Герои-волонтеры создали оригинальный дизайн копилки для сбора средств на помощь бездомным животным

Дизайн-победитель. Автор: Ольга Севастьянова
Дизайн-победитель. Автор: Ольга Севастьянова

Ири­на Гай­о­ви­ши­на, дирек­тор Бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Помощь без­дом­ным бес­по­род­ным живот­ным», оста­ви­ла заяв­ку на сай­те IT-волон­тер с прось­бой помочь в созда­нии ори­ги­наль­но­го дизай­на копил­ки для сбо­ра бла­го­тво­ри­тель­ных средств. Зада­ча была успеш­но реше­на дизай­не­ра­ми-волон­те­ра­ми. Ири­на поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми от рабо­ты с IT-волон­те­ра­ми и пока­за­ла эски­зы-побе­ди­те­ли.

Ири­на Гай­о­ви­ши­на обра­ти­лась к сооб­ще­ству IT-волон­те­ров за помо­щью, так как сре­ди сотруд­ни­ков и волон­те­ров фон­да нет людей твор­че­ских про­фес­сий и зада­чи, тре­бу­ю­щие кре­а­тив­но­го под­хо­да, без сто­рон­ней помо­щи невы­пол­ни­мы.

Бок­сы нуж­ны для уста­нов­ки в зоо­ма­га­зи­нах, вет­кли­ни­ках и гру­мер­ских сало­нах. Глав­ные тре­бо­ва­ния к дизай­ну бок­сов – они долж­ны вызвать у мене­дже­ров мага­зи­нов жела­ние поста­вить у себя кра­си­вую, ори­ги­наль­ную копил­ку и при­влечь вни­ма­ние посе­ти­те­лей, побуж­дая сде­лать пожерт­во­ва­ние.

«Обра­тить­ся за помо­щью к волон­те­рам нас заста­ви­ли обсто­я­тель­ства. Посколь­ку все посту­па­ю­щие день­ги рас­хо­ду­ют­ся исклю­чи­тель­но на живот­ных, дру­гих ста­тей рас­хо­дов у фон­да нет, то и на опла­ту рабо­ты дизай­не­ров сред­ства отсут­ству­ют. Дол­гое вре­мя пыта­лись решить зада­чу соб­ствен­ны­ми сила­ми, исполь­зуя фото, сде­лан­ное соб­ствен­ны­ми рука­ми или из Интер­не­та. Но резуль­тат не нра­вил­ся даже самим авто­рам». Ири­на Гай­о­ви­ши­на

Для реше­ния зада­чи по созда­нию дизай­на бок­са Ири­на исполь­зо­ва­ла меха­низ­мы кра­уд­сор­син­га, объ­явив кон­курс работ на плат­фор­ме Сити­се­леб­ри­ти. В резуль­та­те Ири­на и сотруд­ни­ки фон­да выбра­ли двух побе­ди­те­лей. Вот их рабо­ты:

1. Художник Инна Багаева

Дизайн-победитель. Автор: Инна Багаева
Дизайн-побе­ди­тель. Автор: Инна Бага­е­ва.

2. Дизайнер Ольга Севастьянова

Дизайн-победитель. Автор: Ольга Севастьянова
Дизайн-побе­ди­тель. Автор: Оль­га Сева­стья­но­ва.

Дизайн-победитель. Автор: Ольга Севастьянова
Дизайн-побе­ди­тель. Автор: Оль­га Сева­стья­но­ва.

Ири­на уве­ре­на, что зада­ча с пер­во­го взгля­да кажет­ся про­стой и лег­ко реша­е­мой.

