Журнал Forbes наградил социальный проект по сбору одежды Charity Shop

Charity Shop создает в Москве инфраструктуру для сбора ненужной одежды. Фото: Дарья Алексеева на вручении премии Forbes.
Charity Shop создает в Москве инфраструктуру для сбора ненужной одежды. Фото: Дарья Алексеева на вручении премии Forbes.

Соци­аль­ный бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект Charity Shop занял при­зо­вое место в кон­кур­се жур­на­ла Forbes под назва­ни­ем «Шко­ла моло­до­го мил­ли­ар­де­ра – 2016».

Кон­курс стар­та­пов про­во­дит­ся жур­на­лом уже в шестой раз – жюри кон­кур­са выбра­ло десять полу­фи­на­ли­стов, кото­рые в тече­ние полу­го­да рас­ска­зы­ва­ли всей стране о сво­ем биз­не­се через сайт forbes.ru и полу­ча­ли кон­суль­та­ции по его раз­ви­тию от опыт­ных пред­при­ни­ма­те­лей и топ-мене­дже­ров.

Charity Shop – это про­ект по соци­аль­но­му пред­при­ни­ма­тель­ству: орга­ни­за­ция, создан­ная быв­шим редак­то­ром Теп­ли­цы Дарьей Алек­се­е­вой, при­ни­ма­ет у людей и ком­па­ний ненуж­ную одеж­ду, что­бы пере­дать ее на пере­ра­бот­ку или на бла­го­тво­ри­тель­ность.

Про­ект дает воз­мож­ность соци­аль­ной адап­та­ции людям, ока­зав­шим­ся в слож­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, через тру­до­устрой­ство. Для реа­ли­за­ции сво­ей соци­аль­ной мис­сии Charity Shop созда­ет в Москве соб­ствен­ную инфра­струк­ту­ру для сбо­ра ненуж­ной одеж­ды. Эко­бок­сы уста­нав­ли­ва­ют­ся в обще­ствен­ных местах, откры­ва­ют­ся соб­ствен­ные бла­го­тво­ри­тель­ные мага­зи­ны, про­да­жи в кото­рых поз­во­ля­ют сде­лать про­ект устой­чи­вым, кор­по­ра­тив­ные парт­не­ры при­вле­ка­ют­ся к сбо­ру, сор­ти­ров­ке, транс­пор­ти­ров­ке одеж­ды.

С момен­та пода­чи заяв­ки на кон­курс Charity Shop про­вел сбор одеж­ды в офи­сах 27 мос­ков­ских ком­па­ний, ста­ла парт­не­ром акции «Меняй­ся», кото­рую про­во­дил гипер­мар­кет «Мега», про­пу­стил через свой склад более 170 тонн одеж­ды, уве­ли­чил месяч­ную выруч­ку про­ек­та с 800 000 руб­лей до 3,4 млн руб­лей, сде­лал дота­ци­он­ное направ­ле­ние пере­ра­бот­ки одеж­ды само­оку­па­е­мым.

«В тече­ние 6 меся­цев мы раз­ви­ва­лись и улуч­ша­ли наш про­ект, встре­ча­лись с нашим мен­то­ром Мак­си­мом Фал­ди­ным (Wikimart), зна­ко­ми­лись с неве­ро­ят­ны­ми людь­ми и вели колон­ку на сай­те ‎Forbes. Это был пре­крас­ный опыт, и мы очень гор­дим­ся резуль­та­том!» – гово­рит Дарья Алек­се­е­ва.

Бла­го­да­ря это­му столь необыч­ный для «Шко­лы моло­до­го мил­ли­ар­де­ра» Forbes бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект смог стать брон­зо­вым при­зе­ром кон­кур­са.