Советы от 10 успешных компаний, сотрудники которых работают удаленно

Советы от компаний, сотрудники которых работают удаленно
Советы от компаний, сотрудники которых работают удаленно
Как орга­ни­за­ции рабо­тать успеш­но и про­дук­тив­но, если часть или вся коман­да рабо­та­ет уда­лен­но? 10 успеш­ных ком­па­ний поде­ли­лись сове­та­ми и под­хо­да­ми к уда­лен­ной рабо­те.

Рабо­та во мно­гих обла­стях транс­фор­ми­ру­ет­ся – появ­ля­ет­ся все боль­ше ком­па­ний, сотруд­ни­ки кото­рых рабо­та­ют уда­лен­но. Может ли такая рабо­та быть успеш­ной? Ком­па­нии, кото­рые ста­ли успеш­ны­ми, поде­ли­лись сво­им под­хо­дом к уда­лен­ной рабо­те и дали сове­ты, кото­рые помо­гут вашей орга­ни­за­ции рабо­тать про­дук­тив­нее.

1. Automattic

Automattic – это одна из ком­па­ний-пер­во­про­ход­цев в обла­сти уда­лен­ной рабо­ты. Ком­па­нии при­над­ле­жит раз­ра­бот­ка WordPress.com и ряда про­дук­тов и сер­ви­сов для поль­зо­ва­те­лей WordPress. Коман­да ком­па­нии, кото­рая насчи­ты­ва­ет 400 чело­век в 40 стра­нах, не име­ет одно­го офи­са и не поль­зу­ет­ся элек­трон­ной поч­той.

По сло­вам CEO ком­па­нии Мэт­та Мал­лен­ве­га, такой боль­шой коман­де уда­ет­ся быть счаст­ли­вой и успеш­ной бла­го­да­ря хоро­шо нала­жен­ной и откры­той ком­му­ни­ка­ции.

Вме­сто элек­трон­ной почты ком­па­ния исполь­зу­ет чат и внут­рен­ний блог P2, име­ю­щий свою вер­сию Google Alerts, кото­рая помо­га­ет сотруд­ни­кам сле­дить за важ­ны­ми для них веща­ми без необ­хо­ди­мо­сти читать совер­шен­но все.

Дру­гие сек­ре­ты успеш­ной уда­лен­ной рабо­ты Automattic:

  • обес­пе­че­ние сотруд­ни­ков луч­шим обо­ру­до­ва­ни­ем для их рабо­ты;
  • сти­пен­дия для улуч­ше­ния домаш­них офи­сов сотруд­ни­ков;
  • воз­мож­ность сотруд­ни­кам встре­чать­ся, где они хотят, для команд­ной рабо­ты («hack-week»);
  • раз в год вся коман­да соби­ра­ет­ся вме­сте на «боль­шую встре­чу» в каком-нибудь кра­си­вом месте;
  • сотруд­ни­ки могут рабо­тать по соб­ствен­но­му рас­пи­са­нию.

2. Buffer

Buffer – это еще одна ком­па­ния, 42 сотруд­ни­ка кото­рой рабо­та­ют в раз­ных стра­нах. Для Buffer в рас­пре­де­лен­но­сти коман­ды по раз­ным часо­вым поя­сам есть боль­шая цен­ность – это зна­чит, что ком­па­ния может осу­ществ­лять под­держ­ку поль­зо­ва­те­лей 24/7.

Для того что­бы рас­пре­де­лен­ная коман­да была успеш­ной и про­дук­тив­ной, сотруд­ни­ки полу­ча­ют все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и ресур­сы для рабо­ты. Это вклю­ча­ет в себя ноут­бу­ки, Kindle-устрой­ства и такое про­грамм­ное обес­пе­че­ние, как Speak.io для видео­кон­фе­рен­ций, Timezone.io для пони­ма­ния, где и когда нахо­дят­ся кол­ле­ги, и Hipchat для регу­ляр­ной ком­му­ни­ка­ции.

У Buffer так­же суще­ству­ет откры­тая струк­ту­ра зар­плат, кото­рая зави­сит от лока­ции сотруд­ни­ка и соот­вет­ству­ет сто­и­мо­сти жиз­ни в том или ином горо­де или стране.

