Дом прав человека в Воронеже собрал более 300 тысяч рублей при помощи краудфандинга

Хабаров и руководитель российского отделения Amnesty International Сергей Никитин. Фото: фрагмент страницы с обращениями на YouTube.
Свои обращения записали председатель движения «Честный город» Роман Хабаров и руководитель российского отделения Amnesty International Сергей Никитин. Фото: фрагмент страницы с обращениями на YouTube.

Дом прав человека в Воронеже – ассоциация правозащитных и молодежных общественных организаций. Дом в Воронеже стал первым в России «нестоличным» и вторым в мире после того, как вошел в Международную сеть Домов прав человека.

На базе дома действуют общественная приемная, занимающаяся консультированием граждан, центр гражданской информации, призванный продвигать информацию о правах человека, просветительский центр, а также правозащитный ресурсный центр, оказывающий поддержку в информационном сопровождении деятельности организаций и групп и издательскую поддержку.

К лету 2016 года дому для дальнейшей работы понадобилась финансовая помощь сторонников. За последний год организации пришлось выплатить коммунальными службам за аренду около 1 млн рублей долгов, которые появились из-за бюрократических неувязок.

Для того чтобы поддерживать площадку в пригодном для использования состоянии, нужно было сделать ремонт.

Дом прав человека начал краудфандинговую кампанию на сайте Planeta.ru и за два месяца собрал даже больше изначально запланированной суммы. Команда НКО предприняла несколько важных шагов, которые привели к успешному финалу кампании.

  1. Запись видеообращений в поддержку своей фандрайзинговой кампании с привлечением лидеров мнений.
  2. Подборка востребованных подарочных лотов сторонникам. За взнос Дом прав человека среди прочего предложил ужин с членом Совета по правам человека при Президенте РФ Андреем Юровым, набор комиксов по правам человека с автографами художников / сценаристов, а также Конституцию Республики Ужупис с автографом Томаса Чепайтиса – одного из авторов и министра иностранных дел Ужуписа. Все эти лоты были раскуплены полностью и позволили подогреть интерес к кампании.
  3. Грамотно составленное описание кампании, в котором было четко рассказано, сколько средств и на что нужно, в том числе через инфографику.

«Эта затея была почти безнадежной. Лето, мертвый сезон, работа правозащитной организации в качестве объекта, просто деятельность, не штраф, не ахтунг, не спасение жизни. Контингент сторонников, которые и сами в большинстве своем беднее церковной мыши. Нереально, говорили нам, и мы сами себе. Собрать хотя бы половину. В срок точно не успеем. Но мы успели, и даже досрочно». Елена Дудукина, пиар-специалист Дома прав человека.