5 советов, как запустить рекламную кампанию на мобильных устройствах

Эффективные рекламные кампании коммуницируют с клиентами с нужными сообщениями, в правильном контексте и в нужное время, завоевывают доверие и уважение потребителя при единовременном взаимодействии и удерживают клиентов в долгосрочной перспективе. Фото: Luke Wroblewski. Flickr. (CC BY 2.0)
Эффективные рекламные кампании коммуницируют с клиентами с нужными сообщениями, в правильном контексте и в нужное время, завоевывают доверие и уважение потребителя при единовременном взаимодействии и удерживают клиентов в долгосрочной перспективе. Фото: Luke Wroblewski. Flickr. (CC BY 2.0)

Технологические компании раньше других смогли понять успешные рекламные стратегии задолго до широкого распространения смартфонов и планшетов. Фред Джозеф, главный операционный директор S4M – компании, специализирующейся на технологических разработках для мобильных устройств, предлагает несколько рекомендаций для успешных рекламных кампаний в эру мобильных устройств.

1. Успешные рекламные объявления – короткие и броские

Некоторые бренды используют длинные рекламные видео для пользователей настольных компьютеров. Опыт потребления контента пользователями мобильных устройств говорит о малой продолжительности концентрации внимания. Поэтому чем короче сообщение, тем больше вероятность, что на него обратят внимание.

Согласно исследованию, в 2000 году длительность внимания пользователя составляла 12 секунд, в то время как в 2015 году время сократилось до 8 секунд.

В конце 2015 года команда S4M запустила рекламную кампанию, создав на своем сайте интерактивный 3D-куб. Он был использован в качестве праздничного приветствия для клиентов и был виден только в окне браузера на мобильном устройстве.

2. Геоданные – это новые cookies

Геолокационные данные о пользователе имеют ключевое значение для правильного таргетинга контента, сегодня это возможно благодаря мобильным устройствам. Они позволяют составить более четкое представление о поведении пользователей, отслеживая весь пользовательский путь (customer journey). Также мобильные устройства пользователей позволяют более точно спрогнозировать расходы на рекламные кампании и показатели ROI.

Геолокация пользователя помогает внедрить персонализированные сценарии рекламных объявлений и трансформировать их в отдельный сервис. Например, предоставление информации о ближайших магазинах или распродажах может стать для самих пользователей полезным и выгодным сервисом, которым они будут пользоваться в будущем.

Геолокационные данные можно использовать не только в мобильных рекламных кампаниях, но и учитывать их и для пользователей десктоп-компьютеров.

3. Сила момента

Люди все чаще рассчитывают получить желаемое здесь и сейчас. Бренды ведут постоянную борьбу за внимание будущих клиентов и если говорить о пользователях мобильных устройств – то это время, когда человек берет смартфон или планшет в руки. Используя возможности этих моментов, маркетологи могут построить рекламные кампании так, чтобы пользователь получил желаемое именно в этот момент времени.

Хорошим примером может стать Google – компания, которая обрабатывает в среднем более 40 тысяч поисковых запросов каждую секунду или 3,5 миллиарда запросов в день. В проекте Think with Google обсуждалась концепция микромоментов (или мобильных моментов) – небольших повседневных моментов, которые заставляют нас искать что-то в Интернете здесь и сейчас.

Примеры микромоментов:

  • ваша соковыжималка сломалась, и вам нужно найти новую, которая будет лучше и экономичнее предыдущей;
  • вы видите что-то, что хотите купить, и начинаете искать этот товар по более выгодной стоимости;
  • вы собирались пойти в парк, но пошел дождь – и вам нужно найти, где и как провести время.

Каждый момент, когда клиент пользуется своим мобильным устройством – это время для компаний произвести впечатление или разочаровать.

4. Мультиплатформенность

Когда маркетологи действительно понимают путь своих пользователей при взаимодействии с товаром или услугой – они могут лучше адаптироваться к наличию нескольких каналов взаимодействия на различных устройствах пользователя.

Создавая рекламные кампании с учетом мультиплатформенности, в первую очередь необходимо убедиться в корректной работе на различных платформах и устройствах (iOS, Android, различные браузеры десктоп-компьютера).

Например, видеореклама для настольных компьютеров и ноутбуков не может быть использована для смартфонов, так как пути потребления контента различаются. То же самое относится к смартфонам и планшетам. Маркетинговая стратегия должна быть подвижной и учитывать конкретный тип устройства пользователя.

5. Не скрывайтесь от мобильного мира

Создавая рекламные кампании для настольных компьютеров, маркетологи должны учитывать, что эти же пользователи используют и мобильные устройства. Даже если пользователь начал путь взаимодействия с сервисом на своем ноутбуке и закончил его там же – скорее всего, в середине он использовал свое мобильное устройство.

С увеличением числа носимых устройств количество мобильных устройств не будет сокращаться, а рекламные кампании, нацеленные на микс используемых устройств пользователями, будут в выигрыше.

Выводы

Эффективные рекламные кампании коммуницируют с клиентами с нужными сообщениями, в правильном контексте и в нужное время, завоевывают доверие и уважение потребителя при единовременном взаимодействии и удерживают клиентов в долгосрочной перспективе.

В кампаниях для пользователей десктоп-компьютеров использование микромоментов могут быть так же актуальны, как и для пользователей мобильных устройств.