A/B-тестирование: 5 сравнительных тестов, которые помогут улучшить ваш сайт

Сравнение происходит за счет разделения аудитории сайта на две группы, каждой из которых показывается разный вариант. Фото: Startupstockphotos. (CC0)
Сравнение происходит за счет разделения аудитории сайта на две группы, каждой из которых показывается разный вариант. Фото: Startupstockphotos. (CC0).

Если вы уже запустили свой интернет-проект, но у вас все еще остались интересные идеи или вам кажется, что на одной из страниц вы допустили ошибку, самое время провести сплит-тест.

Сплит-тест, или A/B-тест, – метод исследования, суть которого заключается в сравнении нескольких вариантов с целью выяснить, какой из них лучше помогает достичь поставленной цели. Сравнивать на сайте можно что угодно – цветовой схемы, элементов интерфейса, расположения блоков на странице, текста.

Сравнение происходит за счет разделения аудитории сайта на две группы, каждой из которых показывается разный вариант. В конечном итоге вы смотрите, какой из вариантов сработал эффективно. Если ваш сайт посвящен какой-то кампании, вы наверняка хотите, чтобы посетители совершили то или иное действие – отправили обращение, подписались на новостную рассылку или стали читать ваши обновления в соцсетях.

Аналитический блог Kissmetrics приводит несколько примеров сплит-тестов, которые мы рекомендуем провести, чтобы выяснить наверняка, что лучше всего поможет вам достичь цели.

1. Поменять текст на главной странице вашего проекта или кампании

Ваш текст может быть достаточно хорошо написан, но подходит ли он вашей аудитории? Даже если вам нравится заголовок и описание проекта, попробуйте поменять их и протестируйте новый вариант. Возможно, что ваша реальная аудитория имеет иные предпочтения, чем идеальная вымышленная.

2. Поменять призыв на кнопке

CTA, call-to-action, – это призыв, с которым автор проекта обращается к пользователю. Как сформулирован ваш призыв? К одному и тому же действию можно призывать очень по-разному. Попробуйте разные формулировки – пользователю можно не только приказывать, призыв может как требовать что-то от него, так и предлагать ему что-то (сделать выбор, получить информацию). Подумайте о том, чего может хотеть посетитель вашего сайта, чего он ждет от вас.

3. Убрать лишнее со страницы

Хороший дизайн порой предполагает сложные и яркие элементы, что не всегда идет на пользу конверсии посетителей вашего сайта и ваших сторонников. Просто сделанные страницы могут куда быстрее и понятнее донести ваш основной посыл.

4. Переместить кнопку с призывом

Если вы хотите получить от пользователя какое-то действие, например, клик с подписью в вашу поддержку, вы не хотите потерять его, поэтому ставите такую кнопку сразу, повыше, на первом экране вашей страницы. Но это не всегда срабатывает. Попробуйте переместить кнопку, дав возможность пользователю разобраться в теме, вникнуть в проблему и лишь затем принять решение, действовать или нет.

5. Отказаться от информации о друзьях из соцсетей

В маркетинге существует стереотип, что прежде чем принять какое-то решение, людям зачастую нужно получить одобрения от общества. Наверняка вы используете у себя на сайте виджет, который показывает, кто из друзей пользователя уже подписан на вас в Facebook или ВКонтакте. Проверьте, помогает ли вам эта информация достичь ваших целей – получить новых подписчиков? Множество юзерпиков знакомых людей могут отвлечь человека, и в результате он отправится проверять профили своих друзей вместо того, чтобы подписаться на вашу страницу.