Мировой отчет об использовании технологий некоммерческими организациями

ngo-cover
На осно­ве резуль­та­тов опро­са 2 780 НКО из 133 стран Nonprofit Tech for Good под­го­то­ви­ли отчет о том, как гло­баль­ный сек­тор НКО исполь­зу­ет онлайн-тех­но­ло­гии.

2016 Global NGO Online Technology Report – это сов­мест­ный иссле­до­ва­тель­ский про­ект орга­ни­за­ций Public Interest Registry и Nonprofit Tech for Good. Цель про­ек­та – понять, как НКО во всем мире исполь­зу­ют онлайн-тех­но­ло­гии для вза­и­мо­дей­ствия со сво­ей ауди­то­ри­ей и доно­ра­ми.

Иссле­до­ва­ние про­во­ди­лось с сен­тяб­ря по ноябрь 2015 и осно­ва­но на резуль­та­тах опро­са 2 780 НКО из 133 стран Афри­ки (7,6%), Азии (13,5%), Австра­лии и Оке­а­нии (3,8%), Евро­пы (14,6%), Север­ной Аме­ри­ки (58,8%) и Южной Аме­ри­ки (1,7%). В иссле­до­ва­нии так­же при­ня­ли уча­стие 355 доно­ров из 27 стран.

Посколь­ку иссле­до­ва­ние про­во­ди­лось глав­ным обра­зом через email и соци­аль­ные медиа, а так­же было на англий­ском язы­ке, мож­но пред­по­ла­гать, что на резуль­та­ты повли­я­ло то, что все участ­ни­ки иссле­до­ва­ния уме­ли читать по-англий­ски и были актив­ны­ми поль­зо­ва­те­ля­ми интер­не­та и соци­аль­ных сетей.

Но, несмот­ря на неко­то­рую неточ­ность дан­ных, полу­чен­ные в ходе иссле­до­ва­ния резуль­та­ты дают нам уни­каль­ную воз­мож­ность соста­вить пред­став­ле­ние о гло­баль­ном сек­то­ре НКО и его исполь­зо­ва­нии онлайн-тех­но­ло­гий.

Результаты исследования

НКО: общие результаты

  • 92% НКО во всем мире име­ют веб-сайт.
  • 46% регу­ляр­но ведут блог. 75% регу­ляр­но ведут email-рас­сыл­ки. Неболь­шие НКО в сред­нем име­ют 6 035 под­пис­чи­ков, сред­ние – 55 596, боль­шие – 357 714.
  • 75% при­ни­ма­ют онлайн-пожерт­во­ва­ния. Мето­ды пла­те­жей вклю­ча­ют кре­дит­ные кар­ты (82%), PayPal (52%), пря­мой дебет (47%), SMS (6%), циф­ро­вой коше­лек (3%).
  • 95% име­ют Facebook-стра­ни­цу. У неболь­ших НКО в сред­нем 5 723 лай­ков, у сред­них – 28 337, у боль­ших – 127 930.
  • 83% име­ют акка­унт в Twitter. У неболь­ших НКО в сред­нем 3 332 под­пис­чи­ков, у сред­них – 13 680, у боль­ших – 66 167.
  • 40% име­ют акка­унт в Instagram. У неболь­ших НКО в сред­нем 504 под­пис­чи­ков, у сред­них – 2 676, у боль­ших – 10 548.
  • Сре­ди дру­гих соци­аль­ных сетей, кото­рые исполь­зу­ют НКО, есть LinkedIn (52%), YouTube (51%), Google+ (30%), Pinterest (22%), Tumblr (6%) и Snapchat (2%).
  • 78% НКО согла­ша­ют­ся, что соци­аль­ные медиа эффек­тив­ны для онлайн-фанд­рай­зин­га.

Доноры: общие результаты

В иссле­до­ва­нии так­же при­ня­ли уча­стие 355 доно­ров из 27 стран: 37% – поко­ле­ние Х (люди, родив­ши­е­ся с 1965 по 1979 гг.), 29% – поко­ле­ние бэй­би-буме­ров (люди, родив­ши­е­ся с 1946 по 1964 гг.), 28% – мил­ле­ни­а­лы (люди, родив­ши­е­ся после 1981 г.).

Каким образом доноры предпочитают жертвовать деньги НКО. Изображение: techreport.ngo
Каким обра­зом доно­ры пред­по­чи­та­ют жерт­во­вать день­ги НКО. Изоб­ра­же­ние: techreport.ngo

При­ня­то счи­тать, что суще­ству­ет боль­шая раз­ни­ца в том, как раз­лич­ные поко­ле­ния пред­по­чи­та­ют совер­шать пожерт­во­ва­ния. Иссле­до­ва­ние же пока­за­ло, что раз­ни­ца не так вели­ка – вме­сте с тем, что все боль­ше людей раз­ных воз­рас­тов начи­на­ют дове­рять и исполь­зо­вать онлайн-тех­но­ло­гии, меня­ют­ся и их отно­ше­ние к бла­го­тво­ри­тель­но­сти.

  • 62% доно­ров во всем мире пред­по­чи­та­ют делать пожерт­во­ва­ний онлайн. 23% исполь­зу­ют почту. 6% исполь­зу­ют мобиль­ные при­ло­же­ния или SMS9% исполь­зу­ют дру­гие мето­ды, напри­мер, пожерт­во­ва­ния на фанд­рай­зин­го­вых меро­при­я­ти­ях или по теле­фо­ну.
  • 27% доно­ров отме­ти­ли, что соци­аль­ные медиа чаще все­го вдох­нов­ля­ют их на то, что­бы делать пожерт­во­ва­ния. 23% ука­за­ли, что таким инстру­мен­том явля­ет­ся email, еще 14% ука­за­ли веб-сайт НКО, 12% – печат­ные мате­ри­а­лы, 5% – теле­ви­зор и/или радио, 2% – тек­сто­вые сооб­ще­ния.
  • 72% мил­ле­ни­а­лов пред­по­чи­та­ют делать пожерт­во­ва­ния онлайн, в основ­ном их вдох­нов­ля­ют соци­аль­ные медиа. Чаще дру­гих они жерт­ву­ют орга­ни­за­ци­ям, кото­рые помо­га­ют детям, жен­щи­нам, зани­ма­ют­ся пра­ва­ми чело­ве­ка, обра­зо­ва­ни­ем и защи­той живот­ных.
  • 66% поко­ле­ния Х пред­по­чи­та­ют делать пожерт­во­ва­ния онлайн, их вдох­нов­ля­ют обра­ще­ния по email. Как пра­ви­ло, они жерт­ву­ют на обра­зо­ва­ние, помощь детям, защи­ту живот­ных и окру­жа­ю­щей сре­ды.
  • 54% бей­би-буме­ров жерт­ву­ют онлайн, их так­же боль­ше все­го вдох­нов­ля­ют обра­ще­ния по email. Они осу­ществ­ля­ют пожерт­во­ва­ния на обра­зо­ва­ние, помощь детям, здра­во­охра­не­ние и куль­ту­ру.

Посмот­реть подроб­ную ста­ти­сти­ку исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий НКО в Афри­ке, Азии, Австра­лии и Оке­а­нии, Евро­пе, Север­ной Аме­ри­ке и Южной Аме­ри­ке вы може­те в пол­ной вер­сии отче­та 2016 Global NGO Online Technology Report.