В Москве прошел AVRA Hackathon по разработке проектов виртуальной реальности

Команда JumpVR.
Команда JumpVR.

12–13 июня 2016 года в Москве в DI Теле­граф про­хо­дил AVRA Hackathon – 24-часо­вой мара­фон по созда­нию про­ек­тов вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти.

В состя­за­нии при­ня­ли уча­стие более ста про­грам­ми­стов, дизай­не­ров, инже­не­ров, мар­ке­то­ло­гов и энту­зи­а­стов, жела­ю­щих реа­ли­зо­вать свой про­ект с исполь­зо­ва­ни­ем пер­спек­тив­ных AR/VR тех­но­ло­гий при под­держ­ке мен­то­ров, а так­же най­ти финан­си­ро­ва­ние для про­ек­та.

В каче­стве мен­то­ров, помо­га­ю­щих участ­ни­кам в раз­ра­бот­ке AR&VR реше­ний, при­сут­ство­ва­ли про­фес­си­о­на­лы из ком­па­ний Samsung, Unity, Fibrum, Chingis, LenVR, Роман Пово­лоц­кий (кура­тор кур­са «Про­дю­си­ро­ва­ние игр» Scream School).

На ито­го­вой пре­зен­та­ции было пред­став­ле­но 19 про­ек­тов.

Побе­ди­те­лем хака­то­на в номи­на­ции «Луч­шая игра» ста­ла коман­да Quest 42 с про­ек­том по раз­ра­бот­ке муль­ти­пле­ер­но­го VR-кве­ста, где у каж­до­го игро­ка своя реаль­ность и для побе­ды участ­ни­кам нуж­но научить­ся дого­ва­ри­вать­ся. Коман­да объ­еди­ни­лась во вре­мя хака­то­на из участ­ни­ков: Сер­гей Лав­ров, Алек­сандр Шаров, Миха­ил Фар­лен­ков, Сер­гей Куд­ряв­цев, Алек­сандр Тимо­фе­ев, Алан Али­ков, Юрий Чер­ны­шов. За раз­ра­бот­ку был вру­чен приз от Ком­па­нии Samsung.

Победители хакатона в номинации «Лучшая игра». Фото: предоставлено AVRA Hackathon.
Побе­ди­те­ли хака­то­на в номи­на­ции «Луч­шая игра». Фото: предо­став­ле­но AVRA Hackathon.

Луч­шим неиг­ро­вым реше­ни­ем стал про­ект коман­ды Plintus, создав­шей авто-кон­фи­гу­ра­тор, при исполь­зо­ва­нии кото­ро­го мож­но ока­зать­ся в салоне авто­мо­би­ля, посмот­реть раз­лич­ные ком­плек­та­ции и полу­чить инфор­ма­цию о харак­те­ри­сти­ках. Дан­ное реше­ние инте­рес­но при исполь­зо­ва­нии для тест-драй­ва, под­бо­ра моде­ли авто и сало­на. Участ­ни­ки про­ек­та: Борис Роман­чи­ков, Давид Минин, Кон­стан­тин Пупин – уже сфор­ми­ро­вав­ша­я­ся коман­да, пока­зав­шая на Фору­ме AVRA Days 11 июня свою первую VR-игру «Shoot the Cans». Ребя­та полу­чи­ли при­зы от Ком­па­нии Homido.

Лучшим неигровым решением стал проект команды Plintus.
Луч­шим неиг­ро­вым реше­ни­ем стал про­ект коман­ды Plintus.

Про­ект IZI-IZI («Играй за Иго­ря») за раз­ра­бот­ку симу­ля­то­ра для фут­боль­но­го вра­та­ря – игры, при­уро­чен­ной к чем­пи­о­на­ту Евро­пы – 2016 по фут­бо­лу, полу­чил спе­ци­аль­ный приз от ком­па­нии Fibrum. Участ­ни­ки коман­ды – Сер­гей Пас­ха­лов, Миха­ил Лев­чен­ко, Дмит­рий Кара­чи­няц, Кирилл Само­ход­кин, Ген­на­дий Вер­кин – подо­шли кре­а­тив­но не толь­ко к самой игре, но и к пре­зен­та­ции про­ек­та (см. фото).

Участники команды проекта IZI-IZI.
Участ­ни­ки коман­ды про­ек­та IZI-IZI.

Спе­ци­аль­ный приз от ком­па­нии Interactive Lab полу­чи­ла коман­да JumpVR, раз­ра­бо­тав­шая игру для «при­мер­ки» рабо­ты в раз­лич­ных про­фес­си­ях. Для при­ме­ра пред­став­ле­на слож­ная рабо­та пожар­ни­ка. Игра сде­ла­на за вре­мя хака­то­на Ста­сом Беля­ко­вым, Тиму­ром Ядга­ро­вым, Арте­мом Семе­но­вым, Хаса­ном Ядга­ро­вым, Жам­ши­дом Югли­е­вым.

