Руководство для победы в хакатоне «Зеленые дни Алтая»

Теплица социальных технологий проведет экологический хакатон в Барнауле

Мы написали гид для авторов проектов и членов команд и рассказали о шагах, которые нужны для победы.

Теплица социальных технологий проводит хакатоны в разных городах России, ближайший из которых пройдет 9 и 10 июля в Барнауле. Цель таких мероприятий – создавать интернет-сервисы для решения социально важных задач. «Зеленые дни Алтая» направлены на разработку проектов по решению экологических проблем.

Мы написали гид для авторов проектов и членов команд и рассказали о шагах, которые нужны для победы.

В Барнауле на одной площадке встретятся сотрудники экологических организаций, специалисты в IT-сфере, интернет-продвижении, гражданские активисты и дизайнеры. В течение двух дней участникам предстоит разработать и представить жюри проекты, направленные на решение экологических проблем.

Любой желающий может зарегистрироваться как программист, дизайнер или участник (без проекта) и прослушать лекции в первый день мероприятия, а также присоединиться к другим проектам хакатона.

Но для того чтобы выиграть хакатон и получить финансирование в размере 70 тыс. рублей на доработку своего проекта (участвовать в соревновании проектов, которые будут оценены жюри в конце второго дня), необходимо быть автором или одним из членов команды одного из проектов.

Шаг № 1. Зарегистрироваться на хакатон

Для того чтобы принять участие в хакатоне, необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнив форму регистрации.

Для авторов проектов, помимо обычных полей, необходимо также указать название вашего проекта, краткое описание и логотип.

После рассмотрения вашей заявки проект появится на сайте при соответствии теме и правилам хакатона, а авторы проекта получат об этом электронное письмо.

Если у вас нет своего проекта, вы можете ознакомиться с разделом Идеи проектов, а также перейти на сайт экохакатона в Иркутске, который мы провели в 2015 году. Эти разделы помогут выбрать одну из идей для реализации на хакатоне.

Шаг № 2. Подготовить вступительную презентацию о проекте

После того как вы увидели ваш проект на сайте хакатона, можно приступать к работе над вступительной презентацией (скачать шаблон), с которой авторы проектов выступят в первый день хакатона (9 июля в 14:00).

Шаблон поможет структурировать ваши мысли о проекте, проблемах и способах решения.

Шаг № 3. Прийти на хакатон

Хакатон пройдет по адресу: ул. Короленко, 60 (конференц-зал гостиницы «Улитка», 7-й этаж).

В первый день, 9 июля, мероприятие откроет Алексей Грибков, руководитель Геблеровского экологического общества, с докладом «Общественные инициативы в экологической сфере: какие бывают сложности, и как их преодолевают».

У всех желающих будет возможность принять участие в мастер-классах, которые помогут вам в работе над проектами.

Шаг № 4. Рассказать о своем проекте и найти недостающих членов в свою команду

Если вы еще не определились с темой своего проекта, в первый день у вас будет возможность присоединиться к какой-либо команде или найти единомышленников и создать свою.

Все авторы будут презентовать свои проекты (формат по 2 минуты) в первый день в 14:00.

Шаг № 5. Эффективно поработать над своим проектом

Если в первый день будут проходить лекции и образовательные мастер-классы, которые смогут сориентировать вас в выборе инструментов и технологий для решения задач в вашем проекте, то второй день будет полностью посвящен работе команд над своими проектами.

Наиболее удачными проектами на предыдущих хакатонах становились те, кто смог сделать – минимально жизнеспособный продукт.

Шаг № 6. Подготовить финальную презентацию и прототип

Для того чтобы представить ваш проект на защите перед жюри, необходимо подготовить финальную презентацию (скачать шаблон) и прототип вашего сервиса (сайт, мобильное приложение и т.д.).

Шаблон презентации поможет сформулировать основные части вашего проекта, а также использование инструментов и прогресс, достигнутый за время хакатона.

Шаг № 7. Рассказать о результатах работы на защите проектов

Защита проектов начнется 10 июля в 19:00.

Длительность финальной презентации всего 5 минут, поэтому заранее планируйте свое выступление так, чтобы максимально полно представить ваш проект для жюри, – они будут судить о нем только по вашему выступлению.

Шаг № 8. Стать лучшим, по мнению жюри, проектом

Критерии оценки ваших проектов жюри включают несколько пунктов, соответствие которым приблизит вас к победе еще на один шаг.

  1. Полезность – 1) важность поставленной проблемы; 2) решает ли приложение поставленную проблему. Пожалуйста, представляйте реальные проблемы и планируйте реальное решение этих проблем.
  2. Экологичность – ваш проект должен решать конкретную экологическую проблему или осуществлять экологический подход в использовании ресурсов.
  3. Реализуемость – предпочтение будет отдаваться минималистическим, реализуемым проектам, с элегантными, лаконичными решениями, которые можно создать с небольшим объемом ресурсов.
  4. Наличие цифрового/технологического компонента (т.е. насколько данный проект использует новые технологии (сайты, социальные сети, краудсорсинг, краудфандинг и т.д.).
  5. Прогресс, достигнутый во время работы над проектом в рамках хакатона. Пожалуйста, не участвуйте в хакатоне, если не планируете работать над своими проектами.

Конечный выбор победителя хакатона остается на усмотрение жюри.

Зарегистрироваться на хакатон

Книга Don't Trust, Don't Fear, Don't Beg: The Extraordinary Story of the Arctic 30
Обложка книги Don’t Trust, Don’t Fear, Don’t Beg: The Extraordinary Story of the Arctic 30. Изображение: amazon.com.

Кроме того, мы проводим розыгрыш книги Don’t Trust, Don’t Fear, Don’t Beg: The Extraordinary Story of the Arctic 30 (на английском языке). Для этого необходимо поделиться информацией, постами о нашем хакатоне в социальных сетях (пост в Facebook или пост ВКонтакте).

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.