В России заработал интернет-магазин товаров социального бизнеса

Цель проекта – создание единого рынка сбыта для социальных предпринимателей и упрощенной схемы реализации социальной коммерции. Фото предоставлено Planeta.ru
Цель проекта – создание единого рынка сбыта для социальных предпринимателей и упрощенной схемы реализации социальной коммерции. Фото предоставлено Planeta.ru

В Рос­сии открыл­ся пер­вый интер­нет-мага­зин уни­каль­ных това­ров и услуг соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей. Ини­ци­а­то­ры про­ек­та – Инсти­тут раз­ви­тия Интер­не­та, Ассо­ци­а­ция соци­аль­но­го раз­ви­тия и веду­щая оте­че­ствен­ная кра­уд­фандин­го­вая плат­фор­ма Planeta.ru.

На момент откры­тия мага­зи­на в состав участ­ни­ков про­ек­та вошли 10 орга­ни­за­ций, зани­ма­ю­щих­ся соци­аль­ным пред­при­ни­ма­тель­ством, – про­ект «Лета­ю­щие зве­ри», «Авось­ка дарит надеж­ду», «Антон тут рядом», твор­че­ское объ­еди­не­ние «Круг», соци­аль­ная мастер­ская нуж­ных подар­ков, сооб­ще­ство EcoPad, «Осо­бая кера­ми­ка», фаб­ри­ка обу­ви «Тибож», сту­дия «Дизайн­се­ло» и «Артель бла­жен­ных». В мага­зине уже есть око­ло сот­ни това­ров, и ассор­ти­мент будет посто­ян­но рас­ши­рять­ся.

«Поня­тие «соци­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство» до сих пор раз­мы­то. Мы пыта­ем­ся лега­ли­зо­вать этот тер­мин, что­бы чет­ко пони­мать, кто отно­сит­ся к этой кате­го­рии, а кто нет, – заявил Вла­ди­мир Яблон­ский, дирек­тор по соци­аль­ным про­ек­там АНО «Инсти­тут раз­ви­тия Интер­не­та», пред­се­да­тель прав­ле­ния Ассо­ци­а­ции соци­аль­но­го раз­ви­тия. – Мага­зин, кото­рый мы запу­сти­ли, дол­жен стать сво­е­го рода агре­га­то­ром соци­аль­но­го биз­не­са. Так мы пой­мем, сколь­ко все­го в Рос­сии пред­ста­ви­те­лей дан­ной кате­го­рии, осо­зна­ем их потреб­но­сти, выявим основ­ные про­бле­мы дан­но­го сек­то­ра биз­не­са. В пла­нах про­ек­та раз­ра­бот­ка систе­мы мар­кет­плей­сов, через кото­рые будет воз­мож­но про­да­вать това­ры соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей».

Цель про­ек­та – созда­ние еди­но­го рын­ка сбы­та для соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и упро­щен­ной схе­мы реа­ли­за­ции соци­аль­ной ком­мер­ции. Это един­ствен­ный интер­нет-мага­зин в Рос­сии, кото­рый пред­ла­га­ет рас­ши­рен­ный функ­ци­о­нал для кли­ен­тов: поми­мо обыч­ной покуп­ки това­ра поль­зо­ва­тель может под­дер­жать про­из­во­ди­те­ля, не совер­шая покуп­ку, а так­же может купить товар доро­же уста­нов­лен­ной цены.

«Новый интер­нет-мага­зин на базе Planeta.ru рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти для соци­аль­но­го биз­не­са. По сути это пер­вый интер­нет-мага­зин, кото­рый соче­та­ет в себе инстру­мент кра­уд­фандин­га и учи­ты­ва­ет осо­бен­но­сти сфе­ры соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства, – ска­зал на офи­ци­аль­ной пре­зен­та­ции про­ек­та Вла­ди­мир Вай­нер, дирек­тор Фон­да раз­ви­тия медиа­про­ек­тов и соци­аль­ных про­грамм Gladway, руко­во­ди­тель направ­ле­ния «Соци­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство» Ассо­ци­а­ции соци­аль­но­го раз­ви­тия. – На дан­ный момент у соци­аль­ной ком­мер­ции почти нет пред­ста­ви­тель­ства в Интер­не­те, исклю­че­ние состав­ля­ют стра­нич­ки с фото­гра­фи­я­ми това­ра в Instagram. При этом о това­рах этих пред­при­ни­ма­те­лей зна­ют толь­ко под­пис­чи­ки стра­ни­цы мага­зи­на. Мага­зин на базе «Планета.ру» решит эту про­бле­му и ста­нет еди­ной пло­щад­кой для сбы­та това­ров соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей».

Как стать партнером магазина товаров и услуг социальных предпринимателей?

shop.planeta
Кри­те­рии отбо­ра това­ров: реше­ние соци­аль­ной про­бле­мы, необыч­ная идея, необыч­ное вопло­ще­ние, пре­зен­та­бель­ность, каче­ство. Фото: Фраг­мент сай­та мага­зи­на.

Необ­хо­ди­мо подать заяв­ку на e-mail: [email protected] . Экс­перт­ный совет в лице пред­ста­ви­те­лей Инсти­ту­та раз­ви­тия Интер­не­та, фон­да «Наше буду­щее», Ассо­ци­а­ции соци­аль­но­го раз­ви­тия и Planeta.ru опре­де­ля­ют, отно­сит­ся ли лицо, подав­шее заяв­ку, к кате­го­рии соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей.

После под­твер­жде­ния ста­ту­са соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля оце­ни­ва­ют­ся това­ры и услу­ги, кото­рые он пла­ни­ру­ет предо­став­лять в мага­зин. Кри­те­рии отбо­ра това­ров: реше­ние соци­аль­ной про­бле­мы, необыч­ная идея, необыч­ное вопло­ще­ние, пре­зен­та­бель­ность, каче­ство.

«Мы дела­ем отбор, пото­му что для нас важ­но сге­не­ри­ро­вать сооб­ще­ство соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, кото­рые будут про­из­во­дить каче­ствен­ную про­дук­цию. Отбор будет спо­соб­ство­вать раз­ви­тию отрас­ли. Planeta.ru берет на себя все рас­хо­ды по достав­ке това­ров поку­па­те­лям. Так­же мы сами оформ­ля­ем стра­ни­цы соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, фото­гра­фи­ру­ем товар, пишем тек­сты с опи­са­ни­ем това­ра, отчи­ты­ва­ем­ся по про­да­жам и зани­ма­ем­ся про­мо, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель мага­зи­на Planeta.ru Ека­те­ри­на Дор­ман. – Но самое глав­ное – мы даем посе­ти­те­лю мага­зи­на выбрать мак­си­маль­но удоб­ный для него спо­соб под­дер­жать соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля».

Озна­ко­мить­ся с това­ра­ми соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей мож­но в раз­де­ле «Мага­зин» Planeta.ru.