Позитивный контент становится популярнее в социальных медиа

Позитивный контент получает больше внимание в социальных медиа. Изображение: Amit Agarwal.
Позитивный контент получает больше внимание в социальных медиа. Изображение: Amit Agarwal.
Соглас­но ново­му иссле­до­ва­нию «Коли­че­ствен­ное вли­я­ние настро­е­ний на рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции в соци­аль­ных медиа», пози­тив­ный кон­тент в соци­аль­ных сетях рас­про­стра­ня­ет­ся чаще и охва­ты­ва­ет боль­шую ауди­то­рию, чем нега­тив­ный кон­тент.

Мил­ли­о­ны поль­зо­ва­те­лей еже­днев­но захо­дят в свои Facebook и Twitter акка­ун­ты для того, что­бы опуб­ли­ко­вать что-то или про­чи­тать ново­сти. С пер­вых же минут в соци­аль­ной сети поль­зо­ва­тель стал­ки­ва­ет­ся со все­ми воз­мож­ны­ми вида­ми кон­тен­та, зна­чи­тель­ная часть кото­ро­го – нега­тив­ный кон­тент.

Ново­сти, поли­ти­ка, тер­ро­ризм – все эти исто­рии кажут­ся основ­ным содер­жи­мым соци­аль­ных сетей, но недав­нее иссле­до­ва­ние дока­за­ло, что это не так.

Соглас­но опуб­ли­ко­ван­но­му про­шед­шей осе­нью в жур­на­ле PeerJ Computer Science иссле­до­ва­нию, несмот­ря на то, что нега­тив­ные сооб­ще­ния рас­про­стра­ня­ют­ся в соци­аль­ных сетях быст­рее, имен­но пози­тив­ные сооб­ще­ния полу­ча­ют боль­ше репо­стов и дости­га­ют более широ­кой ауди­то­рии.

Авто­ры иссле­до­ва­ния про­ана­ли­зи­ро­ва­ли все пуб­лич­ные тви­ты, опуб­ли­ко­ван­ные в Twitter начи­ная с сен­тяб­ря 2014 года и содер­жа­щие ссыл­ку или меди­а­кон­тент (фото­гра­фию, видео). К собран­ным в резуль­та­те 19 766 112 тви­там был при­ме­нен алго­ритм ана­ли­за эмо­ций SentiStrength, кото­рый спо­со­бен ана­ли­зи­ро­вать корот­кие тек­сто­вые сооб­ще­ния, пик­то­грам­мы эмо­ций и такие харак­тер­ные выска­зы­ва­ния, как «ОЧЕНЬ счаст­лив».

Авто­ры иссле­до­ва­ния попы­та­лись понять, какой эффект име­ет эмо­ция сооб­ще­ния на его рас­про­стра­не­ние и попу­ляр­ность. Ока­за­лось, что поль­зо­ва­те­ли Twitter пред­по­чи­та­ют пози­тив­ный кон­тент.

По сло­вам иссле­до­ва­те­лей, пози­тив­ные иска­же­ния (прин­цип Пол­ли­ан­ны) быст­ро ста­но­вят­ся замет­ны при ана­ли­зе того, как часто тви­ту был сде­лан рет­вит или твит был добав­лен в избран­ное.

«Поль­зо­ва­те­ли Twitter одно­знач­но пред­по­чи­та­ют пози­тив­ные тви­ты – их они добав­ля­ют в избран­ное в пять раз чаще, чем нега­тив­ные или ней­траль­ные. Это же вер­но и для чис­ла рет­ви­тов – пози­тив­ные тви­ты наби­ра­ют их в 2,5 раза боль­ше, чем нега­тив­ные или ней­траль­ные.»

Так­же соглас­но иссле­до­ва­нию ожи­да­е­мые собы­тия (выход филь­ма, спор­тив­ный матч и т.д.), как пра­ви­ло, вызы­ва­ют пози­тив­ную реак­цию, в то вре­мя как неожи­дан­ные – нега­тив­ную. Выбо­ры и неко­то­рые спор­тив­ные собы­тия здесь могут быть исклю­че­ни­ем, так­же вызы­вая нега­тив­ную реак­цию.

Про­чи­тать иссле­до­ва­ние пол­но­стью вы може­те на сай­те PeerJ Computer Science (на англий­ском язы­ке).