Искусство презентации: как не дать аудитории заскучать

Придерживайтесь этих советов при подготовке и проведении презентации. Они помогут вам выступить ярко и уверенно. Фото: fancycrave.com (CC0).
Придерживайтесь этих советов при подготовке и проведении презентации. Они помогут вам выступить ярко и уверенно. Фото: fancycrave.com (CC0).

Как под­го­то­вить пре­зен­та­цию, кото­рая под­толк­нет слу­ша­те­лей к дей­ствию? Как в понят­ной фор­ме доне­сти идею про­ек­та, при­влечь волон­те­ров или собрать пожерт­во­ва­ния? Неза­ви­си­мый кон­суль­тант Тео­дор Мэй сфор­му­ли­ро­вал несколь­ко прин­ци­пов успеш­ной пре­зен­та­ции для пред­ста­ви­те­лей НКО. Выступ­ле­ние он срав­нил с созда­ни­ем про­из­ве­де­ния искус­ства.

Важ­ный вопрос для любо­го высту­па­ю­ще­го – как заин­те­ре­со­вать ауди­то­рию во вре­мя пре­зен­та­ции. По мне­нию Тео­до­ра Мэя, ора­тор дол­жен подой­ти к сво­е­му выступ­ле­нию, как к поста­нов­ке в теат­ре.

Шесть советов о том, как сделать живую презентацию и не дать аудитории заскучать

  1. Любая пре­зен­та­ция – это обмен опы­том меж­ду вами и ауди­то­ри­ей. Без уча­стия зри­те­лей не полу­чит­ся успеш­ной пре­зен­та­ции. Веду­щий не дол­жен все вре­мя сто­ять лицом перед ауди­то­ри­ей. Луч­ше поме­нять при­выч­ное про­стран­ство: поста­вить сту­лья не в ряд, а, к при­ме­ру, полу­кру­гом. Необ­хо­ди­мо пока­зать, что вы рады каж­до­му при­сут­ству­ю­ще­му. И глав­ное, во вре­мя пре­зен­та­ции дай­те участ­ни­кам воз­мож­ность зада­вать вопро­сы.
  2. Вре­мя ваше­го выступ­ле­ния огра­ни­че­но. Все про­ис­хо­дит здесь и сей­час. За вре­мя выступ­ле­ния зри­тель не дол­жен отвлечь­ся ни на мину­ту. Зна­чит, вы долж­ны быть энер­гич­ны и бод­ры.
  3. Пре­зен­та­ция для вас – зна­чи­мое собы­тие с кон­крет­ной целью и наме­ре­ни­ем. И у вас есть вес­кая при­чи­на, поче­му вы устро­и­ли ее имен­но в это вре­мя. Нуж­но напра­вить все силы на то, что­бы про­дук­тив­но пооб­щать­ся с ауди­то­ри­ей, доне­сти до нее не инфор­ма­ци­он­ное сооб­ще­ние, а пол­ный и понят­ный смысл ваше­го про­ек­та.
  4. Успеш­ная пре­зен­та­ция долж­на быть эмо­ци­о­наль­но и интел­лек­ту­аль­но при­вле­ка­тель­на. Если вы хоти­те побу­дить людей к дей­ствию, не опи­рай­тесь толь­ко на сухие фак­ты и боль­шие объ­е­мы дан­ных. Смысл при­да­ют исто­рии. Рас­ска­зы­вай­те их вашим слу­ша­те­лям.
  5. Если вы высту­па­е­те не один, опре­де­ли­те роль каж­до­го участ­ни­ка в пре­зен­та­ции. Ответь­те на вопро­сы: как вы свя­за­ны с этой ауди­то­ри­ей, и каким обра­зом чле­ны ауди­то­рии могут друг с дру­гом вза­и­мо­дей­ство­вать. Отве­ты на эти вопро­сы помо­гут вам увлечь ауди­то­рию за собой. Рас­ска­жи­те кол­ле­гам о их роли в пре­зен­та­ции. Ска­жи­те, что без них вы не спра­ви­тесь.
  6. Ваша пре­зен­та­ция будет успеш­ной, если вы полу­чи­ли отклик ауди­то­рии. Дей­ствия людей будут зави­сеть от того, что они уви­де­ли, услы­ша­ли, какое впе­чат­ле­ние полу­чи­ли от новой инфор­ма­ции. Если доклад­чик ясно, эмо­ци­о­наль­но донес глав­ную мысль, опре­де­лил роль ауди­то­рии, то отклик будет.

Еще по теме: 9 инстру­мен­тов, кото­рые сде­ла­ют ваши пре­зен­та­ции запо­ми­на­ю­щи­ми­ся, ярки­ми и ори­ги­наль­ны­ми

При­дер­жи­вай­тесь этих сове­тов при под­го­тов­ке и про­ве­де­нии пре­зен­та­ции. Они помо­гут вам высту­пить ярко и уве­рен­но. И неваж­но, моти­ви­ру­е­те ли вы волон­те­ров помочь про­ек­ту или объ­яс­ня­е­те, зачем нуж­но делать пожерт­во­ва­ния. По мне­нию авто­ра, сле­дуя этим прин­ци­пам, вы под­толк­не­те ваших слу­ша­те­лей к дей­ствию.

За дру­ги­ми сове­та­ми и иде­я­ми кон­суль­тан­та вы може­те сле­дить в Твит­те­ре Тео­до­ра Мэя.