Варвара Новожилова: Behance Russia – это сообщество для креативных профессионалов

Интервью Теплицы c Варварой Новожиловой: всё, что вы хотели бы узнать о сообществе Behance Russia
Варвара Новожилова во время Behance Portfolio Review Moscow.
В кон­це мая 2016 года Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий и Behance Russia про­ве­ли еже­год­ное меро­при­я­тие для дизай­не­ров Behance Portfolio Review. 7 участ­ни­ков пре­зен­то­ва­ли свои порт­фо­лио и полу­чи­ли реко­мен­да­ции и сове­ты от экс­пер­тов в обла­сти дизай­на. О том, что такое Behance Russia и как сооб­ще­ство помо­га­ет дизай­не­рам, мы пого­во­ри­ли с Вар­ва­рой Ново­жи­ло­вой, ответ­ствен­ной за Portfolio Review.

– Что такое Behance, и чем занимается сообщество?

– Behance – это соци­аль­ная сеть кре­а­тив­ных про­фес­си­о­на­лов, с 2012 года это часть ком­па­нии Adobe. Я пред­став­ляю Behance Russia – это рус­ско­языч­ное сооб­ще­ство на плат­фор­ме Behance. Мы помо­га­ем начи­на­ю­щим дизай­не­рам осво­ить­ся как в про­фес­сии, так и на плат­фор­ме Behance. Но мы не тех­под­держ­ка, а отдель­ная струк­ту­ра. Сей­час мы орга­ни­зу­ем меро­при­я­тия, ведем свою пре­мию, ино­гда про­мо­ти­ру­ем отдель­ных участ­ни­ков.
Интервью Теплицы c Варварой Новожиловой: всё, что вы хотели бы узнать о сообществе Behance Russia
Фраг­мент про­фи­ля дизай­не­ра на сай­те Behance.

– С чего все началось? Как все развивалось, и какие произошли изменения?

– Behance в Рос­сии начи­нал зани­мать­ся Арсе­ний Вес­нин, потом он решил скон­цен­три­ро­вать­ся на сво­ем весь­ма успеш­ном про­ек­те Designcollector. Оста­лась Таня Смир­но­ва, поз­же к ней при­со­еди­ни­лась я. Потом в коман­де появи­лись Костя Сави­нов (вел колон­ку Friday Fribbies), Лена Воин (редак­тор) и Маша Духва­ло­ва (зани­ма­ет­ся top-5). Таня сей­час помо­га­ет в основ­ном свя­зя­ми. Я пре­иму­ще­ствен­но зани­ма­юсь Portfolio Review. Пери­о­ди­че­ски нам помо­га­ли дру­гие люди. Сей­час мы пла­ни­ру­ем новую ста­жер­скую про­грам­му, подроб­но­сти кото­рой пока сек­рет, поэто­му не исклю­че­но, что ско­ро в нашей коман­де появит­ся новый чело­век.

– Как и чем Behance привлекает внимание дизайнеров?

– Behance была и оста­ет­ся одной из круп­ней­ших соц­се­тей для дизай­не­ров раз­ных обла­стей. Это удоб­ная пло­щад­ка для раз­ме­ще­ния порт­фо­лио, поис­ка вдох­но­ве­ния и мони­то­рин­га трен­дов. Behance Russia – это рус­ско­языч­ное сооб­ще­ство для кре­а­тив­ных про­фес­си­о­на­лов, живу­щих по все­му миру. У нас есть стра­ни­цы в соци­аль­ных сетях – Facebook, Instagram и Medium. Мы про­во­дим меро­при­я­тия для дизай­не­ров в Москве, даем анон­сы про меро­при­я­тия по всей Рос­сии, пуб­ли­ку­ем и пере­во­дим инте­рес­ный дизай­не­рам кон­тент, под­бор­ки бес­плат­ных полез­но­стей. А еще у нас есть пре­мия топ-5.

– Расскажите подробнее про топ-5?

– Мы соби­ра­ем рабо­ты, делим их на несколь­ко номи­на­ций и при­гла­ша­ем извест­ных в соот­вет­ству­ю­щих обла­стях спе­ци­а­ли­стов в роли экс­пер­тов, что­бы они выбра­ли луч­ших. Эти люди попа­да­ют в наши кол­лек­ции. Когда уда­ет­ся най­ти спон­со­ров, полу­ча­ют при­зы. К сожа­ле­нию, не все­гда. К пре­мии есть устой­чи­вый инте­рес со сто­ро­ны сооб­ще­ства. Тут еще есть над чем пора­бо­тать. Напри­мер, сей­час пре­мия про­хо­дит 2–3 раза в год, мы хотим сде­лать ее более регу­ляр­ной. При этом она все рав­но каж­дый раз насчи­ты­ва­ет более 100 заявок от участ­ни­ков. Так что мы пла­ни­ру­ем наби­рать обо­ро­ты!

– Какие особенности можно выделить у дизайнеров в России?

– Они гово­рят на рус­ском язы­ке (улы­ба­ет­ся). В осталь­ном это такие же люди, как и вез­де. Наши ребя­та очень силь­ные. В послед­нее вре­мя рос­сий­ские дизай­не­ры зани­ма­ют мно­го пер­вых мест в D&AD. В наше вре­мя с рас­про­стра­не­ни­ем Интер­не­та уже нет таких чет­ких гра­ниц, как рань­ше. Лич­но мне это очень нра­вит­ся.
Интервью Теплицы c Варварой Новожиловой: всё, что вы хотели бы узнать о сообществе Behance Russia
Участ­ни­ки Behance Portfolio Review Moscow.

– Как сообщество помогает дизайнерам с помощью системы оценок и Portfolio Review? Как это работает?

