#ЩедрыйВторник: как подготовиться к Международному дню благотворительности

Для НКО участие в акции #ЩедрыйВторник — это хороший шанс привлечь новых сторонников. Фото: фрагмент с сайта givingtuesday.ru
Для НКО участие в акции #ЩедрыйВторник — это хороший шанс привлечь новых сторонников. Фото: фрагмент с сайта givingtuesday.ru

#Щед­рый­В­тор­ник (#Giving Tuesday) – так назы­ва­ет­ся все­мир­ный день бла­го­тво­ри­тель­но­сти. В Рос­сии его впер­вые отпразд­ну­ют 29 нояб­ря 2016 года. В акции может при­нять уча­стие любой чело­век, обще­ствен­ная орга­ни­за­ция или биз­нес-сооб­ще­ство.

Почему «#ЩедрыйВторник»

Это дви­же­ние в 2012 году при­ду­ма­ла руко­во­ди­тель инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов в Нью-Йор­ке Аша Кур­ран. Идео­лог объ­яс­ни­ла, что подоб­ную акцию хоте­ли сде­лать после «Чер­ной пят­ни­цы» и «Кибер­по­не­дель­ни­ка» (сезо­ны рас­про­даж в США). Кур­ран была убеж­де­на, что нуж­но создать день «отда­чи» в пери­од меж­ду Днем бла­го­да­ре­ния и Рож­де­ством. Выход­ные не подо­шли по рели­ги­оз­ным при­чи­нам, поэто­му выбра­ли втор­ник.

Теперь каж­дый год в послед­ний втор­ник нояб­ря мил­ли­о­ны людей под­дер­жи­ва­ют бла­го­тво­ри­тель­ность раз­ны­ми спо­со­ба­ми: устра­и­ва­ют сбо­ры средств, бла­го­тво­ри­тель­ные ярмар­ки и кон­цер­ты, рас­ска­зы­ва­ют о сде­лан­ных доб­рых делах в соци­аль­ных сетях. В Щед­ром втор­ни­ке участ­ву­ют извест­ные акте­ры и музы­кан­ты. К 2016 году к акции при­со­еди­ни­лось более 70 стран. В Рос­сии акцию под­дер­жал Фонд под­держ­ки и раз­ви­тия филан­тро­пии «КАФ».

Еще по теме: В Рос­сии впер­вые прой­дет «Щед­рый втор­ник»: как при­нять в нем уча­стие

Как принять участие

К акции может при­со­еди­нить­ся любой жела­ю­щий. Опыт зару­беж­ных стран пока­зал, что мож­но исполь­зо­вать раз­но­об­раз­ные фор­ма­ты. К тому же нет ника­ких огра­ни­че­ний, на что вы хоти­те собрать сред­ства.

Для НКО уча­стие в акции – хоро­ший шанс при­влечь новых сто­рон­ни­ков.

В этот день мож­но про­ве­сти день откры­тых две­рей, орга­ни­зо­вать мастер-клас­сы по вашей про­филь­ной теме: волон­тер­ство, настав­ни­че­ство, сирот­ство, без­дом­ные живот­ные.

Дру­гой спо­соб – про­ве­сти бес­плат­ные заня­тия в вашей орга­ни­за­ции. Мож­но дого­во­рить­ся с мага­зи­на­ми и про­ве­сти акцию сбо­ра средств от про­да­жи опре­де­лен­но­го това­ра в день акции.

Биз­нес в этот день может напом­нить людям о сво­ей соци­аль­ной направ­лен­но­сти. Поэто­му част­но­му сек­то­ру сто­ит запу­стить фанд­рай­зин­го­вую кам­па­нию в поль­зу город­ских бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций.

Если же вы не при­част­ны ни к какой орга­ни­за­ции, мож­но сме­ло при­ду­мать акцию само­му. Напри­мер, под­пи­сать открыт­ки и отпра­вить их в соци­аль­ные цен­тры пожи­лым людям, сде­лать пожерт­во­ва­ние. В вузах или шко­лах мож­но про­ве­сти кон­кур­сы, попро­сить выпуск­ни­ков под­дер­жать акцию.

Для парт­не­ров акции фонд «КАФ» предо­став­ля­ет инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, офи­ци­аль­ный лого­тип и орга­ни­зу­ет обу­ча­ю­щие веби­на­ры.

Не сто­ит забы­вать: в этот день все рас­ска­зы­ва­ют о доб­рых делах. Пиши­те в сво­их соци­аль­ных сетях о том, что сде­ла­ли, и отме­чай­те сооб­ще­ние хэш­те­гом #Щед­рый­В­тор­ник.

Фонд под­держ­ки и раз­ви­тия филан­тро­пии «КАФ»

#Щед­рый­В­тор­ник