Комментарии или чат? Что лучше для повышения посещаемости сайта

LiveChat. Изображение: livechatinc.com
LiveChat. Изображение: livechatinc.com
Повы­ша­ет ли чат с поль­зо­ва­те­ля­ми сай­та кон­вер­сию? Коман­да Kissmetrics пока­за­ла, как мож­но про­ве­рить, повы­ша­ет ли исполь­зо­ва­ние инстру­мен­та LiveChat кон­вер­сию на сай­те.

LiveСhat, всплы­ва­ю­щее окно живо­го чата на вашем сай­те, может помочь посе­ти­те­лям сай­та отве­тить на их вопро­сы и, как след­ствие, может повы­сить кон­вер­сию сай­та. Коман­да извест­но­го ана­ли­ти­че­ско­го инстру­мен­та Kissmetrics, кото­рый име­ет инте­гра­цию с LiveChat, пока­за­ла, как с помо­щью Kissmetrics мож­но про­ве­рить, дей­стви­тель­но ли исполь­зо­ва­ние LiveChat повы­ша­ет кон­вер­сию.

Повышает ли чат конверсию?

Посколь­ку каж­дый сайт и каж­дая орга­ни­за­ция отли­ча­ют­ся друг от дру­га, невоз­мож­но сде­лать утвер­жде­ние о поль­зе чата, кото­рое было бы вер­но для всех. Но вы може­те попро­бо­вать исполь­зо­вать этот инстру­мент и, осно­вы­ва­ясь на ваших соб­ствен­ных дан­ных, сде­лать вывод о том, насколь­ко он помо­га­ет вам в повы­ше­нии кон­вер­сии.

Если вы исполь­зу­е­те Kissmetrics, вы може­те узнать об эффек­тив­но­сти LiveChat сле­ду­ю­щим обра­зом:

Исполь­зуя Kissmetrics Metrics Dashboard, создай­те новую мет­ри­ку и выбе­ри­те Number of People Who Did Event.

Изображение: kissmetrics.com
Изоб­ра­же­ние: kissmetrics.com

Назо­ви­те вашу мет­ри­ку и выбе­ри­те собы­тие, кото­рое вы буде­те отсле­жи­вать (напри­мер, это может быть под­пи­са­ние пети­ции, покуп­ка или созда­ние акка­ун­та на вашем сай­те).

В раз­де­ле Filter Property выбе­ре­те Performed Chat. Сохра­ни­те мет­ри­ку и у вас будут дан­ные.

Изображение: kissmetrics.com
Изоб­ра­же­ние: kissmetrics.com

Теперь у вас есть дан­ные. «True» зна­чит, что чат был, «None» – что чата не было. На изоб­ра­же­нии пред­став­ле­ны гипо­те­ти­че­ские дан­ные, ваши реаль­ные дан­ные могут зна­чи­тель­но отли­чать­ся.

Изображение: kissmetrics.com
Изоб­ра­же­ние: kissmetrics.com

Если вы види­те, что эффект от исполь­зо­ва­ния LiveChat незна­чи­тель­ный, мож­но попро­бо­вать сле­ду­ю­щее:

  • Изме­нить всплы­ва­ю­щее при­вет­ствие;
  • Срав­нить пока­за­те­ли ваших сотруд­ни­ков, кото­рые исполь­зу­ют LiveChat для обще­ния с посе­ти­те­ля­ми;
  • Посмот­реть тран­скрип­ты чатов, что­бы понять, что имен­но рабо­та­ет, а что нет.

Для того, что­бы посмот­реть тран­скрип­ты чатов, вам нуж­но най­ти людей, кото­рые совер­ши­ли необ­хо­ди­мое дей­ствие (покуп­ку, под­пи­са­ние пети­ции, реги­стра­цию) после чата. Это мож­но сде­лать в мет­ри­ке, задав пара­мет­ры «Have done event» и «Performed chat».

Изображение: kissmetrics.com
Изоб­ра­же­ние: kissmetrics.com

Затем вы може­те срав­нить чаты людей, кото­рые совер­ши­ли необ­хо­ди­мое дей­ствие, с чата­ми людей, кото­рые его не совер­ши­ли – в чем раз­ни­ца? Как сотруд­ни­ку уда­лось убе­дить посе­ти­те­ля?

Резюме

  • Исполь­зо­ва­ние чата на сай­те – это неод­но­знач­ный вопрос. Для того, что­бы понять, вли­я­ет ли чат на кон­вер­сию, вам нуж­но про­ве­сти тесты и посмот­реть на резуль­та­ты.
  • Kissmetrics име­ет инте­гра­цию с LiveChat.
  • Про­во­дя тесты, смот­ри­те не толь­ко на дан­ные о кон­вер­сии, но и на тран­скрип­ты, при­вет­ствия и резуль­та­ты раз­ных сотруд­ни­ков. Нахо­ди­те трен­ды и зави­си­мо­сти.