A/B-тестирование: 5 сравнительных тестов, которые помогут улучшить ваш сайт

Сравнение происходит за счет разделения аудитории сайта на две группы, каждой из которых показывается разный вариант. Фото: Startupstockphotos. (CC0)
Сравнение происходит за счет разделения аудитории сайта на две группы, каждой из которых показывается разный вариант. Фото: Startupstockphotos. (CC0).

Если вы уже запу­сти­ли свой интер­нет-про­ект, но у вас все еще оста­лись инте­рес­ные идеи или вам кажет­ся, что на одной из стра­ниц вы допу­сти­ли ошиб­ку, самое вре­мя про­ве­сти сплит-тест.

Сплит-тест, или A/B-тест, – метод иссле­до­ва­ния, суть кото­ро­го заклю­ча­ет­ся в срав­не­нии несколь­ких вари­ан­тов с целью выяс­нить, какой из них луч­ше помо­га­ет достичь постав­лен­ной цели. Срав­ни­вать на сай­те мож­но что угод­но – цве­то­вой схе­мы, эле­мен­тов интер­фей­са, рас­по­ло­же­ния бло­ков на стра­ни­це, тек­ста.

Срав­не­ние про­ис­хо­дит за счет раз­де­ле­ния ауди­то­рии сай­та на две груп­пы, каж­дой из кото­рых пока­зы­ва­ет­ся раз­ный вари­ант. В конеч­ном ито­ге вы смот­ри­те, какой из вари­ан­тов сра­бо­тал эффек­тив­но. Если ваш сайт посвя­щен какой-то кам­па­нии, вы навер­ня­ка хоти­те, что­бы посе­ти­те­ли совер­ши­ли то или иное дей­ствие – отпра­ви­ли обра­ще­ние, под­пи­са­лись на новост­ную рас­сыл­ку или ста­ли читать ваши обнов­ле­ния в соц­се­тях.

Ана­ли­ти­че­ский блог Kissmetrics при­во­дит несколь­ко при­ме­ров сплит-тестов, кото­рые мы реко­мен­ду­ем про­ве­сти, что­бы выяс­нить навер­ня­ка, что луч­ше все­го помо­жет вам достичь цели.

1. Поменять текст на главной странице вашего проекта или кампании

Ваш текст может быть доста­точ­но хоро­шо напи­сан, но под­хо­дит ли он вашей ауди­то­рии? Даже если вам нра­вит­ся заго­ло­вок и опи­са­ние про­ек­та, попро­буй­те поме­нять их и про­те­сти­руй­те новый вари­ант. Воз­мож­но, что ваша реаль­ная ауди­то­рия име­ет иные пред­по­чте­ния, чем иде­аль­ная вымыш­лен­ная.

2. Поменять призыв на кнопке

CTA, call-to-action, – это при­зыв, с кото­рым автор про­ек­та обра­ща­ет­ся к поль­зо­ва­те­лю. Как сфор­му­ли­ро­ван ваш при­зыв? К одно­му и тому же дей­ствию мож­но при­зы­вать очень по-раз­но­му. Попро­буй­те раз­ные фор­му­ли­ров­ки – поль­зо­ва­те­лю мож­но не толь­ко при­ка­зы­вать, при­зыв может как тре­бо­вать что-то от него, так и пред­ла­гать ему что-то (сде­лать выбор, полу­чить инфор­ма­цию). Поду­май­те о том, чего может хотеть посе­ти­тель ваше­го сай­та, чего он ждет от вас.

3. Убрать лишнее со страницы

Хоро­ший дизайн порой пред­по­ла­га­ет слож­ные и яркие эле­мен­ты, что не все­гда идет на поль­зу кон­вер­сии посе­ти­те­лей ваше­го сай­та и ваших сто­рон­ни­ков. Про­сто сде­лан­ные стра­ни­цы могут куда быст­рее и понят­нее доне­сти ваш основ­ной посыл.

4. Переместить кнопку с призывом

Если вы хоти­те полу­чить от поль­зо­ва­те­ля какое-то дей­ствие, напри­мер, клик с под­пи­сью в вашу под­держ­ку, вы не хоти­те поте­рять его, поэто­му ста­ви­те такую кноп­ку сра­зу, повы­ше, на пер­вом экране вашей стра­ни­цы. Но это не все­гда сра­ба­ты­ва­ет. Попро­буй­те пере­ме­стить кноп­ку, дав воз­мож­ность поль­зо­ва­те­лю разо­брать­ся в теме, вник­нуть в про­бле­му и лишь затем при­нять реше­ние, дей­ство­вать или нет.

5. Отказаться от информации о друзьях из соцсетей

В мар­ке­тин­ге суще­ству­ет сте­рео­тип, что преж­де чем при­нять какое-то реше­ние, людям зача­стую нуж­но полу­чить одоб­ре­ния от обще­ства. Навер­ня­ка вы исполь­зу­е­те у себя на сай­те виджет, кото­рый пока­зы­ва­ет, кто из дру­зей поль­зо­ва­те­ля уже под­пи­сан на вас в Facebook или ВКон­так­те. Про­верь­те, помо­га­ет ли вам эта инфор­ма­ция достичь ваших целей – полу­чить новых под­пис­чи­ков? Мно­же­ство юзер­пи­ков зна­ко­мых людей могут отвлечь чело­ве­ка, и в резуль­та­те он отпра­вит­ся про­ве­рять про­фи­ли сво­их дру­зей вме­сто того, что­бы под­пи­сать­ся на вашу стра­ни­цу.