Герои-волонтеры недели помогли кинологическому центру и в награду прогулялись с собакой-поводырем

Волонтер Мурат Курбанов посещает кинологический центр. Фото: Элина Почуева.
Волонтер Мурат Курбанов посещает кинологический центр. Фото: Элина Почуева.
Учебно-кинологический центр «Собаки-Помощники» благодаря помощи нескольких дизайнеров-волонтеров получил серию иллюстраций собак-супергероев. Иллюстрации помогут сотрудникам Центра сформировать позитивное представление о собаках-поводырях и собаках-терапевтах.

Элина Почуева, заместитель директора учебно-кинологического центра, разместила задачу о создании иллюстаций собак-супергероев. Для работы были необходимы яркие, привлекательные иллюстрации для продвижения проекта, создания сувенирной продукции, информационных материалов, презентаций и для поиска поддержки.

С помощью платформы Ситиселебрити Элина использовала механизмы краудсорсинга – был проведен конкурс среди дизайнеров и иллюстраторов. Всего было прислано 45 работ о собаках-помощниках для незрячих людей и детей с особенностями развития. Элина и сотрудники Центра выбрали 4 победителей, вот их работы:

1) дизайнер Тоя Ли

Иллюстрация-победитель. Автор: Тоя Ли.
Иллюстрация-победитель. Автор: Тоя Ли.

2) дизайнер Alex Popova

Иллюстрация-победитель. Автор: Alex Popova.
Иллюстрация-победитель. Автор: Alex Popova.

3) дизайнер Валентина Межецкая

Иллюстрация-победитель. Автор: Валентина Межецкая.
Иллюстрация-победитель. Автор: Валентина Межецкая.

4) дизайнер Мурат Курбанов

Иллюстрация-победитель. Автор: Мурат Курбанов.
Иллюстрация-победитель. Автор: Мурат Курбанов.

Со всеми иллюстрациями можно познакомиться на странице Конкурса.

Почему задача стала успешной, как выстроилась цепочка решения, чем некоммерческие организации могут заинтересовать волонтеров – мы попросили поделиться своими отзывами участников процесса:

Элина Почуева, автор задачи, рассказала путь задачи от оформления заявки до решения.

Как появилась идея поиска волонтеров

«Совсем недавно у нашей организации сменился логотип, из изображения собаки в шлейке поводыря и тростью он преобразовался в собаку-супергероя в красном плаще. Это логотип которому надо соответствовать! И необходимо было продолжать идею подачи собаки-помощника как супергероя во всех направлениях нашей работы. Решили начать с иллюстраций, которые мы планируем использовать в презентационных и информационных материалах, при разработке сувенирной продукции и т.д.

Так как текущая версия нашего сайта – это дело рук прекрасного профессионала, с которым мы встретились на платформе IT-волонтер, то мы решили выбрать этот путь. Когда на нашу заявку откликнулись и предложили помощь коллеги из платформы CITYCELEBRITY, то, конечно, были небольшие сомнения. Связано это было с тем, что с таким понятием, как краудсорсинг мы столкнулись в первый раз и в голове сложно было уложить, что сейчас набежит толпа молодых и талантливых художников-иллюстраторов чтобы нам помочь, да еще и за бесплатно! Но мы решили попробовать и отдельную благодарность хотим выразить Дмитрию Лященко — главному редактору платформы за профессиональное сопровождение проекта.

Участникам был дан один месяц на направление своих работ […] Конечно, не все работы могли нам подойти, некоторые были слишком смелы для нас и мы оказались не готовы к такой подаче наших супер-собак, некоторые не подходили по стилю. Но что самое удивительное — все авторы иллюстраций оперативно отвечали на наши комментарии и были готовы вносить изменения в свои работы…

Про особенности работы с дизайнерами

В начале были некоторые разногласия, думаю, что участники не сразу могли понять, что от них требуется, и это, конечно, наша вина. Четко сформулированное задание — основа успеха. Пришлось немного помочь и направить участникам примеры картинок из свободных источников, вначале мы не хотели этого делать, так как это могло направить их не в то русло и больше запутать, чем помочь…

