Исследование Yota: какими мобильными устройствами пользуются пассажиры общественного транспорта Подмосковья

Мобильные устройства пассажиров общественного транспорта Подмосковья
Фрагмент исследования. Источник: Habrahabr.

Ком­па­ния Yota про­ве­ла иссле­до­ва­ние сре­ди 2000 жите­лей Под­мос­ко­вья, кото­рые рабо­та­ют в Москве и каж­дый день тра­тят мно­го вре­ме­ни на транс­порт. Резуль­та­ты пока­за­ли, каки­ми мобиль­ны­ми устрой­ства­ми поль­зу­ют­ся пас­са­жи­ры и какой кон­тент потреб­ля­ют.

Опро­сы иссле­до­ва­ния велись на стан­ци­ях «Тими­ря­зев­ская» (жите­ли Лоб­ни и Дмит­ро­ва, а так­же близ­ле­жа­щих посел­ков), «Коло­мен­ское» (Домо­де­до­во, Каши­ра, Сту­пи­но), «Пет­ров­ско-Раз­умов­ская» (Зеле­но­град, Клин) и на Яро­слав­ском вок­за­ле (Мыти­щи, Фря­зи­но, Сер­ги­ев Посад, Пуш­ки­но).

Мобиль­ные устрой­ства поль­зо­ва­те­лей были раз­де­ле­ны на три клас­са: смарт­фо­ны (диа­го­наль экра­на до 5,5 дюй­ма), фаб­ле­ты (5,5–7 дюй­мов) и план­ше­ты (от 7 дюй­мов). Почти у тре­ти респон­ден­тов не ока­за­лось ни смарт­фо­на, ни план­ше­та, и в даль­ней­шем опро­се они уча­стия не при­ни­ма­ли.

Боль­шин­ство опро­шен­ных (72%) поль­зу­ют­ся устрой­ства­ми на Android, 23% – на iOS, 4% – на Windows Phone и 1% сум­мар­но на Symbian, Blackberry, Windows Mobile и план­ше­ты на Windows.

Сре­ди всех опро­шен­ных план­ше­ты име­ли все­го 8%, зато на них чаще все­го смот­рят видео (в 92% слу­ча­ев). Сре­ди вла­дель­цев фаб­ле­тов (11%) видео смот­рит лишь 68%, на смарт­фо­нах – 49%.

87% про­во­дят вре­мя в соци­аль­ных сетях, 82% чита­ют почту, 71% посе­ща­ют раз­лич­ные сай­ты. В мобиль­ные игры игра­ют 32% поль­зо­ва­те­лей, слу­ша­ют музы­ку 31%.

Источники и типы трафика

По попу­ляр­но­сти соц­се­ти рас­по­ло­жи­лись в сле­ду­ю­щем поряд­ке: «ВКон­так­те» (66%), «Одно­класс­ни­ки» (23%), Instagram (18%), Facebook (13%), Twitter (5%) и 2% сум­мар­но набра­ли «Мой Мир» и Google+.

Мобильные устройства пассажиров общественного транспорта Подмосковья
Фраг­мент иссле­до­ва­ния. Источ­ник: Habrahabr.

91% отда­ет пред­по­чте­ние локаль­ным играм. Толь­ко 15% выби­ра­ют сете­вые игры, но сре­ди них вели­ка доля тех, кто так­же игра­ет и в оффлай­но­вые игры.

Лишь 10% ска­чи­ва­ют кон­тент зара­нее, в то вре­мя как 93% пред­по­чи­та­ют сра­зу смот­реть видео на YouTube, в соц­се­тях, через мес­сен­дже­ры и т.п.

Люди воз­расте от 40 лет потреб­ля­ют боль­ше голо­со­во­го тра­фи­ка, чем моло­дежь (16−25 лет) и люди сред­не­го воз­рас­та (25−40 лет). При этом груп­па от 40 лет мень­ше все­го исполь­зу­ет интер­нет-тра­фик. Лиди­ру­ют по потреб­ле­нию тра­фи­ка люди сред­не­го воз­рас­та.

Источ­ник: Habrahabr.