3 метода тестирования сайта НКО: забудьте про лайки и репосты

3 метода тестирования, которые могут помочь вашей НКО. Фото: Pixabay.
3 метода тестирования, которые могут помочь вашей НКО. Фото: Pixabay.

Счи­тать людей, а не кли­ки, про­во­дить тести­ро­ва­ния и все­гда опти­ми­зи­ро­вать – коман­да ком­па­нии EveryAction поде­ли­лась тре­мя мето­да­ми тести­ро­ва­ния, кото­рые помо­гут сай­ту вашей НКО стать более чита­е­мым и посе­ща­е­мым.

1. Считайте людей, а не клики или репосты

В обла­сти кон­тент-мар­ке­тин­га суще­ству­ет боль­шое коли­че­ство самых раз­ных мет­рик и не все­гда понят­но, с чего начи­нать. Девон Хоп­кинс, дирек­тор по мар­ке­тин­гу EveryAction, дает про­стой совет: счи­тай­те людей, а не кли­ки.

Это нуж­но делать пото­му, что на самом деле нет кор­ре­ля­ции меж­ду коли­че­ством репо­стов мате­ри­а­ла в соци­аль­ных сетях и коли­че­ством людей, кото­рые его про­чи­та­ли. Репост в соци­аль­ной сети совер­шен­но не озна­ча­ет, что чело­век про­чи­тал ваш мате­ри­ал.

Несмот­ря на то, что кли­ки и репо­сты лег­ко посчи­тать, они могут не быть источ­ни­ком той инфор­ма­ции, кото­рая вам нуж­на для при­ня­тия реше­ний. Вме­сто это­го вы може­те счи­тать то, как часто поль­зо­ва­те­ли воз­вра­ща­ют­ся на ваш сайт и как дол­го они быва­ют на стра­ни­цах с мате­ри­а­ла­ми.

2. Включите тестирование на пользователях в ваш дизайн-процесс

Каким бы не был пре­крас­ным дизайн ваше­го сай­та, все­гда важ­но при­вле­кать к тести­ро­ва­нию реаль­ных поль­зо­ва­те­лей и смот­реть, насколь­ко им удоб­но поль­зо­вать­ся сай­том.

Самый про­стой спо­соб про­ве­сти такое тести­ро­ва­ние – это пого­во­рить с пятью раз­ны­ми поль­зо­ва­те­ля­ми. Дай­те им совер­шить какое-либо дей­ствие на сай­те (под­пи­сать пети­цию, сде­лать пожерт­во­ва­ние, най­ти какой-либо мате­ри­ал) и посмот­ри­те, как они справ­ля­ют­ся с этим. Такие тесты мож­но про­во­дить как лич­но, так и с помо­щью сер­ви­сов, кото­рые поз­во­ля­ют делить­ся экра­ном с собе­сед­ни­ком, напри­мер, Join.me или Skype.

Дизайн име­ет зна­че­ние. Куда кли­ка­ют посе­ти­те­ли ваше­го сай­та? Как они осу­ществ­ля­ют нави­га­цию по сай­ту? Как кра­си­вая кар­тин­ка или фото­гра­фия вли­я­ют на коли­че­ство пожерт­во­ва­ний? Не забы­вай­те зада­вать себе такие вопро­сы, тогда ваш сайт будет не про­сто кра­си­вой кар­тин­кой, а еще и удоб­ным функ­ци­о­наль­ным ресур­сом.

3. Всегда оптимизируйте

Все­гда опти­ми­зи­руй­те – это один из основ­ных сове­тов для всех, кто хочет улуч­шить пока­за­те­ли сво­е­го сай­та.

В первую оче­редь, вы може­те обра­тить­ся к ана­ли­ти­че­ским инстру­мен­там вашей CRM для того, что­бы про­те­сти­ро­вать все, что толь­ко воз­мож­но, – от глав­ной стра­ни­цы ваше­го сай­та до кон­вер­сии стра­ни­цы для пожерт­во­ва­ний.

Такие инстру­мен­ты, как Optimizely, помо­гут вам в интер­пре­та­ции ваше­го тра­фи­ка, а так­же помо­гут исполь­зо­вать послед­ние трен­ды в вашей мар­ке­тин­го­вой и SEO-стра­те­гии.

Но самое глав­ное – иметь чет­кое пред­став­ле­ние о том, что имен­но вы хоти­те опти­ми­зи­ро­вать. Толь­ко в этом слу­чае вы смо­же­те дей­стви­тель­но эффек­тив­но исполь­зо­вать ваши дан­ные и их ана­лиз для созда­ния стра­те­гий раз­ви­тия и про­дви­же­ния.