Каждый день, приходя на работу, мы заходили на страничку конкурса и просматривали новые работы, обсуждали между собой, делились мнениями и это было дико интересно! Хочу отметить важный момент, что необходимо общаться с каждым участником и если вдруг Вы думаете: «Вот хорошая иллюстрация, но цвет мне что-то не нравится, поэтому это мне не подходит», то попробуйте спросить у художника, вдруг он без проблем заменит цвет на нужный Вам и работа станет именно тем, что Вам нужно. Таким образом, мы «помучили» не одного автора)) Но в итоге, получили то, что искали.

Выбор победителя Конкурса

Так случилось, что победителей у нас четыре. Ну не смогли мы выбрать одного! И когда Вы окажитесь на нашем месте и Вас захлестнет безудержная волна креатива и таланта художников, то Вы нас поймете) Задача стояла нарисовать серию иллюстраций и полученные работы мы сможем использовать для разных целей… Было такое, что смотришь на работу и уже знаешь как и где ее будешь использовать. И даже после закрытия конкурса, нам на почту все еще поступали работы участников и с одним из них мы продолжаем общение, попросили немного доработать рисунки и они также будут нам полезны.

Чем можно заинтересовать волонтеров, кроме гонорара

Наш кинологический центр является некоммерческой организацией, и денежное вознаграждение победителю предложить не было возможности, поэтому мы решили пригласить его к нам в гости, рассказать о том как происходит подготовка собак-поводырей, ведь на самом деле мало кто достаточно много об этом знает. А посещение нашего Центра это прекрасный повод пообщаться с дружелюбными лабрадорами. Еще нашим гостям мы предлагаем пройтись в светонепроницаемой маске с собакой-поводырем, а это незабываемый опыт…

Итоги конкурса иллюстраций были подведены […] и уже через пару дней мы договорились с Муратом о встрече. Очень хотелось лично познакомиться с таким талантливым и бескорыстным человеком. Мурат приехал к нам со своей очаровательной женой Катериной и супер-позитивным сыном Никитой, который был настолько смел, что даже не испугался лая наших хвостатых учеников!)) […] Собака-поводырь Габи бережно провела Мурата и Катю по небольшому маршруту. После чего наши гости получили небольшие сувениры на память. Мы уверены, что это начало крепкой дружбы и будем приглашать ребят на другие интересные мероприятия.

Мурат Курбанов в светонепроницаемой маске с собакой-поводырем. Фото: Элина Почуева.
Мурат Курбанов в светонепроницаемой маске с собакой-поводырем. Фото: Элина Почуева.

Как в решении этой задачи сработал механизм краудсорсинга, прокомментировал редактор платформы CITYCELEBRITY Дмитрий Лященко:

Почему задача успешно решена

«Собаки-супергерои» – хороший пример того, как краудсорсинг делает решение социальных задач более эффективным.
Создать серию иллюстраций на тему суперсобак может и один художник. Однако мы увидели здесь возможность для вовлечения творческого сообщества. И поэтому предложили превратить поиск исполнителя-волонтера в увлекательный конкурс. Любой желающий в течение месяца мог загрузить свой вариант иллюстрации. Это позволило не только решить поставленную задачу, но и познакомить с деятельностью учебно-кинологического центра «Собаки-помощники» значительное число людей.

Каков общий результат Конкурса

Объявление о конкурсе в социальных сетях просмотрели свыше 20.000 пользователей
Информация разошлась по профильным сообществам (конкурсы, дизайн, иллюстрация)
Художники предложили более 44 вариантов, как могут выглядеть собаки-супергерои 4 исполнителя выбраны победителями. Еще несколько тысяч человек узнали о конкурсе и его организаторах из объявлений об итогах.