«Кон­курс длил­ся три неде­ли, и вна­ча­ле мы каж­дый день по несколь­ко раз захо­ди­ли на сайт в ожи­да­нии резуль­та­тов. Како­во же было наше удив­ле­ние, когда в послед­ние два дня мы полу­чи­ли еще семь работ отлич­но­го каче­ства и раз­лич­ной тех­ни­ки испол­не­ния. Неожи­дан­ный отклик тако­го коли­че­ства людей на бла­го­тво­ри­тель­ной осно­ве, конеч­но, очень вдох­нов­ля­ет! Отклик на нашу прось­бу тако­го боль­шо­го коли­че­ства людей стал для нас откры­ти­ем и того, что в мире по-преж­не­му очень мно­го доб­рых и отзыв­чи­вых людей, кото­рые гото­вы тра­тить свое вре­мя и силы на помощь без­дом­ным живот­ным в том виде, в каком они могут». Ири­на Гай­о­ви­ши­на

За успеш­ное реше­ние зада­чи Ири­на гото­ва побла­го­да­рить не толь­ко авто­ров дизай­на бок­сов, но и орга­ни­за­то­ров кон­кур­са.

«На сай­те itv.te-st.ru мы ока­за­лись слу­чай­но, но в нуж­ный момент:) Почти сра­зу же на нашу заяв­ку отклик­нул­ся про­ект Citycelebrity с пред­ло­же­ни­ем про­ве­сти кон­курс. Не зная прак­ти­че­ски ниче­го о том, как это все будет рабо­тать, мы согла­си­лись. И бла­го­да­ря глав­но­му редак­то­ру плат­фор­мы Дмит­рию Лящен­ко мы про­шли этот путь лег­ко и без сбо­ев. На все наши вопро­сы мы полу­ча­ли быст­рые и пол­ные отве­ты, рабо­та­лось очень лег­ко! Спа­си­бо, Дмит­рий!» Ири­на Гай­о­ви­ши­на

Мы попро­си­ли побе­ди­те­лей кон­кур­са – Инну Бага­е­ву и Оль­гу Сева­стья­но­ву – рас­ска­зать о кон­кур­се гла­за­ми участ­ни­ка-волон­те­ра. Их наблю­де­ния и заме­ча­ния будут полез­ны тем, кто пла­ни­ру­ет в бли­жай­шее вре­мя ста­вить зада­чи на плат­фор­ме IT-волон­тер.

Инна Багаева – художник, член Творческого союза художников России, окончила Тверское художественное училище.

Инна Багаева занимается станковой графикой, живописью, иллюстрацией, дизайном, декоративно-прикладным искусством
Инна Бага­е­ва зани­ма­ет­ся стан­ко­вой гра­фи­кой, живо­пи­сью, иллю­стра­ци­ей, дизай­ном, деко­ра­тив­но-при­клад­ным искус­ством. Фото предо­став­ле­но поль­зо­ва­те­лем.

Инна рас­ска­за­ла немно­го о себе, сво­ем твор­че­стве и о том, как про­хо­дил кон­курс на созда­ние дизай­на копи­лок.

«Про­фес­сия худож­ни­ка явля­ет­ся для меня основ­ной и един­ствен­ной. Я участ­ник раз­лич­ных выста­вок. Про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность: стан­ко­вая гра­фи­ка, живо­пись, иллю­стра­ция, дизайн, деко­ра­тив­но-при­клад­ное искус­ство». Инна Бага­е­ва

О том, зачем привлекать профессионалов для решения задач

Уча­стие худож­ни­ка в соци­аль­ных про­ек­тах явля­ет­ся, без­услов­но, полез­ным и важ­ным делом. Визу­аль­ная инфор­ма­ция окру­жа­ет нас повсю­ду. Обыч­ный чело­век, не заду­мы­ва­ясь, вос­при­ни­ма­ет эту инфор­ма­цию и тем самым полу­ча­ет эсте­ти­че­ское вос­пи­та­ние. Поэто­му чем выше худо­же­ствен­ный уро­вень соци­аль­ных про­ек­тов, тем боль­ше эсте­ти­че­ски раз­ви­тых граж­дан.

