В России впервые пройдет «Щедрый вторник»: как принять в нем участие

В 2016 году в России акция будет проводиться впервые. Ее организатором стал Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ». Фото: фрагмент сайта акции #ЩедрыйВторник.
В 2016 году в России акция будет проводиться впервые. Ее организатором стал Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ». Фото: фрагмент сайта акции #ЩедрыйВторник.

29 нояб­ря 2016 года в Рос­сии впер­вые прой­дет меж­ду­на­род­ная бла­го­тво­ри­тель­ная акция «Щед­рый втор­ник». В ней при­мут уча­стие звез­ды, акте­ры, поли­ти­ки, ком­па­нии, обще­ствен­ные орга­ни­за­ции и част­ные лица. Каж­дый, кто в этот день готов сде­лать доб­рое дело, может при­со­еди­нить­ся к акции.

Что такое «Щедрый вторник»

#Щед­рый­В­тор­ник – одно­днев­ная бла­го­тво­ри­тель­ная акция. В 2016 году Рос­сия при­со­еди­ни­лась к 63 стра­нам, где этот день отме­ча­ет­ся, начи­ная с 2012 года. Еже­год­но 29 нояб­ря ком­мер­че­ские кам­па­нии, НКО, обще­ствен­ные дви­же­ния и акти­ви­сты про­во­дят акции помо­щи, сбор средств, бла­го­тво­ри­тель­ные меро­при­я­тия.

Как принять участие

Каж­дый может участ­во­вать в акции «Щед­рый втор­ник», сде­лать это про­сто: заре­ги­стри­руй­тесь на сай­те акции, реши­те, какое хоро­шее дело вы гото­вы сде­лать, кому хоти­те помочь, про­ве­ди­те свою акцию 29 нояб­ря и рас­ска­жи­те об этом, исполь­зуя гло­баль­ную кар­ту «Щед­ро­го втор­ни­ка» или свои соци­аль­ные сети.

Кто может принять участие

Ваша ком­па­ния, НКО, обще­ствен­ное дви­же­ние, сооб­ще­ство, вам кол­ле­га, началь­ник, вы сами. Собе­ри­те дру­зей и поду­май­те, какую бла­го­тво­ри­тель­ную акцию вы мог­ли бы про­ве­сти 29 нояб­ря? Кому, чем и как вы гото­вы помочь?

Еще по теме: Эмо­ци­о­наль­ный сто­ри­тел­линг для при­вле­че­ния людей к граж­дан­ским акци­ям

Пра­ви­ло акции: каж­дый, кто при­мет уча­стие в «Щед­ром втор­ни­ке», дол­жен рас­ска­зать о том, что было сде­ла­но. Для это­го надо исполь­зо­вать хэш­тег #Щед­рый­В­тор­ник и опуб­ли­ко­вать рас­сказ в соци­аль­ных сетях или на сай­те акции. Ваши рас­ска­зы дадут воз­мож­ность участ­ни­кам узнать, как про­хо­дит акция в раз­ных стра­нах, вы смо­же­те поде­лить­ся исто­ри­я­ми, фото­гра­фи­я­ми и видео. Ваш рас­сказ будет про­дви­гать идею «Щед­ро­го втор­ни­ка» в Сети и при­вле­кать новых участ­ни­ков.

В 2016 году в России акция будет проводиться впервые. Ее организатором стал Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ».

«Ини­ци­а­ти­ва #Щед­рый­В­тор­ник – все­мир­ный день бла­го­тво­ри­тель­но­сти, в этом году впер­вые при­хо­дит в Рос­сию. На дан­ном эта­пе к нам уже при­со­еди­ни­лись поряд­ка 150 парт­не­ров. Сре­ди них неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, соци­аль­но ответ­ствен­ный биз­нес, СМИ. Мы так­же наде­ем­ся, что 29 нояб­ря тыся­чи рос­си­ян при­со­еди­нят­ся к ини­ци­а­ти­ве #Щед­рый­В­тор­ник, что­бы под­дер­жать бла­го­тво­ри­тель­ный сек­тор, при­нять уча­стие в меро­при­я­ти­ях, кото­рые орга­ни­зу­ют наши парт­не­ры. И если нам удаст­ся вооду­ше­вить людей на то, что­бы вне­сти пожерт­во­ва­ние или стать волон­те­ром, при­со­еди­нив­шись к гло­баль­но­му дви­же­нию #Щед­рый­В­тор­ник, рас­ска­зать о нем близ­ким и дру­зьям, поде­лить­ся в соци­аль­ных сетях – мы будем очень рады таким резуль­та­там». Свет­ла­на Гор­ба­че­ва, дирек­тор по мар­ке­тин­гу и ком­му­ни­ка­ци­ям, Фонд под­держ­ки и раз­ви­тия филан­тро­пии «КАФ»

В 2015 году, когда Рос­сия еще не при­ни­ма­ла уча­стия в акции, было собра­но и пожерт­во­ва­но более 116,4 мил­ли­о­на дол­ла­ров США. По срав­не­нию с 2012 годом, когда «Щед­рый втор­ник» про­шел пер­вый раз, сум­ма воз­рос­ла более чем в десять раз. В акции при­ня­ли уча­стие 699 тысяч орга­ни­за­ций, обще­ствен­ных дви­же­ний и част­ных лиц. Было сде­ла­но 1,1 мил­ли­о­на доб­рых дел.

Имен­но в «Щед­рый втор­ник» в 2015 году Марк Цукер­берг и его супру­га Прис­цил­ла Чан заяви­ли, что 99% их состо­я­ния будет пожерт­во­ва­но на раз­лич­ные бла­го­тво­ри­тель­ные и обще­ствен­ные цели.

