Как сделать почтовую рассылку популярной и эффективной

Портал Kissmetrics опубликовал пошаговое руководство, которое поможет вам персонализировать вашу email-рассылку, сегментировать аудиторию и автоматизировать отправку писем. Фото: Pixabay. (СС0)
Портал Kissmetrics опубликовал пошаговое руководство, которое поможет вам персонализировать вашу email-рассылку, сегментировать аудиторию и автоматизировать отправку писем. Фото: Pixabay. (СС0)

Как при­влечь вни­ма­ние под­пис­чи­ков вашей email-рас­сыл­ки и уве­ли­чить шан­сы, что ваше пись­мо будет откры­то? Пред­став­ля­ем руко­вод­ство, кото­рое помо­жет пер­со­на­ли­зи­ро­вать, авто­ма­ти­зи­ро­вать рас­сыл­ку и уве­ли­чить кон­вер­сию.

Пор­тал Kissmetrics опуб­ли­ко­вал поша­го­вое руко­вод­ство, кото­рое помо­жет вам пер­со­на­ли­зи­ро­вать вашу email-рас­сыл­ку, сег­мен­ти­ро­вать ауди­то­рию и авто­ма­ти­зи­ро­вать отправ­ку писем.

Персонализация email-рассылки

Мно­гие орга­ни­за­ции рас­сы­ла­ют сво­им под­пис­чи­кам мас­со­вые рас­сыл­ки, но, соглас­но иссле­до­ва­нию, даже такой про­стой эле­мент пер­со­на­ли­за­ции, как вклю­че­ние име­ни полу­ча­те­ля в тему пись­ма, спо­со­бен зна­чи­тель­но уве­ли­чить про­цент откры­тия пись­ма, в неко­то­рых слу­ча­ях на 42%.

При этом исполь­зо­вать имя в теме пись­ма очень про­сто. Если вы спра­ши­ва­е­те име­на тех, кто под­пи­сы­ва­ет­ся на вашу рас­сыл­ку, такая пер­со­на­ли­за­ция зани­ма­ет секун­ды.

Боль­шин­ство про­вай­де­ров email-рас­сы­лок (напри­мер, MailChimp или AWeber) поз­во­ля­ют доба­вить в настрой­ках соот­вет­ству­ю­ще­го поля имя поль­зо­ва­те­ля.

Персонализация через сегментацию

Дру­гая осо­бен­ность пер­со­на­ли­за­ции email-рас­сыл­ки заклю­ча­ет­ся в том, что такая рас­сыл­ка явля­ет­ся акту­аль­ной для ее полу­ча­те­лей. Рас­сыл­ка на нере­ле­вант­ные и не име­ю­щие к ним ника­ко­го отно­ше­ния темы – голов­ная боль боль­шин­ства вла­дель­цев email-акка­ун­тов.

Здесь может помочь сег­мен­та­ция email-рас­сыл­ки. Соглас­но иссле­до­ва­нию, тар­ге­ти­ро­ван­ные рас­сыл­ки при­во­дят к зна­чи­тель­но­му уве­ли­че­нию кон­вер­сии.

Как можно сегментировать аудиторию вашей рассылки?

1. Придумайте основания для сегментации

Поду­май­те о том, как вы исполь­зу­е­те рас­сыл­ку сей­час и как в иде­а­ле вам хоте­лось бы исполь­зо­вать ее в буду­щем. Здесь вы може­те начать раз­би­вать вашу ауди­то­рию на неболь­шие груп­пы. Напри­мер:

  • по демо­гра­фи­че­ским при­зна­кам (воз­раст, пол, место житель­ства, про­фес­сия);
  • по инте­ре­сам (к при­ме­ру, опре­де­лен­ные меро­при­я­тия).

Для вдох­но­ве­ния вы може­те почи­тать о том, как BuzzFeed исполь­зу­ет сег­мен­та­цию в сво­ей email-рас­сыл­ке.

2. Создайте сегменты

После того как вы при­ду­ма­ли сег­мен­ты, вам необ­хо­ди­мо создать их внут­ри сво­ей email-плат­фор­мы. Неко­то­рые плат­фор­мы поз­во­ля­ют созда­вать сег­мен­ты на осно­ве задан­ных вами пара­мет­ров. Напри­мер, так выгля­дит созда­ние сег­мен­тов на плат­фор­ме Campaign Monitor:

Сегментирование рассылки в Campaign Monitor. Фото: campaignmonitor.com
Сег­мен­ти­ро­ва­ние рас­сыл­ки в Campaign Monitor. Фото: campaignmonitor.com

На этом при­ме­ре вид­но, как вы може­те создать сег­мент, вклю­ча­ю­щий мене­дже­ров в Нью-Йор­ке, по таким пара­мет­рам, как назва­ние долж­но­сти и город.

