SXSW 2016. Замеряя мобильного пользователя – современные метрики

SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции
SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции
Кен Тэй­бор – глав­ный инже­нер кор­по­ра­ции Sabre, автор кни­ги Responsive Web Design Toolkit, рас­ска­зал о совре­мен­ных мето­дах изме­ре­ния пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей, актив­ных и пас­сив­ных мет­ри­ках изме­ре­ния пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей, инстру­мен­тах по изме­ре­нию пове­де­ния, а так­же поче­му не сто­ит ори­ен­ти­ро­вать­ся на пока­за­те­ли тще­сла­вия . 

Совре­мен­ные мет­ри­ки постро­е­ны на собы­ти­ях, не стра­ни­цах. «Мет­ри­ка­ми тще­сла­вия» (Vanity Metrics), т.е. чис­лом уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей или про­смот­ров стра­ни­цы, не толь­ко нико­го не уди­вишь, но ими ниче­го и не объ­яс­нишь. Сколь­ко про­смот­ров стра­ни­цы у сай­та-одно­стра­нич­ни­ка? Один 🙂

Что такое совре­мен­ные мет­ри­ки? Вме­сто «мет­рик тще­сла­вия», вы хоти­те заме­рять актив­ность поль­зо­ва­те­лей с помо­щью собы­тий (см. подроб­ное руко­вод­ство), про­ис­хо­дя­щих на сай­те или вашем при­ло­же­нии.

event(‘ingredient’, ‘select’, ‘coffee’, 3)

Аргу­мен­ты в этой фор­му­ле:

  1. ingredient – кате­го­рия;
  2. select – дей­ствие поль­зо­ва­те­ля;
  3. coffee – Допол­ни­тель­ная харак­те­ри­сти­ка 1;
  4. 3 – Допол­ни­тель­ная харак­те­ри­сти­ка 2.

Два послед­них аргу­мен­та добав­ля­ют инфор­ма­цию о кон­тек­сте поль­зо­ва­те­ля.

Напри­мер, на экране зада­ния на плат­фор­ме ИТ-Волон­тер мож­но най­ти дан­ные для ана­ли­ти­ки:

Category:

  • task (зада­ние);

Action:

  • offer_help (дей­ствие пред­ло­же­ние );
  • go_back (отка­зать­ся помо­гать);
  • comment (про­ком­мен­ти­ро­вать);
  • author_inquire (зай­ти на про­филь авто­ра зада­чи);
  • tag_click (про­смотр тега зада­чи).

Detail (Допол­ни­тель­ная харак­те­ри­сти­ка):

  • award (тип награ­ды);
  • tag (тег);
  • number_of_views (чис­ло про­смот­ров);
  • number_of_volunteers (чис­ло дру­гих волон­те­ров);
  • volunteer_experience (пер­со­наль­ный опыт волон­те­ра);
  • volunteer_tasks_completed (чис­ло закры­тых задач у волон­те­ра).

Самый про­стой и бру­таль­ный при­мер это onClick:

<button onClick="ga(‘send’, ‘event’, ‘guides’, ‘download-cro’,‘cro-beginners-guide.pdf’, 10);">
Download CRO Beginners Guide
</button>

Правило 5%

Если более 5% поль­зо­ва­те­лей совер­ша­ют какое-то дей­ствие (напри­мер, захо­дят на сайт с опре­де­лен­но­го устрой­ства) – надо обра­щать на это вни­ма­ние. И, наобо­рот, если вы сде­ла­ли какую-то новую функ­цию, а ею поль­зу­ют­ся менее 5%, ее сто­ит пере­стать под­дер­жи­вать.

На какие аспекты аналитики следует обращать внимание

  • При­вле­че­ние новых поль­зо­ва­те­лей (Acquisition) – пока­зы­ва­ет, сколь­ко поль­зо­ва­те­лей откры­ва­ет ваше при­ло­же­ние и харак­те­ри­зу­ет насколь­ко ваше при­ло­же­ние инте­рес­но.
  • Уча­стие (Engagement) – насколь­ко полез­но ваше при­ло­же­ние.
  • Доход (Revenue) – насколь­ко цен­но ваше при­ло­же­ние.

Инстру­мен­ты, исполь­зу­е­мые для более про­дви­ну­той ана­ли­ти­ки: Kissmetrics, Piwik, Flurry, MixPanel, LeanPlum и дру­гие. Кро­ме того, есть Google Tag Manager – более про­стой инстру­мент для ана­ли­ти­ки.

Пассивные метрики

Модель устрой­ства, опе­ра­ци­он­ная систе­ма, раз­ре­ше­ние экра­на и т.д. С помо­щью пас­сив­ной мет­ри­ки вы може­те при­нять реше­ние о том, на какие имен­но экра­ны и устрой­ства ори­ен­ти­ро­вать дизайн ваше­го при­ло­же­ния.

Тэй­бор сове­ту­ет созда­вать пер­со­на­ли­зо­ван­ные при­бор­ные дос­ки (dashboard) с пас­сив­ны­ми дан­ны­ми. Он реко­мен­ду­ет при­вле­кать к про­смот­ру ана­ли­ти­ки всех, кто име­ет какое-либо отно­ше­ние к соот­вет­ству­ю­щей части про­ек­та.

Еще один совет – после­до­ва­тель­но ана­ли­зи­ро­вать при­бор­ные дос­ки, что­бы видеть трен­ды.

Кро­ме того, сле­ду­ет упа­ко­вы­вать код Google Analytics в модуль внут­ри JavaScript-кода. Это поз­во­ля­ет соби­рать дан­ные прак­ти­че­ски для любо­го дей­ствия. Напри­мер, мож­но ана­ли­зи­ро­вать чис­ло кли­ков на кноп­ки «Поде­лить­ся» в соци­аль­ных сетях.

Вре­мя

Поми­мо собы­тий, Тэй­бор сове­ту­ет ана­ли­зи­ро­вать вре­мя, кото­рое поль­зо­ва­тель уде­ля­ет для осу­ществ­ле­ния того или ино­го дей­ствия. Он исполь­зу­ет фор­му­лу:

time(‘Perf’, ‘LangLoad’, 33, ‘spanish’);

Где аргу­мен­ты – это 1) Perf – кате­го­рия, 2) LangLoad – дей­ствие, 3) 33 – дли­тель­ность, 4) Spanish кон­текст. Мож­но оце­ни­вать, как быст­ро поль­зо­ва­те­ли выпол­ня­ют какие-либо дей­ствия на плат­фор­ме. Напри­мер, какое вре­мя про­хо­дит меж­ду про­чте­ни­ем зада­чи и реше­ни­ем участ­во­вать в ней.

Ссыл­ка на пре­зен­та­цию Кена Тэй­бо­ра.