Что вы можете сделать в этот день

Давай­те рас­смот­рим несколь­ко идей и при­ме­ров того, что обще­ствен­ные и ком­мер­че­ские орга­ни­за­ции дела­ли в «Щед­рый втор­ник» в преды­ду­щие годы.

Финан­со­вая ком­па­ния Morgan Stenley (Англия) отпу­сти­ла сво­их сотруд­ни­ков в мест­ный гос­пи­таль, и они помог­ли укра­сить при­ем­ный покой к пред­сто­я­щим ново­год­ним празд­ни­кам. Фар­ма­цев­ти­че­ский хол­динг CVC Health (США) пред­ло­жил сво­им сотруд­ни­кам номи­ни­ро­вать люби­мые обще­ствен­ные орга­ни­за­ции на спе­ци­аль­ный грант от ком­па­нии. В резуль­та­те более 50 НКО полу­чи­ли в «Щед­рый втор­ник» гран­ты на раз­ви­тие и про­ек­ты.

Бри­тан­ское отде­ле­ние eBay при­зва­ло неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции создать стра­ни­цу о себе на их сете­вой пло­щад­ке. Орга­ни­за­ции, кото­рые при­влек­ли наи­боль­шее коли­че­ство сто­рон­ни­ков на стра­ни­цу, полу­чи­ли круп­ные денеж­ные при­зы. Если вы рабо­та­е­те в транс­порт­ной ком­па­нии, вы може­те посту­пить, как сер­вис так­си Arriva London (Англия). Они раз­ме­сти­ли хэш­тег #Щед­рый­В­тор­ник на всех сво­их маши­нах.

Для обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Щед­рый втор­ник» – день воз­мож­но­стей. Открой­те две­ри сво­их офи­сов и пока­жи­те жела­ю­щим, чем вы зани­ма­е­тесь.

twinkle-toes-ceo (1)
Пол Ридишь, руко­во­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции ProjectScotland. Фото: сайт givingtuesday.org.uk

Соби­рай­те пожерт­во­ва­ния, напри­мер, таким необыч­ным спо­со­бом, как Пол Ридишь, руко­во­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции ProjectScotland. Он надел на себя розо­вую балет­ную пач­ку и тан­це­вал на ули­цах Лон­до­на за пожерт­во­ва­ния.

Или как неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция World Bicycle Relief, про­ве­ди­те акцию по сбо­ру средств. В ходе под­го­тов­ки к «Щед­ро­му втор­ни­ку» сотруд­ни­ки орга­ни­за­ции поста­ви­ли перед собой цель собрать $117,600.

Но день­ги сами по себе не были целью. На выру­чен­ные сред­ства ребя­та пла­ни­ро­ва­ли купить 800 вело­си­пе­дов для жите­лей бед­ных рай­о­нов Афри­ки. В сво­их соци­аль­ных сетях и на сай­те они рас­ска­за­ли, на что будут исполь­зо­ва­ны полу­чен­ные пожерт­во­ва­ния, и ука­за­ли, что сто­и­мость одно­го вело­си­пе­да состав­ля­ет $147. В резуль­та­те в день акции им уда­лось собрать пожерт­во­ва­ний, кото­рых хва­ти­ло на покуп­ку 1350 вело­си­пе­дов.

Еще по теме: Как реак­ция вла­стей вли­я­ет на готов­ность акти­ви­стов мони­то­рить город­ские про­бле­мы

Если ваша орга­ни­за­ция не участ­ву­ет в «Щед­ром втор­ни­ке», это никак не меша­ет вам при­нять уча­стие в акции. У вас боль­ше все­го воз­мож­но­стей. Вы сво­бод­ны в сво­их иде­ях и выбо­ре. В «Щед­рый втор­ник» дела­ет­ся мно­го «малых дел». Вы може­те схо­дить в хос­пис и помочь – иди­те.

Вы фото­граф – сде­лай­те кра­си­вые фото­гра­фии для неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции или фон­да, вы жур­на­лист – напи­ши­те хоро­ший текст на сайт акти­ви­стов о том, чем они зани­ма­ют­ся, сде­лай­те пожерт­во­ва­ние в люби­мый фонд, про­ве­ди­те мастер-класс, помо­ги­те доне­сти сум­ку пожи­ло­му чело­ве­ку, поде­ли­тесь ненуж­ной одеж­дой, про­дук­та­ми.

Собе­ри­те дру­зей и про­ве­ди­те спек­такль для детей в боль­ни­це. Выбор за вами. И обя­за­тель­но рас­ска­жи­те о сво­ей акции на сай­те «Щед­рый втор­ник», что­бы вдох­но­вить дру­гих при­нять уча­стие в акции.

Начать подготовку лучше заранее

К «Щед­ро­му втор­ни­ку» сле­ду­ет под­го­то­вить­ся зара­нее. Что­бы ваша акция име­ла успех, луч­ше начать под­го­тов­ку к ней два меся­ца до нача­ла. В 2015 году 31% орга­ни­за­ций, кото­рые впер­вые при­ня­ли уча­стие в акции, нача­ли под­го­тов­ку менее чем за месяц. Позд­нее в опро­се, про­ве­ден­ном Impact Lab, мно­гие при­зна­ли, что будь у них боль­ше опы­та, нача­ли бы под­го­тов­ку рань­ше.

Ран­ний старт даст вам воз­мож­ность соста­вить план, най­ти парт­не­ров и при­влечь волон­те­ров. У вас будет вре­мя про­ду­мать стра­те­гию и опре­де­лить­ся с целя­ми, кото­рых вы хоти­те достичь с помо­щью «Щед­ро­го втор­ни­ка».

Реги­стра­ция на сай­те «Щед­рый втор­ник»