Как хакатоны Теплицы помогают создавать мобильные приложения. История проекта «Физкул»

Мобильное приложение «Физкул». Интервью с участниками хакатона в Иркутске
Sports Day by alecea

«Физкул» – мобильное приложение для любителей уличного спорта, идея которого появилась на хакатоне «EcoHack» в Иркутске. Приложение содержит карту со спортивными дворовыми площадками города, а также сервис для общения с друзьями и организации совместных мероприятий на свежем воздухе.

Юлия Чувасова, региональный координатор Теплицы социальных технологий в Иркутске, встретилась с разработчиками приложения «Физкул» Василием Голиковым и Евгением Алферовым. Они рассказали, как развивается проект и когда мы сможем скачать приложение на свои смартфоны.

Поделитесь этой статьей с друзьями

– Василий и Евгений, в апреле вы были участниками первого в России экологического хакатона «EcoHack». Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте. Как все начиналось?

– У нас не было никакого проекта. Просто было интересно, хотелось познакомиться с людьми, которые меняют мир. Мы немного опоздали с заявкой, и когда пришли на хакатон, то там уже шло ток-шоу «Иркутск эко — логичный?». После ток-шоу начался блок мастер-классов. Мы выбрали лекцию «Брендинг социальных и экологических проектов – название, тэглайн, логотип», который провёл Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы социальных технологий, очень позитивный и талантливый человек и просто гик. В самом конце лекции мне пришла в голову идея быстрым мозговым штурмом попытаться придумать какой-нибудь бренд приложения.
Василий Голиков и Евгений Алферов на хакатоне EcoHack. Фото: Юлия Чувасова.
Василий Голиков и Евгений Алферов на хакатоне EcoHack. Фото: Юлия Чувасова.

Мы рассказали о проекте на мастер-классе и встретили поддержку. Было принято решение поучаствовать в хакатоне и написать это приложение.

Когда вернулся, войдя в двери конференц-зала, я услышал:

Ну, все проекты представили свои презентации? Тогда идем дальше.

Подождите! У нас еще есть проект, но мы его не регистрировали!

Сейчас или никогда!

Сейчас!

Я с ноутбуком на плече вышел и кратко презентовал нашу идею и название. Всё. Мы в деле!

– Расскажите об идее вашего приложения.

– «Физкул» – это мобильное приложение для любителей уличного спорта.
Наша цель – вернуть физическую культуру в жизнь обычных людей, изменив их отношение к спорту. Мы даже сформулировали свою миссию, которая вдохновляет нас каждый день: «Развитие общества, путем формирования здорового образа жизни».
Обычная пробежка, игра в футбол или баскетбол на уличной площадке с друзьями, коллективное занятие йогой в городском парке — это всё будет доступно каждому в удобной и игровой форме. Мы хотим сделать из уличного спорта новый вид досуга.
Логотип «Фрискл», созданный на хакатоне.
Логотип «Фрискл», созданный на хакатоне.

– Как у вас проходила работа на хакатоне? Что вы успели сделать за 2 дня?

К нам периодически подходили менторы, которые консультировали нас по своей теме и делились опытом. Глеб Суворов предлагал выбрать в качестве карт сервис Ushahidi. Идея хорошая, но на таких картах нет обычных дворовых спортивных площадок. Поэтому решили создавать отдельное приложение.
Василий и Евгений как настоящие гики во врем я хакатона уехали с мероприятия, чтобы за ночь сделать черновик проекта. Фото предоставлено Василием Голиковым.
Василий и Евгений как настоящие гики во время хакатона уехали с мероприятия, чтобы за ночь сделать черновик проекта. Фото предоставлено Василием Голиковым.
Мы попали в семерку лучших проектов хакатона. Познакомились со множеством прекрасных людей, а также наладили контакты: теперь я знаю, с кем мне связаться по поводу спортивных площадок. Многие поверили в наше приложение, которое было придумано «с нуля» и только в рамках хакатона. Спасибо большое организаторам!

– Расскажите о перспективах вашего проекта? Что происходило после хакатона?

– В июне мы приняли участие в международном экологическом форуме «Байкал», где еще раз проработали наш проект. Одно из глобальных изменений – это ребрендинг.
Мы поменяли первое название проекта «Фрискл» на «Физкул». Изначально у нас были ассоциации со словами «freesport», «free», «свобода», «бесплатный». И вдруг мне пришла идея — бесплатные мускулы! По рекомендации одного из экспертов мы русифицировали название.

– На какой стадии проект сейчас?

– У нас составлен подробный график работы над приложением. Например, первая версия выйдет в марте 2016 года, и в ней будут такие функции:
  • карта спортивных объектов. Добавление новых объектов на карту и просмотр информации о существующих. С помощью этой функции вы сможете узнать, где в вашем районе можно потренироваться или поиграть, к примеру, в баскетбол. Можно оставлять отзывы о спортивном объекте и ставить оценки.
  • карта спортивных мероприятий. Можно будет собрать друзей, чтобы поиграть вместе в футбол или присоединиться к другому мероприятию.
  • возможность приглашать друзей на мероприятия и вести историю посещений объектов и мероприятий.
У нас нет бюджета, чтобы реализовать сразу все функции. Мы придерживаемся концепции бережливого стартапа, то есть с минимальными средствами реализуем именно то, что требуется для запуска жизнеспособного продукта.
Прототип приложения «Физкул». Релиз - март 2016 года.
Прототип приложения «Физкул». Релиз — март 2016 года.
К огорчению многих наших друзей и знакомых, сначала приложение выйдет на платформе Android. Приложение для iOS собираемся выпустить к концу 2016 года. У нас пока нет сайта, но мы завели аккаунты в социальных сетях. Подписывайтесь и следите за нашими новостями. Будем рады любой обратной связи!
Команда поддержки разработчиков и первые тестировщики beta-версии. Фото предоставлено Василием Голиковым.
Команда поддержки разработчиков и первые тестировщики beta-версии. Фото предоставлено Василием Голиковым.

О планах по расширению функционала читайте в блоге Василия Голикова.

Следить за новостями проекта можно здесь: ВконтактеFacebookInstagramTwitter и через канал Telegram.