4 быстрых для повышения приватности в соцсетях, которые не понравятся рекламодателям

Защитить свою приватность в эпоху big data – непростая задача, но, к счастью, есть ряд простых инструментов, доступных обычным интернет-пользователям. Фото: fancycrave. (СС0).
Защитить свою приватность в эпоху big data – непростая задача, но, к счастью, есть ряд простых инструментов, доступных обычным интернет-пользователям. Фото: fancycrave. (СС0).

Поль­зу­ясь интер­нет-сер­ви­са­ми, мы остав­ля­ем в сети мно­же­ство «сле­дов», кото­рые могут быть сохра­не­ны, пере­упа­ко­ва­ны и доступ­ны посто­рон­ним. Защи­тить свою при­ват­ность в эпо­ху big data – непро­стая зада­ча, но, к сча­стью, есть ряд про­стых инстру­мен­тов, доступ­ных обыч­ным интер­нет-поль­зо­ва­те­лям. С их помо­щью мож­но кон­тро­ли­ро­вать, кто име­ет доступ к вашим дан­ным, укло­нить­ся от мас­со­вой слеж­ки и защи­тить част­ную жизнь.

Мы не будем касать­ся пере­до­вых спо­со­бов защи­ты вро­де PGP-шиф­ро­ва­ния. Эти реко­мен­да­ции для тех, кто про­сто хочет про­дол­жать поль­зо­вать­ся при­выч­ны­ми соц­се­тя­ми и мес­сен­дже­ра­ми. Итак, четы­ре шага, кото­рые повы­сят вашу при­ват­ность пря­мо сей­час:

Шаг 1. Отделите активность в соцсетях от рекламы

Прой­ди­те по ссыл­ке и взгля­ни­те, какие ваши лич­ные дан­ные может исполь­зо­вать рекла­ма на Facebook. Если вы не хоти­те, что­бы ваше имя появ­ля­лось рядом с реклам­ны­ми объ­яв­ле­ни­я­ми, отклю­чи­те опцию «рекла­ма с мои­ми соци­аль­ны­ми дей­стви­я­ми». Конеч­но, люди хотят знать, что лай­ка­ют их дру­зья, так что если вы хоти­те откры­то пока­зы­вать свою под­держ­ку кон­крет­ных брен­дов или людей, изме­ни­те эту настрой­ку соот­вет­ству­ю­щим обра­зом. Google предо­став­ля­ет подоб­ный набор настро­ек здесь.

Шаг 2. Проверьте все, что Facebook знает о вас

По ссыл­ке вы най­де­те все дан­ные, на осно­ве кото­рых Facebook выстра­и­ва­ет вашу иден­тич­ность (как потре­би­те­ля рекла­мы, в первую оче­редь). Вы може­те либо уда­лить все эти кате­го­рии, либо сде­лать их более точ­ны­ми – это ваш выбор. Если уда­лить все пунк­ты, вы все рав­но буде­те видеть рекла­му на Facebook, про­сто она не будет осно­ва­на на ваших инте­ре­сах, лай­ках и недав­них вза­и­мо­дей­стви­ях. Наобо­рот, если вы уточ­ни­те все свои инте­ре­сы, то буде­те видеть более пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ную рекла­му в сети.

Еще по теме: Пер­со­наль­ная без­опас­ность в Сети, как читать закры­тый кон­тент на мобиль­ных устрой­ствах

Шаг 3. Запретите отслеживание в своем браузере

В боль­шин­стве бра­у­зе­ров сего­дня доступ­на функ­ция отка­за от отсле­жи­ва­ния веб-сай­та­ми (Google Chrome, Mozilla Firefox). Хотя этот запрет не обя­за­те­лен для сай­тов, кото­рые вы посе­ща­е­те, это все еще хоро­ший спо­соб сиг­на­ли­зи­ро­вать реклам­ным сетям и дру­гим сай­там, что вы не хоти­те видеть их рекла­му, осно­ван­ную на вашей актив­но­сти в Интер­не­те. Вы най­де­те функ­цию запре­та отсле­жи­ва­ния в меню рас­ши­рен­ных настро­ек ваше­го бра­у­зе­ра, ее мож­но вклю­чить или выклю­чить в любой момент.

Шаг 4. Измените свою дату и место рождения

К сожа­ле­нию, кра­жи пер­со­наль­ных дан­ных в послед­нее вре­мя ста­ли самым быст­ро­рас­ту­щим пре­ступ­ле­ни­ем в циф­ро­вом мире. Ваше пол­ное насто­я­щее имя, ваши реаль­ные день и место рож­де­ния – очень важ­ные дан­ные для тех, кто хочет их украсть. Конеч­но, это ваше дело, рас­кры­вать такую инфор­ма­цию сво­им дру­зьям или нет. И все же поду­май­те об изме­не­нии даты или места рож­де­ния в соц­се­тях.

Еще по теме: Как про­ве­рить ком­пью­тер на виру­сы, най­ти и уда­лить вре­до­нос­ные про­грам­мы

Если вы заин­те­ре­со­ва­ны в допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции о защи­те сво­их лич­ных дан­ных в Сети, обра­ти­те вни­ма­ние на набор инстру­мен­тов Security in-a-Box – это пол­ное руко­вод­ство по сете­вой без­опас­но­сти для акти­ви­стов и пра­во­за­щит­ни­ков по все­му миру.