Пять сове­тов про­дук­тив­ной рабо­ты в уда­лен­ной коман­де от Buffer.

  • Исполь­зуй­те бло­ки­ров­ку рекла­мы, что­бы вас ничто не отвле­ка­ло.
  • Сохра­няй­те инте­рес­ные ста­тьи в Pocket, что­бы про­чи­тать потом.
  • Орга­ни­зуй­те инфор­ма­цию с помо­щью Feedly и Buffer.
  • Про­дол­жай­те учить­ся (слу­шай­те аудиок­ни­ги и смот­ри­те видео­уро­ки).
  • Зай­ми­тесь спор­том.

3. Zapier

Zapier, ком­па­ния, соеди­ня­ю­щая ваши при­ло­же­ния и авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные зада­чи, даже опуб­ли­ко­ва­ла свое руко­вод­ство по уда­лен­ной рабо­те.

Осно­вой уда­лен­ной рабо­ты в Zapier явля­ют­ся инстру­мен­ты для ком­му­ни­ка­ции – каж­до­му ново­му сотруд­ни­ку выда­ет­ся спи­сок с исполь­зу­е­мы­ми инстру­мен­та­ми, напри­мер, сле­ду­ю­щий:

  • Slack для чата сотруд­ни­ков;
  • Trello для обсуж­де­ния запи­сей в бло­ге;
  • Google Docs для заме­ток со встреч;
  • Google Calendar для рас­пи­са­ний и отсле­жи­ва­ния отпус­ков;
  • Async – внут­рен­ний блог;
  • элек­трон­ная поч­та [email protected] для еже­днев­ных отче­тов, анон­сов, ново­стей и вопро­сов.

Так­же коман­да Zapier, как и все преды­ду­щие ком­па­нии, выез­жа­ет на сов­мест­ный отдых.

4. Groove

Groove, напро­тив, счи­та­ет, что их успех уда­лен­ной рабо­ты – это резуль­тат не столь­ко инстру­мен­тов, кото­рые они исполь­зу­ют, сколь­ко кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры, прин­ци­пов и виде­ния.

Их сек­рет заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но нани­мать на уда­лен­ную рабо­ту тех людей, кото­рые хоро­шо рабо­та­ют уда­лен­но. Groove выби­ра­ет таких людей, кото­рые:

  • уже рабо­та­ли уда­лен­но или име­ли свой неболь­шой биз­нес;
  • могут само­сто­я­тель­но при­ни­мать реше­ния и рас­пре­де­лять свои ресур­сы;
  • име­ют отлич­ные навы­ки ком­му­ни­ка­ции.

В ком­па­нии так­же про­хо­дят еже­днев­ные Slack-встре­чи, на кото­рых каж­дый делит­ся тем, над чем рабо­тал в тече­ние дня, и регу­ляр­ные видео­кон­фе­рен­ции.

5. Basecamp

Basecamp – это еще один из пер­во­про­ход­цев уда­лен­ной рабо­ты, опуб­ли­ко­вав­шей по этой теме две кни­ги – Remote и Rework. Под­ход Basecamp заклю­ча­ет­ся в том, что с помо­щью уда­лен­ной рабо­ты они хотят сде­лать луч­ше жизнь, а не рабо­ту.

В кни­ге Remote основ­ное место уде­ля­ет­ся рутине – пижа­му утром луч­ше все-таки сме­нить на дру­гую одеж­ду, а если часть дома обо­ру­до­вать под рабо­чее место, это помо­жет луч­ше раз­гра­ни­чи­вать рабо­ту и осталь­ную жизнь.

Если гово­рить о моти­ва­ции, то ком­па­ния верит, что очень важ­но давать сотруд­ни­кам воз­мож­ность рабо­тать над тем, что нра­вит­ся им боль­ше все­го, с теми, с кем они хотят рабо­тать.

6. Baremetrics

Подоб­но Groove, Baremetrics ста­ра­ет­ся нани­мать на рабо­ту людей, у кото­рых есть опыт подоб­ной рабо­ты. Ком­па­ния отда­ет пре­иму­ще­ство тем кан­ди­да­там, у кото­рых есть хоб­би, не свя­зан­ное с основ­ной рабо­той, – это помо­га­ет избе­гать выго­ра­ния.

