SXSW 2016. Замеряя мобильного пользователя – современные метрики

SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции
SXSW 2016. Краткие заметки Теплицы с лекций и сессий крупнейшей инновационной конференции
Кен Тэйбор – главный инженер корпорации Sabre, автор книги Responsive Web Design Toolkit, рассказал о современных методах измерения поведения пользователей, активных и пассивных метриках измерения поведения пользователей, инструментах по измерению поведения, а также почему не стоит ориентироваться на показатели тщеславия .  

Современные метрики построены на событиях, не страницах. «Метриками тщеславия» (Vanity Metrics), т.е. числом уникальных пользователей или просмотров страницы, не только никого не удивишь, но ими ничего и не объяснишь. Сколько просмотров страницы у сайта-одностраничника? Один 🙂

Что такое современные метрики? Вместо «метрик тщеславия», вы хотите замерять активность пользователей с помощью событий (см. подробное руководство), происходящих на сайте или вашем приложении.

event(‘ingredient’, ‘select’, ‘coffee’, 3)

Аргументы в этой формуле:

  1. ingredient – категория;
  2. select – действие пользователя;
  3. coffee – Дополнительная характеристика 1;
  4. 3 – Дополнительная характеристика 2.

Два последних аргумента добавляют информацию о контексте пользователя.

Например, на экране задания на платформе ИТ-Волонтер можно найти данные для аналитики:

Category:

  • task (задание);

Action:

  • offer_help (действие предложение );
  • go_back (отказаться помогать);
  • comment (прокомментировать);
  • author_inquire (зайти на профиль автора задачи);
  • tag_click (просмотр тега задачи).

Detail (Дополнительная характеристика):

  • award (тип награды);
  • tag (тег);
  • number_of_views (число просмотров);
  • number_of_volunteers (число других волонтеров);
  • volunteer_experience (персональный опыт волонтера);
  • volunteer_tasks_completed (число закрытых задач у волонтера).

Самый простой и брутальный пример это onClick:

<button onClick="ga(‘send’, ‘event’, ‘guides’, ‘download-cro’,‘cro-beginners-guide.pdf’, 10);">
Download CRO Beginners Guide
</button>

Правило 5%

Если более 5% пользователей совершают какое-то действие (например, заходят на сайт с определенного устройства) – надо обращать на это внимание. И, наоборот, если вы сделали какую-то новую функцию, а ею пользуются менее 5%, ее стоит перестать поддерживать.

На какие аспекты аналитики следует обращать внимание

  • Привлечение новых пользователей (Acquisition) – показывает, сколько пользователей открывает ваше приложение и характеризует насколько ваше приложение интересно.
  • Участие (Engagement) – насколько полезно ваше приложение.
  • Доход (Revenue) – насколько ценно ваше приложение.

Инструменты, используемые для более продвинутой аналитики: Kissmetrics, Piwik, Flurry, MixPanel, LeanPlum и другие. Кроме того, есть Google Tag Manager – более простой инструмент для аналитики.

Пассивные метрики

Модель устройства, операционная система, разрешение экрана и т.д. С помощью пассивной метрики вы можете принять решение о том, на какие именно экраны и устройства ориентировать дизайн вашего приложения.

Тэйбор советует создавать персонализованные приборные доски (dashboard) с пассивными данными. Он рекомендует привлекать к просмотру аналитики всех, кто имеет какое-либо отношение к соответствующей части проекта.

Еще один совет – последовательно анализировать приборные доски, чтобы видеть тренды.

Кроме того, следует упаковывать код Google Analytics в модуль внутри JavaScript-кода. Это позволяет собирать данные практически для любого действия. Например, можно анализировать число кликов на кнопки «Поделиться» в социальных сетях.

Время

Помимо событий, Тэйбор советует анализировать время, которое пользователь уделяет для осуществления того или иного действия. Он использует формулу:

time(‘Perf’, ‘LangLoad’, 33, ‘spanish’);

Где аргументы – это 1) Perf – категория, 2) LangLoad – действие, 3) 33 – длительность, 4) Spanish контекст. Можно оценивать, как быстро пользователи выполняют какие-либо действия на платформе. Например, какое время проходит между прочтением задачи и решением участвовать в ней.

Ссылка на презентацию Кена Тэйбора.