Про вознаграждение

Худож­ник же в дан­ном слу­чае полу­ча­ет свою пор­цию удо­вле­тво­рен­ных твор­че­ских амби­ций, ощу­ще­ние себя частью соци­у­ма (это нема­ло­важ­но, так как мно­гие худож­ни­ки живут в сво­ем, нари­со­ван­ном, мире), ну и гоно­рар, если про­ект не явля­ет­ся бла­го­тво­ри­тель­ным. Гоно­рар или твор­че­ское воз­на­граж­де­ние для худож­ни­ка, если это его про­фес­сия, явля­ет­ся обя­за­тель­ным. Опять же за исклю­че­ни­ем лич­но­го жела­ния худож­ни­ка выпол­нить рабо­ту без­воз­мезд­но. Это не толь­ко оцен­ка его твор­че­ских спо­соб­но­стей, опла­та потра­чен­но­го вре­ме­ни, сти­мул к раз­ви­тию, но и сред­ства суще­ство­ва­ния.

О гонорарах и работе художника

Меня все­гда при­во­дит в недо­уме­ние ситу­а­ция, когда […] заказ­чик, желая сэко­но­мить, начи­на­ет судо­рож­но искать «како­го-нибудь зна­ко­мо­го худож­ни­ка, кото­рый по-быст­ро­му нари­су­ет» и это «по-быст­ро­му» про­са­чи­ва­ет­ся во мно­гое: кни­ги, филь­мы, рекла­ма и т.д. Труд худож­ни­ка даже физи­че­ски доста­точ­но тяжел, 8–12 часов у моль­бер­та, за сто­лом или за ком­пью­те­ром в мало­по­движ­ном состо­я­нии – это нор­маль­ный рабо­чий ритм. И плюс к это­му умствен­ная и эмо­ци­о­наль­ная нагруз­ка, надо же поста­рать­ся визу­а­ли­зи­ро­вать фан­та­зию заказ­чи­ка и при этом сохра­нить свое лицо.

Про работу, которая скрывается за «обычными» задачами

Вооб­ще, когда я выпол­няю рабо­ту на заказ, все­гда про­во­жу ана­ло­гию вра­ча и паци­ен­та. Лич­ное обще­ние игра­ет боль­шую роль: чем чело­век более откро­ве­нен и открыт для обще­ния, тем про­ще добить­ся жела­е­мо­го резуль­та­та. Напри­мер, сей­час я рабо­таю над путе­во­ди­те­лем по рево­лю­ци­он­ной Москве. Обыч­ная фра­за в тек­сте, кото­рую надо про­ил­лю­стри­ро­вать, – «побег из жен­ской тюрь­мы» – застав­ля­ет меня узна­вать как выгля­де­ла тюрь­ма, каким обра­зом совер­шен побег, во что были оде­ты и обу­ты жен­щи­ны, какие при­чес­ки и дру­гие мело­чи, кото­рые нель­зя при­ду­мать, пото­му что все долж­но соот­вет­ство­вать вре­ме­ни.

О том, каким должно быть техническое задание

Та же исто­рия с созда­ни­ем пер­со­на­жа: нель­зя нари­со­вать про­сто маль­чи­ка или живот­ное; надо понять его харак­тер, настро­е­ние, при­выч­ки, цвет. Напри­мер, чер­ная кош­ка по пла­сти­ке и по харак­те­ру все­гда будет отли­чать­ся от белой. Мне кажет­ся, ТЗ для худож­ни­ка долж­но обя­за­тель­но вклю­чать эмо­ци­о­наль­ную инфор­ма­цию.

Про авторские права

Что каса­ет­ся автор­ских прав. Конеч­но же, худож­ник-созда­тель обла­да­ет исклю­чи­тель­ным пра­вом на свои про­из­ве­де­ния. Он может их про­дать, сдать в арен­ду или пода­рить. Но в любом слу­чае под про­из­ве­де­ни­ем долж­на сто­ять под­пись авто­ра. Это так­же вопрос внут­рен­ней сове­сти чело­ве­ка, исполь­зу­ю­ще­го чужое изоб­ра­же­ние. Это как украсть ребен­ка и назвать его сво­им. Даже если вы ска­чи­ва­е­те кар­тин­ку из Интер­не­та и исполь­зу­е­те ее в обще­ствен­ном про­стран­стве, про­сто напи­ши­те имя авто­ра.

