Исследование Yota: какими мобильными устройствами пользуются пассажиры общественного транспорта Подмосковья

Мобильные устройства пассажиров общественного транспорта Подмосковья
Фрагмент исследования. Источник: Habrahabr.

Компания Yota провела исследование среди 2000 жителей Подмосковья, которые работают в Москве и каждый день тратят много времени на транспорт. Результаты показали, какими мобильными устройствами пользуются пассажиры и какой контент потребляют.

Опросы исследования велись на станциях «Тимирязевская» (жители Лобни и Дмитрова, а также близлежащих поселков), «Коломенское» (Домодедово, Кашира, Ступино), «Петровско-Разумовская» (Зеленоград, Клин) и на Ярославском вокзале (Мытищи, Фрязино, Сергиев Посад, Пушкино).

Мобильные устройства пользователей были разделены на три класса: смартфоны (диагональ экрана до 5,5 дюйма), фаблеты (5,5-7 дюймов) и планшеты (от 7 дюймов). Почти у трети респондентов не оказалось ни смартфона, ни планшета, и в дальнейшем опросе они участия не принимали.

Большинство опрошенных (72%) пользуются устройствами на Android, 23% – на iOS, 4% – на Windows Phone и 1% суммарно на Symbian, Blackberry, Windows Mobile и планшеты на Windows.

Среди всех опрошенных планшеты имели всего 8%, зато на них чаще всего смотрят видео (в 92% случаев). Среди владельцев фаблетов (11%) видео смотрит лишь 68%, на смартфонах – 49%.

87% проводят время в социальных сетях, 82% читают почту, 71% посещают различные сайты. В мобильные игры играют 32% пользователей, слушают музыку 31%.

Источники и типы трафика

По популярности соцсети расположились в следующем порядке: «ВКонтакте» (66%), «Одноклассники» (23%), Instagram (18%), Facebook (13%), Twitter (5%) и 2% суммарно набрали «Мой Мир» и Google+.

Мобильные устройства пассажиров общественного транспорта Подмосковья
Фрагмент исследования. Источник: Habrahabr.

91% отдает предпочтение локальным играм. Только 15% выбирают сетевые игры, но среди них велика доля тех, кто также играет и в оффлайновые игры.

Лишь 10% скачивают контент заранее, в то время как 93% предпочитают сразу смотреть видео на YouTube, в соцсетях, через мессенджеры и т.п.

Люди возрасте от 40 лет потребляют больше голосового трафика, чем молодежь (16-25 лет) и люди среднего возраста (25-40 лет). При этом группа от 40 лет меньше всего использует интернет-трафик. Лидируют по потреблению трафика люди среднего возраста.

Источник: Habrahabr.