Команда JumpVR.
Коман­да JumpVR.

Коман­да Old Roof Games одер­жа­ла побе­ду в сов­мест­ной номи­на­ции ком­па­ний Samsung и Unity игру-лаби­ринт для двух игро­ков с кра­си­вы­ми вида­ми и инте­рес­ны­ми при­клю­че­ни­я­ми для участ­ни­ка. Участ­ни­ки Дани­ил Саве­льев, А. Коно­ва­лов, Р.Смирнов пла­ни­ру­ют даль­ше раз­ра­ба­ты­вать игру и, воз­мож­но, на сле­ду­ю­щем AVRA Days пред­ста­вят ее пол­ную вер­сию.

Команда Old Roof Games одержала победу в совместной номинации компаний Samsung и Unity .
Коман­да Old Roof Games одер­жа­ла побе­ду в сов­мест­ной номи­на­ции ком­па­ний Samsung и Unity .

Одной из глав­ных интриг AVRA Hackathon ста­ла номи­на­ция от обра­зо­ва­тель­но­го парт­не­ра AVRA Days – шко­лы ком­пью­тер­ной гра­фи­ки Scream School. На кону сто­я­ли гран­ты, пол­но­стью покры­ва­ю­щие сто­и­мость кур­са обу­че­ния.

После отбо­ра мен­то­ра­ми кур­сов заявок на обу­че­ние ста­ли извест­ны участ­ни­ки, полу­чив­шие грант: Алек­сей Цоко­лов – «Про­грам­ми­ро­ва­ние игр», Давид Мини – «Про­дю­си­ро­ва­ние онлайн-игр» , Иван Ани­си­мов – обу­че­ние на направ­ле­нии «Муль­ти­ме­дий­ные ком­му­ни­ка­ции».

Осталь­ные про­ек­ты хака­то­на полу­чи­ли высо­кую оцен­ку чле­нов жюри – пред­ста­ви­те­лей из ком­па­ний Interactive Lab, Nival, Samsung, Unity, Fibrum, Homido, Scream School, биз­нес-анге­лов из Швей­ца­рии и США. Часть про­ек­тов уже рас­смат­ри­ва­ют пред­ло­же­ния об инве­сти­ци­ях и полу­чи­ли пред­ло­же­ния на раз­ра­бот­ку про­ек­тов для круп­ных меж­ду­на­род­ных ком­па­ний.

Участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные при­зы, лите­ра­тур­ную под­пис­ку от ОАО «РВК», сер­ти­фи­ка­ты в Virtuality Club.

«Рад, что в Москве ста­ли чаще про­во­дить­ся хака­то­ны по VR. Это уже не пер­вый хака­тон, кото­рый я посе­тил. Очень инте­рес­но наблю­дать за новы­ми коман­да­ми, как они пыта­ют­ся при­ме­нить вир­ту­аль­ную реаль­ность в реаль­ных про­ек­тах. В резуль­та­те полу­ча­ют­ся инте­рес­ные раз­ра­бот­ки, в кото­рые уже мож­но вкла­ды­вать день­ги и пре­вра­щать в дей­стви­тель­но уни­каль­ные про­ек­ты. Спа­си­бо ассо­ци­а­ции за орга­ни­за­цию подоб­ных меро­при­я­тий, с их помо­щью мы можем фор­ми­ро­вать рынок вир­ту­аль­ной реаль­но­сти и обу­чать потен­ци­аль­ных кли­ен­тов этой новой тех­но­ло­гии». Макс Коз­лов, руко­во­ди­тель Interactive Lab

По резуль­та­там хака­то­на AVRA Days Ассо­ци­а­ция допол­нен­ной и вир­ту­аль­ной реаль­но­сти (AVRA) при­ня­ла реше­ние сде­лать дан­ное собы­тие регу­ляр­ным.

Для того что­бы не про­пу­стить анонс ново­го меро­при­я­тия AVRA, реко­мен­ду­ем под­пи­сать­ся на рас­сыл­ку ar-vr.org и офи­ци­аль­ные акка­ун­ты в соци­аль­ных сетях Facebook и ВКон­так­те.

Орга­ни­за­то­ром хака­то­на высту­пи­ла Ассо­ци­а­ция допол­нен­ной и вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, DI Теле­граф. Парт­не­ра­ми – «РВК», Scream School, networking- парт­нер MeYou.