– Систе­ма оце­нок (речь про Appreciate и ком­мен­та­рии) рабо­та­ет ана­ло­гич­но лай­кам и ком­мен­та­ри­ям в любых соц­се­тях. Так­же мож­но полу­чить награ­ду в виде бей­джа от Behance и попасть на глав­ную стра­ни­цу. На эти бей­джи мы в Behance Russia не вли­я­ем. Встре­чи Portfolio Review изна­чаль­но созда­ва­лись Behance, в первую оче­редь, для того, что­бы помочь начи­на­ю­щим дизай­не­рам делать каче­ствен­ную пода­чу сво­их работ на пло­щад­ке. Что­бы более опыт­ные помог­ли начи­на­ю­щим. Мы же в Behance Russia пошли даль­ше. Мы ста­ра­ем­ся при­гла­шать экс­пер­тов и давать воз­мож­ность участ­ни­кам пред­ста­вить свои рабо­ты на боль­шом экране. Мы хотим, что­бы люди не стес­ня­лись пока­зы­вать свою рабо­ту, заво­ди­ли новые зна­ком­ства. Что­бы раз­ви­ва­лась не толь­ко пло­щад­ка, но и сооб­ще­ство в целом. Послед­нюю встре­чу Behance Portfolio Review Moscow орга­ни­зо­ва­ла Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий, мне кажет­ся, меро­при­я­тие отлич­но уда­лось. На этот раз есть даже видео­за­пись собы­тия! Ино­гда мы при­гла­ша­ем экс­пер­тов с инте­рес­ны­ми лек­ци­я­ми, что­бы дизай­не­ры узна­ли что-то новое.

– Много ли дизайнеров и проектов, посвященных социальным инициативам и некоммерческим проектам? Видите ли в этом потенциал роста?

– В послед­нее вре­мя лич­но я чаще встре­чаю серьез­ные про­ек­ты, име­ю­щие соци­аль­ное зна­че­ние. И неболь­шие про­ек­ты, не менее зна­чи­мые. Но общим трен­дом я бы это не назва­ла. Потен­ци­ал роста – слож­ный вопрос. С одной сто­ро­ны, соци­аль­ные про­ек­ты вряд ли ста­нут осно­вой дизайн-сре­ды, с дру­гой – раз­ви­тие и соци­аль­ной состав­ля­ю­щей неиз­беж­но. Так что потен­ци­ал есть, но не сто­ит пере­оце­ни­вать его зна­че­ние для раз­ви­тия дизайн-сооб­ще­ства.

– На ваш взгляд, какие основные мотивации есть у дизайнера для участия в некоммерческом проекте? Что вообще мотивирует дизайнеров?

– Как и любой чело­век, дизай­нер будет рад, если его рабо­та при­не­сет людям реаль­ную поль­зу. Как и всем, ему нуж­но зара­ба­ты­вать на жизнь. В реаль­ной жиз­ни дизай­не­рам дале­ко не все­гда уда­ет­ся при­ме­нить свои сме­лые идеи, поэто­му нам нра­вят­ся про­ек­ты, где мы мог­ли бы это делать. Неза­ви­си­мо от того, соци­аль­ный про­ект или нет, ни один дизай­нер не любит менять подо­бран­ные им цве­та или шриф­ты, пото­му что они про­сто боль­ше нра­вят­ся заказ­чи­ку. Дизай­не­ры часто пред­по­чи­та­ют более деше­вые про­ек­ты с чет­ким ТЗ (или бри­фом) более доро­гим, но кото­рые при­дет­ся мно­го раз пере­де­лы­вать в про­цес­се. У каж­до­го чело­ве­ка есть свои инте­ре­сы. Если про­ект свя­зан с инте­рес­ной чело­ве­ку сфе­рой, напри­мер, с каким-то кон­крет­ным видом спор­та или музы­кой, лошадь­ми, путе­ше­стви­я­ми, фото­гра­фи­ей, то он более охот­но возь­мет­ся за этот про­ект, даже если он не очень хоро­шо опла­чи­ва­ет­ся или дела­ет­ся вооб­ще бес­плат­но.

– Почему сообществу Behance Russia интересно (если интересно) заниматься проектами НКО?

– Behance Russia тоже неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция. Вся наша коман­да собра­лась для того, что­бы раз­ви­вать рос­сий­ский дизайн. Я лич­но при­шла в этот про­ект имен­но с этой целью. И за новы­ми зна­ком­ства­ми. Тогда я была начи­на­ю­щим дизай­не­ром, и мне хоте­лось раз­ви­вать­ся самой и быть на уровне лиде­ров мира. Поэто­му вполне логич­но, что нам при­ят­но, если мы можем кому-то помочь, зани­ма­ясь дизай­ном и меро­при­я­ти­я­ми.
Интервью Теплицы c Варварой Новожиловой: всё, что вы хотели бы узнать о сообществе Behance Russia
Фраг­мент стра­ни­цы Abobe Talеnt.

Talent – это бир­жа тру­да внут­ри Behance. Там мож­но най­ти про­ект на фри­ланс или посто­ян­ное место рабо­ты. В общем-то, все, как обыч­но. Моне­ти­за­ция Behance в целом, как я ее вижу, намно­го более тес­но свя­за­на с про­дук­та­ми Adobe и линей­кой CC. Behance Russia зара­ба­ты­ва­ет на рекла­ме. Но «зара­ба­ты­ва­ет» – это силь­но ска­за­но. Мы не ведем агрес­сив­ную реклам­ную поли­ти­ку. Нам про­сто нуж­ны день­ги на под­дер­жа­ние это­го про­ек­та.

Behance

Behance Russia в Facebook

Behance Russia в Medium