4 быстрых для повышения приватности в соцсетях, которые не понравятся рекламодателям

Защитить свою приватность в эпоху big data – непростая задача, но, к счастью, есть ряд простых инструментов, доступных обычным интернет-пользователям. Фото: fancycrave. (СС0).

Пользуясь интернет-сервисами, мы оставляем в сети множество «следов», которые могут быть сохранены, переупакованы и доступны посторонним. Защитить свою приватность в эпоху big data – непростая задача, но, к счастью, есть ряд простых инструментов, доступных обычным интернет-пользователям. С их помощью можно…

Пользуясь интернет-сервисами, мы оставляем в сети множество «следов», которые могут быть сохранены, переупакованы и доступны посторонним. Защитить свою приватность в эпоху big data – непростая задача, но, к счастью, есть ряд простых инструментов, доступных обычным интернет-пользователям. С их помощью можно контролировать, кто имеет доступ к вашим данным, уклониться от массовой слежки и защитить частную жизнь.

Мы не будем касаться передовых способов защиты вроде PGP-шифрования. Эти рекомендации для тех, кто просто хочет продолжать пользоваться привычными соцсетями и мессенджерами. Итак, четыре шага, которые повысят вашу приватность прямо сейчас:

Шаг 1. Отделите активность в соцсетях от рекламы

Пройдите по ссылке и взгляните, какие ваши личные данные может использовать реклама на Facebook. Если вы не хотите, чтобы ваше имя появлялось рядом с рекламными объявлениями, отключите опцию «реклама с моими социальными действиями». Конечно, люди хотят знать, что лайкают их друзья, так что если вы хотите открыто показывать свою поддержку конкретных брендов или людей, измените эту настройку соответствующим образом. Google предоставляет подобный набор настроек здесь.

Шаг 2. Проверьте все, что Facebook знает о вас

По ссылке вы найдете все данные, на основе которых Facebook выстраивает вашу идентичность (как потребителя рекламы, в первую очередь). Вы можете либо удалить все эти категории, либо сделать их более точными – это ваш выбор. Если удалить все пункты, вы все равно будете видеть рекламу на Facebook, просто она не будет основана на ваших интересах, лайках и недавних взаимодействиях. Наоборот, если вы уточните все свои интересы, то будете видеть более персонализированную рекламу в сети.

Еще по теме: Персональная безопасность в Сети, как читать закрытый контент на мобильных устройствах

Шаг 3. Запретите отслеживание в своем браузере

В большинстве браузеров сегодня доступна функция отказа от отслеживания веб-сайтами (Google Chrome, Mozilla Firefox). Хотя этот запрет не обязателен для сайтов, которые вы посещаете, это все еще хороший способ сигнализировать рекламным сетям и другим сайтам, что вы не хотите видеть их рекламу, основанную на вашей активности в Интернете. Вы найдете функцию запрета отслеживания в меню расширенных настроек вашего браузера, ее можно включить или выключить в любой момент.

Шаг 4. Измените свою дату и место рождения

К сожалению, кражи персональных данных в последнее время стали самым быстрорастущим преступлением в цифровом мире. Ваше полное настоящее имя, ваши реальные день и место рождения – очень важные данные для тех, кто хочет их украсть. Конечно, это ваше дело, раскрывать такую информацию своим друзьям или нет. И все же подумайте об изменении даты или места рождения в соцсетях.

Еще по теме: Как проверить компьютер на вирусы, найти и удалить вредоносные программы

Если вы заинтересованы в дополнительной информации о защите своих личных данных в Сети, обратите внимание на набор инструментов Security in-a-Box – это полное руководство по сетевой безопасности для активистов и правозащитников по всему миру.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.