О том, как пришла идея дизайна копилки для пожертвований

Иллюстрации авторского проекта «Животинки»
Иллю­стра­ции автор­ско­го про­ек­та «Живо­тин­ки».

«Для созда­ния дизай­на копи­лок для без­дом­ных живот­ных я исполь­зо­ва­ла иллю­стра­ции из сво­е­го автор­ско­го про­ек­та под назва­ни­ем «Живо­тин­ки», это для меня абсо­лют­но твор­че­ский про­ект, мне очень нра­вит­ся созда­вать харак­тер­ных живот­ных, наде­ляя их чело­ве­че­ски­ми каче­ства­ми и при­выч­ка­ми. И то, что мои нари­со­ван­ные живо­тин­ки при­не­сут поль­зу насто­я­щим живым, раду­ет меня бес­ко­неч­но». Инна Бага­е­ва

Оль­га Сева­стья­но­ва, вто­рой побе­ди­тель кон­кур­са, по пер­во­му обра­зо­ва­нию – инже­нер-тех­но­лог поли­гра­фи­че­ско­го про­из­вод­ства.

В 2008 году Оль­га окон­чи­ла Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет печа­ти. Про­ра­бо­тав несколь­ко лет в сфе­ре поли­гра­фии, реши­ла сме­нить про­фес­сию на более твор­че­скую и посвя­тить себя гра­фи­че­ско­му дизай­ну.

Ольга активно помогает социальным проектам в качестве волонтера
Оль­га актив­но помо­га­ет соци­аль­ным про­ек­там в каче­стве волон­те­ра. Фото предо­став­ле­но поль­зо­ва­те­лем.

«В 2014 году я окон­чи­ла Бри­тан­скую выс­шую шко­лу дизай­на по про­грам­ме «Graphic Design and Illustration». После полу­че­ния новой про­фес­сии рабо­та­ла кре­а­тив­ным дизай­не­ром в брен­дин­го­вом агент­стве, затем при­ня­ла реше­ние рабо­тать само­сто­я­тель­но и ушла на фри­ланс. В дан­ный момент раз­ви­ваю соб­ствен­ный дизайн-про­ект Fekla project». Оль­га Сева­стья­но­ва

Про свой волонтерский опыт

К сожа­ле­нию, волон­тер­ство пока недо­ста­точ­но раз­ви­то в Рос­сии и, в част­но­сти, в дизайн-сре­де. Тем не менее уча­стие в кон­кур­се на созда­ние дизай­на копи­лок не пер­вый мой опыт рабо­ты с бла­го­тво­ри­тель­ны­ми фон­да­ми. Во вре­мя обу­че­ния в Бри­тан­ской шко­ле дизай­на у нас был соци­аль­ный про­ект с фон­дом «Отказ­ни­ки». Я участ­во­ва­ла в созда­нии серии бан­не­ров и пре­зен­та­ци­он­но­го видео­ро­ли­ка. Так­же я дела­ла открыт­ки для при­ю­та без­дом­ных живот­ных «ГАВ», при­уро­чен­ные к откры­тию выста­воч­но­го про­ек­та в Artplay.

Про волонтерство

Обид­но, что в кон­кур­сах, где не преду­смот­ре­но мате­ри­аль­ное воз­на­граж­де­ние, при­ни­ма­ет уча­стие так мало про­фес­си­о­на­лов из Рос­сии. На запа­де уча­стие дизай­не­ров в соци­аль­ных про­ек­тах явля­ет­ся нор­мой. Даже при пол­ной заня­то­сти ком­мер­че­ски­ми про­ек­та­ми дизай­нер дол­жен нахо­дить вре­мя, что­бы сде­лать мир немнож­ко доб­рее луч­ше. Это мое убеж­де­ние.