Важ­но учи­ты­вать, что чем более деталь­ное сег­мен­ти­ро­ва­ние вы хоти­те делать, тем боль­ше вопро­сов вам нуж­но зада­вать в тот момент, когда поль­зо­ва­тель под­пи­сы­ва­ет­ся на вашу рас­сыл­ку (имя, город, про­фес­сия).

3. Рассылайте правильно

Теперь, когда у вас есть раз­лич­ные сег­мен­ты, вы може­те пер­со­на­ли­зи­ро­вать рас­сыл­ку и вме­сто одной рас­сыл­ки всем посы­лать несколь­ко, раз­ным сег­мен­там.

Бла­го­да­ря тако­му раз­де­ле­нию вы смо­же­те рас­сы­лать опре­де­лен­ную инфор­ма­цию имен­но той части вашей ауди­то­рии, для кото­рой она акту­аль­на и инте­рес­на.

Автоматизация email-сообщений

Авто­ма­ти­за­ция email-сооб­ще­ний помо­жет вам делать рас­сыл­ку пра­виль­ной груп­пе поль­зо­ва­те­лей в пра­виль­ное вре­мя. Мно­гие плат­фор­мы уже име­ют встро­ен­ные функ­ции авто­ма­ти­за­ции рас­сы­лок (хотя, как пра­ви­ло, это плат­ная функ­ция).

Автоматические письма могут:

  • авто­ма­ти­че­ски отправ­лять­ся по рас­пи­са­нию;
  • авто­ма­ти­че­ски отправ­лять­ся поль­зо­ва­те­лю после того, как он совер­ша­ет или не совер­ша­ет какое-либо дей­ствие (напри­мер, не совер­ша­ет пожерт­во­ва­ние в тече­ние 30 дней).

Как настроить автоматизацию email-сообщений

Рас­смот­рим настрой­ку авто­ма­ти­за­ции на при­ме­ре MailChimp:

Автоматизация рассылки в MailChimp. Фото: mailchimp.com
Авто­ма­ти­за­ция рас­сыл­ки в MailChimp. Фото: mailchimp.com

1. Выберите действие

Исполь­зуя MailChimp, вы може­те задать дей­ствие, совер­ше­ние кото­ро­го будет запус­кать авто­ма­ти­че­ское отправ­ле­ние пись­ма. Таки­ми дей­стви­я­ми могут быть:

  • под­пис­ка на рас­сыл­ку;
  • год под­пис­ки на рас­сыл­ку;
  • совер­ше­ние пожерт­во­ва­ния;
  • когда поль­зо­ва­тель не был на сай­те 10 дней.

2. Придумайте последовательность писем

Создай­те после­до­ва­тель­ность из 3–8 писем, кото­рые будут под­дер­жи­вать вашу ком­му­ни­ка­цию с поль­зо­ва­те­лем. Напри­мер:

  • при­вет­ствен­ное пись­мо;
  • инфор­ма­ция для ново­го под­пис­чи­ка;
  • инфор­ма­ция об акту­аль­ном собы­тии или меро­при­я­тии.

Такая после­до­ва­тель­ность помо­жем вам вре­мя от вре­ме­ни напо­ми­нать о себе вашим под­пис­чи­кам и под­дер­жи­вать с ними кон­такт.

3. Создайте расписание

После того как ваши пись­ма гото­вы, выбе­ри­те вре­мя, когда будет про­ис­хо­дить рас­сыл­ка. В MailChimp вы може­те выбрать, когда и для како­го сег­мен­та будет отправ­ле­но пись­мо.

Тести­руй­те раз­ное вре­мя на вашей ауди­то­рии для того, что­бы понять, что рабо­та­ет луч­ше все­го.

4. Не забывайте благодарственные письма

Пись­ма, кото­рые отправ­ля­ют­ся авто­ма­ти­че­ски, после того как поль­зо­ва­тель совер­шил какое-либо дей­ствие, так­же очень важ­ны. Убе­ди­тесь, что все ваши поль­зо­ва­те­ли, совер­шив­шие пожерт­во­ва­ние, полу­чат авто­ма­ти­че­ское пись­мо с под­твер­жде­ни­ем и бла­го­дар­но­стью.