Baremetrics так­же поощ­ря­ет забо­ту сотруд­ни­ков об их состо­я­нии и дает сле­ду­ю­щие сове­ты.

  • Опре­де­ли­те для себя часы рабо­ты и рабо­тай­те стро­го в это вре­мя.
  • Делай­те какие-либо физи­че­ские упраж­не­ния каж­дый день.
  • Не сиди­те все вре­мя.
  • Пра­виль­но питай­тесь.
  • Часто делай­те пере­ры­вы в рабо­те.

7. Treehouse

Treehouse учит людей коди­ро­вать и име­ет коман­ду, состо­я­щую более чем из 100 чело­век, уда­лен­но рабо­та­ю­щих 4 дня в неде­лю.

Успех такой рабо­ты Treehouse во мно­гом бази­ру­ет­ся на фор­ми­ро­ва­нии лояль­но­сти и дове­рия сотруд­ни­ков. Ком­па­ния пред­ла­га­ет сотруд­ни­кам более чем выгод­ные усло­вия рабо­ты, вклю­ча­ю­щие стра­хов­ку, опла­чи­ва­е­мые отпус­ка, 4-днев­ную рабо­чую неде­лю, бес­плат­ные обе­ды.

8. InVision

Еще одна ком­па­ния, сотруд­ни­ки кото­рой рабо­та­ют в раз­ных стра­нах, – это InVision. Подоб­но мно­гим дру­гим ком­па­ни­ям из это­го спис­ка, InVision счи­та­ет ком­му­ни­ка­цию одной из при­о­ри­тет­ных задач. По сло­вам ком­па­нии, пере­ход на Slack улуч­шил ком­му­ни­ка­цию внут­ри коман­ды и сде­лал ее более про­зрач­ной.

9. Help Scout

Help Scout, лидер в обла­сти под­держ­ки поль­зо­ва­те­лей, ведет блог, в кото­ром мож­но най­ти мно­го сове­тов, каса­ю­щих­ся команд­ной уда­лен­ной рабо­ты.

Одно из пра­вил ком­па­нии – помо­гать новым сотруд­ни­кам адап­ти­ро­вать­ся. Для это­го спе­ци­аль­но назна­чен­ный более опыт­ный сотруд­ник:

  • про­ве­ря­ет, как у ново­го сотруд­ни­ка дела;
  • делит­ся исто­ри­я­ми о сов­мест­ном отды­хе;
  • делит­ся неглас­ны­ми пра­ви­ла­ми ком­па­нии (напри­мер, тон­кой раз­ни­цей меж­ду кана­ла­ми #general и #offtopic в Slack);
  • рас­ска­зы­ва­ет, к кому и по каким вопро­сам сле­ду­ет обра­щать­ся.

Это необ­хо­ди­мо пото­му, что в отли­чие от обыч­ной рабо­ты, где новый сотруд­ник с пер­во­го дня вза­и­мо­дей­ству­ет с боль­шим коли­че­ством людей, у сотруд­ни­ка, рабо­та­ю­ще­го уда­лен­но, нет воз­мож­но­сти узнать мно­гие вещи из непо­сред­ствен­но­го обще­ния.

10. CloudPeeps

CloudPeeps так­же рабо­та­ет уда­лен­но. Для управ­ле­ния рабо­чи­ми про­цес­са­ми ком­па­ния исполь­зу­ет Github и Trello, а для управ­ле­ния зада­ча­ми – инстру­мент Asana. Для ком­му­ни­ка­ции по общим вопро­сам, а так­же для обсуж­де­ния раз­ных тем, не каса­ю­щих­ся непо­сред­ствен­но рабо­ты, ком­па­ния, как и мно­гие дру­гие, исполь­зу­ет Slack.

Кро­ме того, ком­па­ния еже­не­дель­но соби­ра­ет­ся в Google Hangouts, где обсуж­да­ет пла­ны и зада­чи на неде­лю. И, конеч­но, ком­па­ния тоже орга­ни­зу­ет сов­мест­ные встре­чи – не толь­ко для того, что­бы уви­деть друг дру­га, но и для сов­мест­ной рабо­ты над боль­ши­ми про­ек­та­ми, тре­бу­ю­щи­ми интен­сив­но­го моз­го­во­го штур­ма.