Типичные ошибки при заказе дизайнерского продукта

Со сто­ро­ны дизай­не­ра – это неуме­ние слу­шать заказ­чи­ка, пра­виль­но зада­вать вопро­сы и выяв­лять потреб­ность. Со сто­ро­ны заказ­чи­ка – неспо­соб­ность внят­но изло­жить свое виде­ние, непол­но­та предо­став­ля­е­мой инфор­ма­ции, а так­же недо­ве­рие выбран­но­му дизай­не­ру и навя­зы­ва­ние сво­е­го авто­ри­тар­но­го мне­ния, кото­рое в этой обла­сти не явля­ет­ся экс­перт­ным.

Про размер вознаграждения за работу

Здесь все инди­ви­ду­аль­но. Воз­на­граж­де­ние зави­сит от слож­но­сти рабо­ты, коли­че­ства затра­чен­ных часов, «замо­ро­чен­но­сти» заказ­чи­ка и типа зака­за.

Ольга по мере возможности старается помогать фондам, работающим с животными
Оль­га по мере воз­мож­но­сти ста­ра­ет­ся помо­гать фон­дам, рабо­та­ю­щим с живот­ны­ми. Фото предо­став­ле­но поль­зо­ва­те­лем.

Новые задачи на сайте itv.te-st.ru

Продвижение групп благотворительного фонда в социальных сетях

У бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да есть груп­пы в соци­аль­ных сетях, для раз­ви­тия кото­рых нуж­на помощь SMM-спе­ци­а­ли­ста. Сотруд­ни­ки фон­да ищут помощ­ни­ка, кото­рый бы про­дви­нул эти груп­пы и нарас­тил чис­ло актив­ных под­пис­чи­ков.

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Бла­гие дела» суще­ству­ет с 2015 года. Основ­ное направ­ле­ние дея­тель­но­сти фон­да – про­фи­лак­ти­ка соци­аль­но­го сирот­ства.

Отредактировать стиль сайта для благотворительного фонда «Пчелка»

Поли­на Листо­пад, пред­ста­ви­тель фон­да «Пчел­ка», оста­ви­ла заяв­ку для IT-спе­ци­а­ли­ста, кото­рый смо­жет отре­дак­ти­ро­вать стиль сай­та (подо­брать шриф­ты, бок­сы, кноп­ки, кар­тин­ки и кли­парт), обно­вить верст­ку глав­ной стра­ни­цы и, воз­мож­но, создать ава­тар­ку для соци­аль­ных сетей.

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Пчел­ка» (Кали­нин­град) зани­ма­ет­ся адрес­ной помо­щью дет­ским домам, а так­же соци­а­ли­за­ци­ей выпуск­ни­ков дет­ских домов (помощь в поис­ке рабо­ты, настав­ни­че­ство, мастер-клас­сы).

Разработать демо-версию сайта благотворительного фонда на Битрикс

Бла­го­тво­ри­тель­но­му фон­ду «Надеж­да по все­му миру» необ­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать демо-вер­сию сай­та на Бит­рикс. Далее сотруд­ни­ки фон­да согла­су­ют вер­сию с ком­па­ни­ей Бит­рикс, и им предо­ста­вят бес­плат­ный доступ на 12 меся­цев.

Фонд «Надеж­да по все­му миру» (г. Ростов-на-Дону) раз­ви­ва­ет куль­ту­ру бла­го­тво­ри­тель­но­сти, доб­ро­воль­че­ства и кор­по­ра­тив­но­го волон­тер­ства, вовле­кая моло­дежь и сотруд­ни­ков кор­по­ра­ций в каче­стве доб­ро­воль­цев в реше­ние соци­аль­ных вопро­сов мест­но­го сооб­ще­ства.

Сайт про­ек­та – itv.te-st.ru