В Перми названы победители Летней школы мобильной разработки

Выпускники летней школы мобильной разработки в Перми. Фото предоставлено организаторами.
Выпускники летней школы мобильной разработки в Перми. Фото предоставлено организаторами.

С 2011 года компания «Лаборатория мультимедийных решений», созданная выпускниками Пермского классического университета, проводит летние школы мобильной разработки на базе механико-математического факультета. После двух недель занятий слушатели школы создали 13 мобильных приложений, а экспертное жюри выбрало шесть победителей. Делимся результатами летней школы.

По словам организаторов, проведение школы важно по двум причинам: развитие сферы мобильной разработки в Перми и поиск новых кадров для IT-компаний. Обучение полностью бесплатно. Заявку на участие мог подать любой желающий.

Слушателями школы в этом году стали студенты старших курсов вузов Перми и уже работающие молодые программисты. Они прошли довольно серьезный отбор: из 60 заявившихся человек учиться начали только 28.

У нас нет возможности давать азы. Мы организовывали школу для тех, кто уже сделал первые шаги в программировании, – говорят организаторы.

В течение двух недель июля прошли лекции и практические занятия от ведущих специалистов пермских IT-компаний. Главные темы: разработка для Android и iOS, проектирование на основе пользовательских сценариев, прототипирование, продвижение.

22 июля 2016 года состоялась защита проектов. Из 13 мобильных приложений преподаватели школы выбрали шесть лучших.

Участники летней школы на защите проектов. Фото предоставлено организаторами.
Участники летней школы на защите проектов. Фото предоставлено организаторами.

1-е место – приложение «GPS-будильник» и «Зачетка-онлайн».

Мобильное приложение «GPS-будильник», которое позволяет не проспать нужную остановку в общественном транспорте. Автор – Салават Газизов, выпускник физического факультета Пермского государственного университета (ПГНИУ).

Мобильное приложение «Зачетка-онлайн» с помощью push-уведомлений сообщает студентам об оценках, выставленных преподавателями на сайте университета. Автор – Константин Маткин, студент 3-го курса механико-математического факультета ПГНИУ.

2-е место – приложение «My Culture» и «DRAGONSIDE»

Мобильное приложение «My Culture» дает советы по садоводству и напоминает о времени полива растений. Автор – Полина Абросимова, студентка 1-го курса НИУ ВШЭ, г. Пермь.

Игровое приложение «DRAGONSIDE», в котором нужно растить своего собственного дракона. Для покупки всего необходимого для питомца игрок зарабатывает баллы с помощью ходьбы в реальном мире. Автор – Вероника Гайнетдинова, студентка 2-го курса НИУ ВШЭ, г. Пермь.

3-е место – приложения «Догоняй» и «Генератор мемов»

Мобильное приложение «Догоняй» – аналог Flappy Bird для двух игроков с использованием технологии Bluetooth. Автор – Максим Ниязов, студент 3-го курса механико-математического факультета ПГНИУ.

Мобильное приложение «Генератор мемов» – сервис для создания забавных картинок на мобильном телефоне и отправки их друзьям по почте и через сообщения в социальных сетях. Автор – Борис Карабанов, выпускник механико-математического факультета ПГНИУ.

По итогам школы наиболее отличившиеся выпускники школы получат предложения о стажировке в пермских IT-компаниях, работающих на мировом рынке.