Почему эта задача замечательно подходила для краудсорсинга

  • Для ее выполнения необходимо проявить талант и воображение. Итоговых решений могло быть быть много (требовалась серия иллюстраций, а не одна);
  • В наличии важная социальная составляющая (милые животные + люди с ограниченными возможностями + помощь), что позволило сделать конкурс интересным и для участия, и для распространения информации в сети, даже без значительных наград;
  • Нет жесткой привязки к дедлайну. Конкурс мог длиться месяц и любой другой срок, что позволяло волонтерам работать без спешки;
  • Организаторы были готовы общаться с участниками, оценивать работы, комментировать, давать обратную связь. Даже те художники, кто не стал победителем, получили полезный опыт.

Мурат Курбанов, генеральный директор печатного бюро «Модуль», дизайнер издательства «Адамантъ» и один из четырех победителей, рассказал о том, почему волонтеры охотно работают pro bono:

Собака-поводырь Габи с семьей Мурата. Фото: Элина Почуева.
Собака-поводырь Габи с семьей Мурата. Фото: Элина Почуева.

Почему дизайнеры участвуют в конкурсах

Прежде всего для дизайнера любого уровня подобные конкурсы это отличная возможность для тренировки.

Начинающие дизайнеры научатся лучше понимать, то что именно хочет от них заказчик. Научатся работать по жесткому ТЗ и без него.
Надо четко понимать, что в первую очередь нужно стать профессионалом, и только после этого можно думать о деньгах. Конкурсы дают прекрасную возможность к профессиональному росту. А вот сайты по фрилансу многим приносят разочарование в профессии из-за регулярных попыток обмануть дизайнера — не заплатить за работу или обвинить в срыве сроков и т.п. К сожалению такие вещи присутствуют сплошь и рядом. Краудсорсинг максимально позитивен в этом отношении.

Дизайнерам же с опытом крайне необходимо держать себя в тонусе. Конкурсы дают возможность поработать над интересным проектом без каких либо обязательств.
Нет настроя — отложил работу и никто не будет давить на тебя. Практически на любой работе мы имеем дело с рутиной и теряем навыки. Бывает доходит до смешного -коллеги просят подкинуть работу «за бесплатно» лишь бы она была интересная. Конкурс дает возможность помогать людям и делать интересную работу для души, что еще надо для счастья?

Ну и третье – для тех, кто дорос до собственных дизайн бюро и полиграф производств — крайне важно не только получать максимальную прибыль, но и делать что-нибудь полезное для общества. Работа с некоммерческими организациями — прекрасная возможность делать добро, от чего так приятно на душе.

И последнее – вы даете добро миру, мир делиться добром с вами. В том числе и материальным)

Новые задачи на сайте itv.te-st.ru

Разработать мобильное приложение для людей с нарушением слуха

Необходимо создать приложение на Android/iOS «под ключ» – интерактивный гид музеев для людей с нарушением слуха. На сайте проекта есть прототип приложения.

С целью вовлечения людей с нарушением слуха в культуру, знакомства их с музеями, создается адаптированный гид, в котором будут представлены: видео с сурдопереводом, субтитры и текстовые описания аудио.

Переписать мобильное приложение для Android для проекта по поиску доноров крови

Проекту DonorSearch.org необходимо помощь разработчика по обновлению приложения для Android с использованием React Native, Relay и Material Design.

DonorSearch.org — социальная сеть доноров крови, единственный проект по донорству крови, который использует современные ИТ подходы для системного решения задач и оптимизации всех процессов в донорском движении. Начиная от популяризации, мотивации к первой кровосдачи и далее приобщения к регулярному донорству.

Создать инфографику по теме инклюзии

Для нового сайта организации инвалидов «Перспектива» нужна инфографика по теме Инклюзии. На основе статьи (1 страница) надо сделать инфографику по принципам инклюзии. Инфографика должна быть красивая и понятная для всех.

Региональная Общественная Организация Инвалидов «Перспектива» создает новый информационный ресурс для педагогов, родителей и всех интересующихся, поэтому обращается за помощью к дизайнеру-волонтеру.

Сайт проекта – itv.te-st.ru