Методология Lean Data для оценки эффективности организации

Методология Lean Data позволяет социальным предпринимателям быстро собирать данные и оценивать эффективность своей организации. Фото: Pixabay. (СС0).
Методология Lean Data позволяет социальным предпринимателям быстро собирать данные и оценивать эффективность своей организации. Фото: Pixabay. (СС0).

Новая методология Lean Data от организации Acumen, занимающейся социальными инвестициями, дает социальным предпринимателям возможность быстрой и экономически эффективной оценки своей деятельности.

В 2015 году международная организация Acumen, занимающаяся филантропическими инвестициями в бизнес, продукты и услуги которого помогают решать проблемы бедности, запустила методологию Lean Data для оценки эффективности организации.

Новая модель оценки помогает решить проблему, существующую в данном поле – нехватку у социальных предпринимателей таких ресурсов, как деньги и время, для того, чтобы использовать традиционные модели оценки, применяющиеся в сфере предпринимательства.

Существующие модели оценки не очень подходят для социальных предпринимателей – они слишком дорогие и требуют большого вложения ресурсов. Для того чтобы социальные предприниматели начали оценивать свою деятельность и это стало нормой, требуется иная модель оценки.

Методология Lean Data работает достаточно просто и проходит через пять стадий:

  • диагностика – соглашение по поводу метрики и тех вопросов, на которые предприниматель хочет получить ответ;
  • дизайн – создание прототипа исследования;
  • исследование – проведение исследования, валидация данных;
  • анализ – тестирование, анализ, выводы;
  • советы – советы и рекомендации по следующим шагам и изменениям, которые следует ввести.

Если же еще упростить суть методологии, то она сводится к тому, что у предпринимателя спрашивают, что он не знает и что он хотел бы знать о своих потребителях. Это и является отправной точкой исследования.

Что делает методологию Lean Data особой?

Методология Lean Data призвана революционизировать то, как собираются данные о социальном предпринимательстве, как они анализируются и интегрируются в процесс принятия решений в компании.

Lean Data меняет оценку эффективности за счет:

  • сотрудничество. Не существует единого и подходящего для всех социальных организаций подхода к оценке эффективности. Lean Data начинается с вопроса о том, какими видят желаемые изменения социальные предприниматели, и совместной работы над сбором данных, которые помогут ответить на наиболее важные вопросы;
  • внимания к потребителю. Оценка часто проводится для доноров и инвесторов. Lean Data помогает создавать возможности услышать мнение конечных потребителей для того, чтобы организация могла делать продукты и сервисы, которые лучше решают их проблемы;
  • полезной информации. Lean Data не предполагает создание отчетов, которые затем отправляются инвесторам. Вместо этого методология нацелена на формирование постоянного потока информации от потребителей, благодаря которому компания может принимать лучшие решения;
  • экономической эффективности. Используя технологии – SMS, голосовые отчеты и колл-центры – Lean Data позволяет быстро собирать данные, не тратя на исследование много времени и финансовых ресурсов.

Для того чтобы научиться применять методологию Lean Data на практике, можно пройти онлайн-курс Lean Data Approaches to Measure Social Impact.