10 причин, по которым чат-боты – это будущее мобильных приложений

Фрагмент интерфейса чат-бота Теплицы социальных технологий.
Фрагмент интерфейса чат-бота Теплицы социальных технологий.

Сейчас 2016 год, и чат-боты на пике моды. С одной стороны, мода всегда провоцирует завышенные ожидания. С другой, из-за скептического отношения к этой моде есть риск упустить момент, который не упустят ваши конкуренты.

Мы собрали несколько причин, по которым мода на боты – это не только мода.

1. Боты намного проще в установке, чем мобильные приложения

Чтобы «установить» бот, нужно просто найти его в своем любимом мессенджере и начать переписку. Устанавливая приложение, вы открываете AppStore, ищете приложение, жмете кнопку установки, минуту ждете загрузки, и даже после этого, скорее всего, вам потребуется регистрация. Для переписки с ботом она не нужна. Итог: несколько минут для начала работы с приложением против нескольких секунд для начала работы с ботом.

2. Боты распространяются легче

Если ваши друзья пользуются каким-то классным ботом, они легко могут поделиться с вами его контактом прямо внутри мессенджера. На бот можно давать ссылки, боты даже могут рекомендовать друг друга. В случае работы в Slack любой участник рабочей группы может добавить бот так, чтобы он был доступен всей команде.

3. Качественные мобильные приложения дороги в разработке и поддержке

Создание приложения подразумевает наличие квалифицированных разработчиков (или даже команд) под Android и iOS, в идеале в паре с сильным специалистом по интерфейсам. Затем нужны тесты, отладка, заявки в магазины приложений. Иногда по несколько раз. В случае с ботами вы пользуетесь тем фактом, что мессенджеры уже кем-то написаны и люди ими уже пользуются. А написать свой бот и тут же добавить его в мессенджер можно и самому.

4. Есть огромное количество ситуаций, в которых мобильное приложение неоправданно

Почти моментальное начало работы с ботом открывает множество новых сценариев использования. Пользователь, скорее всего, не будет устанавливать приложение для работы со своим парикмахером или стоматологом. Поэтому бесполезно создавать специальные приложения для таких случаев. Тот же пользователь гораздо охотнее добавит парикмахера и стоматолога в свой список контактов.

5. Мессенджеры сейчас используются повсеместно и доминируют среди приложений

Facebook Messenger, iMessage, WhatsApp, Viber, Telegram – продолжать список? Мессенджеры охватили аудиторию практически полностью. Кроме этого, удержание пользователя в течение года, по статистике, у мессенджеров более чем в 5 раз выше, чем у других мобильных приложений.

6. Пользователи устали от мобильных приложений

Какое последнее приложение появилось в вашем смартфоне? Много ли их было установлено за месяц? Не будет большим заблуждением предположить, что установок было очень мало и производились они редко.

7. Перенос вычислений в облако снижает нагрузку на пользователя

Конечно, вы сами можете все погуглить, просмотреть выдачу, нажать несколько ссылок, не запутавшись в открытых вкладках, найти нужную информацию и сформулировать решение. Но разве не проще, если за вас это сделает бот? Особенно это полезно на ходу или в ситуации нехватки времени.

8. Боты чрезвычайно портируемы

Чаты – «естественная среда обитания» для ботов, поэтому они так же легко могут существовать и работать в живом разговоре, как это делают личные помощники (Siri, Google Now), в автонавигаторе, в умных часах, в емейлах, в push-уведомлениях.

9. Люди с рождения предрасположены к разговорам

Из-за этого язык развивается, становится мощным, обретает нюансы и гибкость. Люди пользовались языком на протяжении всей записанной истории, чтобы делать удивительные (или не очень) вещи. Боты используют эту человеческую черту.

10. Кроме того, не стоит недооценивать силу эмоджи