ген­дер­ные пер­спек­ти­вы», затра­ги­ва­ет про­бле­му домаш­не­го наси­лия и напо­ми­на­ет о том, что выход есть все­гда (в кон­це роли­ка пред­став­лен теле­фон горя­чей линии, куда мож­но позво­нить, столк­нув­шись с наси­ли­ем).

Кампания «Равные права – общий успех!»

Кампания социальной рекламы "Равные права – общий успех!". Изображение: youtube.com
Кам­па­ния соци­аль­ной рекла­мы «Рав­ные пра­ва – общий успех!». Изоб­ра­же­ние: youtube.com

Обще­ствен­ный фонд «Откры­тая линия» в Кыр­гыз­стане, где каж­дая чет­вер­тая жен­щи­на и ребе­нок под­вер­га­ют­ся наси­лию, а похи­ще­ние невест до сих пор оста­ет­ся рас­про­стра­нен­ной прак­ти­кой, запу­стил кам­па­нию соци­аль­ной рекла­мы по защи­те прав жен­щин «Рав­ные пра­ва – общий успех!».

Egypt: Put yourself in her shoes, instead of finding ways to blame her

Egypt PSA. Изображение: youtube.com
Egypt PSA. Изоб­ра­же­ние: youtube.com

Видео от орга­ни­за­ции «ООН-Жен­щи­ны» в Егип­те, где уро­вень наси­лия и домо­га­тельств по отно­ше­нию к жен­щи­нам осо­бен­но высок, пред­ла­га­ет муж­чи­нам посмот­реть на ситу­а­цию со сто­ро­ны и поста­вить себя на место жен­щин.