Руководство по оптимизации YouTube: как улучшить ваш канал

Руководство по оптимизации канала на YouTube. Фото: Pexles. (СС0).
Руководство по оптимизации канала на YouTube. Фото: Pexles. (СС0).

Хоти­те создать свой YouTube-канал или повы­сить коли­че­ство про­смот­ров? Санд­рин Саха­ки­анс, муль­ти­ме­диа про­дю­сер бло­га о про­дви­же­нии кон­тен­та Buffer, дает сове­ты о том, как опти­ми­зи­ро­вать канал на YouTube.

Видео ста­но­вит­ся все более попу­ляр­ным типом кон­тен­та – пред­став­ля­ем вам руко­вод­ство по опти­ми­за­ции, кото­рое помо­жет улуч­шить ваш канал на YouTube и при­влечь новых под­пис­чи­ков.

Оптимизация домашней страницы YouTube

Поду­май­те о вашем кана­ле на YouTube как о веб-сай­те: что долж­ны узнать и почув­ство­вать поль­зо­ва­те­ли, когда они захо­дят на стра­ни­цу ваше­го кана­ла?

Визу­аль­ное оформ­ле­ние

YouTube поз­во­ля­ет выбрать изоб­ра­же­ние для икон­ки кана­ла (icon), а так­же фоно­вое изоб­ра­же­ние (channel art):

Пример оформления YouTube-канала. Фото: Vsauce.
При­мер оформ­ле­ния YouTube-кана­ла. Фото: Vsauce.

Икон­ка – это квад­рат­ное изоб­ра­же­ние, кото­рое появ­ля­ет­ся в верх­нем левом углу ваше­го кана­ла, а так­же под каж­дым из ваших видео, поэто­му убе­ди­тесь, что она выгля­дит хоро­шо.

Поду­май­те об икон­ке и фоно­вом изоб­ра­же­нии, как о вашей визит­ной кар­точ­ке: эта визу­аль­ная инфор­ма­ция долж­на репре­зен­ти­ро­вать вашу орга­ни­за­цию.

Фоно­вое изоб­ра­же­ние отра­жа­ет­ся по-раз­но­му в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра экра­на устрой­ства. Для хоро­ше­го отоб­ра­же­ния на любом устрой­стве YouTube реко­мен­ду­ет исполь­зо­вать одно изоб­ра­же­ние раз­ме­ром 2560 x 1440 px, при этом основ­ная важ­ная инфор­ма­ция долж­на быть раз­ме­ще­на в пря­мо­уголь­ни­ке в цен­тре и не выхо­дить за рам­ки 1546 x 423 px.

Пол­ное руко­вод­ство по раз­ме­рам фоно­вых изоб­ра­же­ний вы може­те най­ти здесь.

Трейлер: представление канала новым пользователям

Трей­лер – это видео, кото­рое пред­став­ля­ет ваш канал новым поль­зо­ва­те­лям.

YouTube позволяет выбрать видео, которое будет показываться новым пользователям. Фото: Buffer.
YouTube поз­во­ля­ет выбрать видео, кото­рое будет пока­зы­вать­ся новым поль­зо­ва­те­лям. Фото: Buffer.

Трей­лер пока­зы­ва­ет­ся толь­ко тем поль­зо­ва­те­лям, кото­рые еще не под­пи­са­лись на ваш канал, и пред­став­ля­ет собой отлич­ную воз­мож­ность рас­ска­зать им, чем вы зани­ма­е­тесь и поче­му нуж­но под­пи­сать­ся на ваш канал.

YouTube дает советы, как сделать хороший трейлер.

  • Пред­ставь­те, что зри­те­ли ниче­го о вас не зна­ют.
  • Будь­те крат­ки­ми.
  • Захва­ти­те вни­ма­ние зри­те­лей с пер­вых секунд.
  • Пока­зы­вай­те, а не рас­ска­зы­вай­те.
  • Пред­ло­жи­те зри­те­лям под­пи­сать­ся на ваш канал.

Организация контента

Организация контента на вашей странице позволит зрителям лучше ориентироваться. Фото: Buffer.
Орга­ни­за­ция кон­тен­та на вашей стра­ни­це поз­во­лит зри­те­лям луч­ше ори­ен­ти­ро­вать­ся. Фото: Buffer.

Исполь­зо­ва­ние сек­ций помо­жет вашим под­пис­чи­кам луч­ше ори­ен­ти­ро­вать­ся в вашем кон­тен­те. Инструк­цию YouTube о том, как орга­ни­зо­вать сек­ции, вы може­те про­чи­тать здесь.

