#ЩедрыйВторник: как подготовиться к Международному дню благотворительности

Для НКО участие в акции #ЩедрыйВторник — это хороший шанс привлечь новых сторонников. Фото: фрагмент с сайта givingtuesday.ru
Для НКО участие в акции #ЩедрыйВторник — это хороший шанс привлечь новых сторонников. Фото: фрагмент с сайта givingtuesday.ru

#ЩедрыйВторник (#Giving Tuesday) – так называется всемирный день благотворительности. В России его впервые отпразднуют 29 ноября 2016 года. В акции может принять участие любой человек, общественная организация или бизнес-сообщество.

Почему «#ЩедрыйВторник»

Это движение в 2012 году придумала руководитель инновационных проектов в Нью-Йорке Аша Курран. Идеолог объяснила, что подобную акцию хотели сделать после «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» (сезоны распродаж в США). Курран была убеждена, что нужно создать день «отдачи» в период между Днем благодарения и Рождеством. Выходные не подошли по религиозным причинам, поэтому выбрали вторник.

Теперь каждый год в последний вторник ноября миллионы людей поддерживают благотворительность разными способами: устраивают сборы средств, благотворительные ярмарки и концерты, рассказывают о сделанных добрых делах в социальных сетях. В Щедром вторнике участвуют известные актеры и музыканты. К 2016 году к акции присоединилось более 70 стран. В России акцию поддержал Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ».

Еще по теме: В России впервые пройдет «Щедрый вторник»: как принять в нем участие

Как принять участие

К акции может присоединиться любой желающий. Опыт зарубежных стран показал, что можно использовать разнообразные форматы. К тому же нет никаких ограничений, на что вы хотите собрать средства.

Для НКО участие в акции – хороший шанс привлечь новых сторонников.

В этот день можно провести день открытых дверей, организовать мастер-классы по вашей профильной теме: волонтерство, наставничество, сиротство, бездомные животные.

Другой способ – провести бесплатные занятия в вашей организации. Можно договориться с магазинами и провести акцию сбора средств от продажи определенного товара в день акции.

Бизнес в этот день может напомнить людям о своей социальной направленности. Поэтому частному сектору стоит запустить фандрайзинговую кампанию в пользу городских благотворительных организаций.

Если же вы не причастны ни к какой организации, можно смело придумать акцию самому. Например, подписать открытки и отправить их в социальные центры пожилым людям, сделать пожертвование. В вузах или школах можно провести конкурсы, попросить выпускников поддержать акцию.

Для партнеров акции фонд «КАФ» предоставляет информационные материалы, официальный логотип и организует обучающие вебинары.

Не стоит забывать: в этот день все рассказывают о добрых делах. Пишите в своих социальных сетях о том, что сделали, и отмечайте сообщение хэштегом #ЩедрыйВторник.

Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ»

#ЩедрыйВторник