SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции

SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции
SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции
Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий при­ни­ма­ет уча­стие в кон­фе­рен­ции SXSW 2016, на кото­рой пред­став­ля­ют­ся самые новые трен­ды в инно­ва­ци­ях, тех­но­ло­ги­ях, робо­то­тех­ни­ке, про­грам­ми­ро­ва­нии. Наши пред­ста­ви­те­ли участ­ву­ют в лек­ци­ях, мастер-клас­сах, встре­чах с экс­пер­та­ми и пред­став­ля­ют крат­кие замет­ки с каж­дой сес­сии, кото­рую они посе­ти­ли.

Хватит писать, покажите. Как НКО должны и будут визуализировать свои идеи и проекты. (New World of Photography and Visual Storytelling)

Вы хоти­те при­влечь вни­ма­ние к про­бле­ме, ваше­му про­ек­ту или идее? Вам не надо о ней писать. Надо ее пока­зать. Как? Глав­ный инстру­мент для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и НКО – фото­ап­па­рат. Так счи­та­ют пред­ста­ви­те­ли National Georaphic, кото­рые про­ве­ли сес­сию «Новый мир фото­гра­фии и визу­аль­ной исто­рии для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций». Часо­вое выступ­ле­ние про­шло в рам­ках кон­фе­рен­ции SXSW 2016. Мож­но мно­го писать о про­бле­ме, а мож­но пока­зать фото­гра­фию, кото­рая не толь­ко изме­нит пред­став­ле­ние обще­ствен­но­сти о про­бле­ме, но и при­ве­дет к кон­крет­ным резуль­та­там.

Фото­гра­фия коал, умер­ших за неде­лю. Коалы в Австра­лий­ских горо­дах живут на дере­вьях. Соба­ки посто­ян­но напа­да­ют на них и уби­ва­ют. Обще­ство не вос­при­ни­ма­ло про­бле­му серьез­но до появ­ле­ния это­го сним­ка.

Снимок экрана 2016-03-13 в 15.03.24
Фото: Joel Sartore

Свою идею пред­ста­ви­те­ли National Georaphic про­ил­лю­стри­ро­ва­ли на при­ме­ре эко­ло­ги­че­ской обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Фото ков­чег» (Photo Ark). Они пока­за­ли, что НКО долж­ны учить­ся созда­вать визу­аль­ные исто­рии, кото­рые будут иллю­стри­ро­вать про­бле­мы в понят­ном для поль­зо­ва­те­ля виде с силь­ным эмо­ци­о­наль­ным под­тек­стом.

НКО при­дет­ся изме­нить свой под­ход к кон­тент­ной поли­ти­ке и начать при­об­ре­тать новые зна­ния. НКО будут вза­и­мо­дей­ство­вать с жур­на­ли­ста­ми и фото­жур­на­ли­ста­ми для посто­ян­но­го созда­ния визу­аль­но­го ряда, кото­рый будет сопро­вож­дать дея­тель­ность обще­ствен­ной орга­ни­за­ции.

Вывод: перед НКО сто­ит зада­ча пере­учи­вать­ся и при­ни­мать новую реаль­ность, кото­рая тре­бу­ет посто­ян­но­го визу­аль­но­го пред­став­ле­ния дан­ных для про­дви­же­ния эффек­тив­ных про­ек­тов. НКО долж­ны стать экс­пер­та­ми в рабо­те с соци­аль­ны­ми сетя­ми, так как сей­час они не уме­ют исполь­зо­вать этот инстру­мент, и визу­а­ли­за­ция – силь­ный инстру­мент в «захва­те» поль­зо­ва­те­ля.

Ссыл­ка на пре­зен­та­цию.

Как заставить социальный проект взлететь? Запустите и отойдите в сторонку (Social Activism: How to Ignite a Movement)

Как заставить социальный проект взлететь? Запустите и отойдите в сторонку
Слайд из пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

Сес­сия экс­пер­та по про­дви­же­нию соци­аль­ных кам­па­ний Дере­ка Фельд­ма­на (Derek Feldman) была посвя­ще­на ана­ли­зу новых форм созда­ния и запус­ка соци­аль­ных и медий­ных кам­па­ний. Новый дизайн кам­па­ний под­ра­зу­ме­ва­ет боль­ше сво­бо­ды для рядо­вых участ­ни­ков, сво­бод­ную ини­ци­а­ти­ву на местах и исполь­зо­ва­ние сфор­ми­ро­ван­ной коман­ды на новых про­ек­тах сра­зу после завер­ше­ния преды­дущих.

По реко­мен­да­ции Дере­ка Гель­ма­на любая кам­па­ния долж­на иметь три ком­по­нен­та.

1. Собе­ри­те сто­рон­ни­ков – это долж­ны быть люди, кото­рым близ­ка ваша идея и кото­рые сами явля­ют­ся ее силь­ны­ми сто­рон­ни­ка­ми.

2. Най­ди­те тех, кто готов стать носи­те­лем и «вла­дель­цем» (owner) идеи, – это люди, кото­рые не толь­ко пони­ма­ют вас, но и счи­та­ют, что ваш про­ект явля­ет­ся частью их жиз­нен­ной пози­ции.

3. Дай­те сво­бо­ду вашим волон­те­рам и сто­рон­ни­кам. Пусть они про­яв­ля­ют свою ини­ци­а­ти­ву в про­дви­же­нии про­ек­та и при­ме­ня­ют свое виде­ние и идеи для рабо­ты.

Вывод: по мне­нию экс­пер­та, НКО долж­ны отка­зать­ся от созда­ния кам­па­ний по прин­ци­пу PR-кам­па­ний и перей­ти на дизайн, при кото­ром сами орга­ни­за­ции не будут «боль­ши­ми бос­са­ми», дадут сво­бо­ду сво­им сто­рон­ни­кам и ста­нут про­во­дить кам­па­нии в коль­це­вом фор­ма­те, одна за дру­гой, что­бы не рас­те­рять коман­ду, кото­рая была сфор­ми­ро­ва­на при пер­вом кру­ге.

Более подоб­ро о систе­ме вы може­те узнать из новой кни­ги «Social movements for good». Пока кни­га, пред­став­ле­на толь­ко на англий­ском язы­ке.

Пре­зен­та­ция про­ек­та.