10 малоизвестных советов и подсказок о рекламе в Facebook

Советы запуску рекламы в Facebook. Фото: Facebook.
Советы запуску рекламы в Facebook. Фото: Facebook.

Систе­ма пока­за постов в Facebook устро­е­на таким обра­зом, что каж­дый пост видит толь­ко неболь­шой про­цент под­пис­чи­ков ваше­го акка­ун­та или стра­ни­цы. Это при­во­дит к тому, что ново­сти видят не все и, соот­вет­ствен­но, важ­ная инфор­ма­ция может прой­ти неза­ме­чен­ной.

Реше­ни­ем этой про­бле­мы могут стать плат­ные посты и рекла­ма. Мар­ке­тин­го­вый пор­тал Kissmetrics опуб­ли­ко­вал 10 сове­тов (eng), кото­рые помо­гут исполь­зо­вать Facebook мак­си­маль­но эффек­тив­но.

1. Facebook Lead Ads

Один из новых типов кам­па­ний в Facebook – это Lead Ads, кото­рые поз­во­ля­ют рекла­мо­да­те­лям соби­рать дан­ные поль­зо­ва­те­лей с помо­щью спе­ци­аль­ных форм, без необ­хо­ди­мо­сти пере­хо­дить куда-либо из этой соци­аль­ной сети.

Пример Lead Ads. Фото: Kissmetrics.
При­мер Lead Ads. Фото: Kissmetrics.

Для того чтобы начать работать с Lead Ads, нужно:

– создать новую кам­па­нию, выбрав «Lead Generation»;

– создать вашу фор­му Lead;

– выбрать вопро­сы, кото­рые вы хоти­те задать поль­зо­ва­те­лям.

Создание Lead Ads. Фото: Kissmetrics.
Созда­ние Lead Ads. Фото: Kissmetrics.

2. Отчеты

Сле­ду­ет обра­щать осо­бое вни­ма­ние на сек­цию отче­тов – она помо­жет отве­тить на такие вопро­сы, как «Про­ис­хо­дит ли кон­вер­сия в мобиль­ном при­ло­же­нии?», «Какой ген­дер луч­ше реа­ги­ру­ет на рекла­му?» и т.д.

Зная отве­ты на эти вопро­сы, вы може­те луч­ше рас­пре­де­лять бюд­жет на рекла­му.

3. Модели атрибуции

Моде­ли атри­бу­ции – это пра­ви­ла или набор пра­вил, опре­де­ля­ю­щих прин­цип рас­пре­де­ле­ния цен­но­сти кон­вер­сии сре­ди точек вза­и­мо­дей­ствия в пути кон­вер­сии. Важ­но пони­мать моде­ли атри­бу­ции Facebook (attribution models) – как изме­ня­ют­ся их настрой­ки и что важ­но для ваших целей кон­вер­сии, посколь­ку суще­ству­ют пра­ви­ла, по кото­рым счи­та­ет­ся каж­дая кон­вер­сия.

Вы може­те изме­нять моде­ли атри­бу­ции в настрой­ках рекла­мы: Columns > Customize Columns > Change Attribution Window:

Изменение атрибуции. Фото: Kissmetrics.
Изме­не­ние атри­бу­ции. Фото: Kissmetrics.

4. Тестируйте Instagram

С сен­тяб­ря 2015 года с помо­щью Facebook Ads Dashboard мож­но раз­ме­щать рекла­му в Instagram. Для это­го вам нуж­но про­сто при­со­еди­нить ваш акка­унт в Instagram и выбрать раз­ме­ще­ние рекла­мы в этом акка­ун­те.

5. Похожая аудитория

Похо­жая ауди­то­рия – это кри­те­рий тар­ге­ти­ро­ва­ния, при кото­ром Facebook гене­ри­ру­ет ауди­то­рию поль­зо­ва­те­лей, похо­жих на ваших теку­щих поль­зо­ва­те­лей или ауди­то­рию. Facebook нахо­дит похо­жих поль­зо­ва­те­лей по демо­гра­фи­че­ской инфор­ма­ции, инте­ре­сам, пове­де­нию и т.д. и созда­ет лист поль­зо­ва­те­лей, кото­рый вы може­те исполь­зо­вать в сво­их кам­па­ни­ях.

6. Используйте локацию

Еще один полез­ный кри­те­рий тар­ге­ти­ро­ва­ния Facebook – это опции место­рас­по­ло­же­ния. Ваша целе­вая груп­па – это люди, кото­рые живут в опре­де­лен­ном горо­де или путе­ше­ству­ют в этот город?

Таргетирование по локации. Фото: Kissmetrics.
Тар­ге­ти­ро­ва­ние по лока­ции. Фото: Kissmetrics.

7. Разговаривайте с аудиторией

Бла­го­да­ря мето­дам тар­ге­ти­ро­ва­ния Facebook вы в боль­шин­стве слу­ча­ев зна­е­те вашу ауди­то­рию – ее инте­ре­сы, пове­де­ние и т.д. Попро­буй­те исполь­зо­вать эти зна­ния, когда вы состав­ля­е­те обра­ще­ния к ауди­то­рии, что­бы они были более пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ны­ми.

8. Ремаркетинг

Ремар­ке­тинг поз­во­ля­ет повтор­но рекла­ми­ро­вать опре­де­лен­ные про­дук­ты или услу­ги тем поль­зо­ва­те­лям, кото­рые ранее про­смат­ри­ва­ли или при­об­ре­та­ли эти про­дук­ты. Ваша рекла­ма будет дина­ми­че­ски изме­нять­ся в зави­си­мо­сти от того, какие про­дук­ты про­смат­ри­вал поль­зо­ва­тель.

9. Тестируйте

Все­гда тести­руй­те раз­ные вари­ан­ты рекла­мы, что­бы понять, какой вари­ант рабо­та­ет для ваших поль­зо­ва­те­лей луч­ше все­го. Facebook опти­ми­зи­ру­ет вашу рекла­му в зави­си­мо­сти от ее пока­за­те­лей и ваших целей.

Не забы­вай­те про­во­дить A/B-тести­ро­ва­ние для того, что­бы опре­де­лить, явля­ют­ся ли резуль­та­ты ста­ти­сти­че­ски досто­вер­ны­ми, или же это про­сто слу­чай­ность.

10. Используйте разные размещения

Сле­ди­те за резуль­та­та­ми раз­ме­ще­ния рекла­мы в раз­ных местах и выби­рай­те те, кото­рые рабо­та­ют луч­ше.

Опции размещения рекламы. Фото: Kissmetrics.
Опции раз­ме­ще­ния рекла­мы. Фото: Kissmetrics.

При этом почти все­гда име­ет смысл про­во­дить кам­па­нию в несколь­ких местах, напри­мер, в деск­топ-лен­те и мобиль­ной лен­те Facebook.