Плей­ли­сты – это еще один хоро­ший инстру­мент для орга­ни­за­ции ваших видео, бла­го­да­ря кото­ро­му зри­те­ли лег­ко могут най­ти видео на инте­ре­су­ю­щую их тема­ти­ку.

Оптимизация видео на YouTube

Теперь, когда вы опти­ми­зи­ро­ва­ли стра­ни­цу, мож­но перей­ти к опти­ми­за­ции самих видео. Мини­а­тю­ры видео.

Миниатюры видео на YouTube. Фото: Buffer.
Мини­а­тю­ры видео на YouTube. Фото: Buffer.

Мини­а­тю­ры – это ваши дру­зья! Они – один из основ­ных инстру­мен­тов, кото­рый помо­га­ет при­влечь вни­ма­ние зри­те­лей и заста­вить их клик­нуть на видео. Думай­те о мини­а­тю­рах как о сво­е­го рода облож­ке кни­ги: они долж­ны быть визу­аль­но при­вле­ка­тель­ны­ми, вызы­вать эмо­ции и инте­рес.

Неко­то­рая стан­дар­ти­за­ция ваших мини­а­тюр помо­жет сде­лать их более узна­ва­е­мы­ми для зри­те­лей. В стан­дар­ти­за­ции могут помочь повто­ря­ю­щи­е­ся цве­то­вые схе­мы, лого­тип.

Стандартизированные миниатюры канала на YouTube. Фото: Buffer.
Стан­дар­ти­зи­ро­ван­ные мини­а­тю­ры кана­ла на YouTube. Фото: Buffer.

Название видео

Названия привлекают внимание зрителей. Фото: Buffer.
Назва­ния при­вле­ка­ют вни­ма­ние зри­те­лей. Фото: Buffer.

Назва­ние – это еще один спо­соб при­влечь вни­ма­ние зри­те­лей и вызы­вать у них жела­ние посмот­реть ваше видео. ReelSEO дает сове­ты о том, какие назва­ния давать видео.

  • Исполь­зуй­те намек на содер­жа­ние видео.
  • Не рас­кры­вай­те все, но заин­те­ре­со­вы­вай­те зри­те­лей, напри­мер, ска­жи­те, что они узна­ют и чему научат­ся из это­го видео.
  • Помни­те об огра­ни­че­ни­ях в коли­че­стве зна­ков (YouTube поз­во­ля­ет исполь­зо­вать до 100 зна­ков в назва­ни­ях видео).
  • Про­верь­те клю­че­вые сло­ва в поис­ке.

Описание видео

Опи­са­ние видео – это важ­ная часть инфор­ма­ции о вашем видео. Неко­то­рые сове­ты об опти­ми­за­ции опи­са­ния.

  • Давай­те ссыл­ку на внеш­ний URL.
  • Синоп­сис дол­жен быть 200–500 слов.
  • Вклю­чай­те в опи­са­ние при­зыв к дей­ствию.
  • Вклю­чай­те ссыл­ку «Под­пи­ши­тесь здесь».
  • Давай­те ссыл­ки на соци­аль­ные медиа.
  • Выби­рай­те пра­виль­ную кате­го­рию.

Теги

Теги не так важ­ны, как назва­ние или опи­са­ние, но тем не менее они могут предо­ста­вить зри­те­лям важ­ную инфор­ма­цию о вашем видео. Поду­май­те о том, как кто-нибудь будет искать ваше видео: какие сло­ва или ком­би­на­ции слов они будут исполь­зо­вать?

Используйте тэги, наиболее точно описывающие ваше видео. Фото: Buffer.
Исполь­зуй­те тэги, наи­бо­лее точ­но опи­сы­ва­ю­щие ваше видео. Фото: Buffer.

Призыв к действию

Итак, зри­те­ли посмот­ре­ли ваше видео. Что даль­ше? Ваше видео долж­но закан­чи­вать­ся понят­ным для зри­те­ля при­зы­вом к дей­ствию. Это может быть при­зыв:

  • под­пи­сать­ся на канал;
  • оста­вить ком­мен­та­рий или лайк;
  • посмот­реть дру­гое видео;
  • посе­тить ваш веб-сайт.

Хоро­шей иде­ей будет так­же доба­вить при­зыв к дей­ствию и ссыл­ку в опи­са­ние ваше­го видео.