Куда идут НКО: о трендах и изменениях в деятельности некоммерческих организаций

В исследовании приняли участие 44 эксперта из 34 американских некоммерческих организаций, агентств и консалтинговых групп. Эксперты отвечали на вопросы, о вызовах которые стоят перед НКО, о развитии, проектах и идеях на будущее. Фото: Теплица социальных технологий.
В исследовании приняли участие 44 эксперта из 34 американских некоммерческих организаций, агентств и консалтинговых групп. Эксперты отвечали на вопросы, о вызовах которые стоят перед НКО, о развитии, проектах и идеях на будущее. Фото: Теплица социальных технологий.

Дея­тель­ность неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций повле­чет за собой боль­шие соци­аль­ные изме­не­ния. Люди ста­нут не толь­ко лай­кать, репо­стить запи­си, но и пред­при­ни­мать реаль­ные дей­ствия. Этот вывод сле­ду­ет из ста­тьи испол­ни­тель­но­го редак­то­ра сай­та NonProfit PRO Шона Нор­ри­са, посвя­щен­ной миро­вым трен­дам в сфе­ре НКО. Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пере­ве­ла ста­тью и выбра­ла основ­ные тези­сы.

В иссле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 44 экс­пер­та из 34 аме­ри­кан­ских неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, агентств и кон­сал­тин­го­вых групп. Экс­пер­ты отве­ча­ли на вопро­сы, о вызо­вах кото­рые сто­ят перед НКО, о раз­ви­тии, про­ек­тах и иде­ях на буду­щее.

Большие идеи

Экс­пер­ты НКО уве­ре­ны, что про­изой­дут боль­шие соци­аль­ные изме­не­ния. Появ­ля­ет­ся все боль­ше соци­аль­ных медиа, а за ними и соци­аль­ных про­те­стов. По мне­нию Уэй­на Элси, осно­ва­те­ля ком­па­нии «Элси», слак­ти­визм про­яв­ля­ет­ся все мень­ше.

Слак­ти­визм – под­пи­са­ние интер­нет-пети­ций, лай­ки, репо­сты, ста­ту­сы и изме­не­ние ава­та­ров в соци­аль­ных сетях, заме­ня­ет реаль­ные дей­ствия и на прак­ти­ке не при­во­дит к изме­не­ни­ям.

Яркий при­мер – суще­ство­ва­ние интер­на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния акти­ви­стов, высту­па­ю­щих про­тив наси­лия в отно­ше­нии чер­но­ко­же­го насе­ле­ния, – Black Lives Matter. Акти­ви­сты зани­ма­ют­ся орга­ни­за­ци­ей акций про­те­стов, демон­стра­ци­я­ми про­тив поли­цей­ско­го наси­лия и расо­вой дис­кри­ми­на­ци­ей в пра­во­вой систе­ме США.

По мнению экспертов, благотворители должны обратить внимание на решение цифровых проблем

60 мил­ли­о­нов аме­ри­кан­цев не поль­зу­ют­ся Интер­не­том дома, поэто­му НКО слож­но охва­тить всю целе­вую ауди­то­рию.

«Этот циф­ро­вой раз­рыв нуж­но пре­одо­леть», – убеж­де­на Эми Уорд, дирек­тор ком­па­нии The Nonprofit Technology Enterprise Network.

С ней согла­сен экс­перт Джей Фер­ро. Он уве­рен, что уси­лить пози­ции НКО может внед­ре­ние циф­ро­вых тех­но­ло­гий и инди­ви­ду­аль­ный под­ход к бла­го­тво­ри­те­лям.

В 2016 году сбор средств стал финансово привлекательным, появятся новые социальные инвесторы

«Фанд­рай­зе­ры сосре­до­то­чат­ся на реше­нии мно­го­лет­них соци­аль­ных про­блем: нище­ты, болез­ней, рефор­ми­ро­ва­ния систе­мы обра­зо­ва­ния». Энд­рю Уотт, пре­зи­дент Association of Fundraising Professionals.

«В свя­зи с миро­вы­ми гума­ни­тар­ны­ми ката­стро­фа­ми бла­го­тво­ри­те­ли начи­на­ют менять при­о­ри­те­ты в финан­си­ро­ва­нии. «На эти изме­не­ния, в первую оче­редь, повли­ял поток бежен­цев, их рас­ту­щие общи­ны в Евро­пей­ском Сою­зе. А так­же осо­бую роль игра­ет смяг­че­ние кли­ма­та», – отме­тил Брэн­ди Вуд, мене­джер International Potato Center.

«В ско­ром вре­ме­ни будет слож­но отли­чить дея­тель­ность НКО от част­ных ком­па­ний. Бла­го­тво­ри­тель­но­стью зани­ма­ют­ся и те, и дру­гие. «В этой ситу­а­ции НКО долж­ны при­дер­жи­вать­ся высо­ких эти­че­ских стан­дар­тов, что­бы не поте­рять репу­та­цию», – уве­рен Марк Хефлер, дирек­тор Association of Fundraising Professionals в Нью-Йор­ке.

Экс­пер­ты были еди­но­глас­ны во мне­нии, что НКО долж­ны начать тес­но сотруд­ни­чать меж­ду собой: обме­ни­вать­ся сотруд­ни­ка­ми, места­ми про­ве­де­ния собы­тий.

Фандрайзинг и маркетинг

По мне­нию экс­пер­тов, НКО вер­нут­ся к осно­вам мар­ке­тин­га: вновь нач­нут рас­ска­зы­вать хоро­шие исто­рии с при­зы­ва­ми к дей­ствию, а не гнать­ся за осво­е­ни­ем новых тех­но­ло­гий.

Бла­го­тво­ри­те­ли нач­нут кон­ку­ри­ро­вать за вни­ма­ние жерт­во­ва­те­лей. В этой ситу­а­ции, как счи­та­ют экс­пер­ты, луч­ше удер­жать несколь­ких посто­ян­ных спон­со­ров вашей НКО, чем поте­рять их и обре­сти новых.

«Все уста­ли от того, что НКО раз в год про­сит день­ги, устра­и­вая мас­штаб­ные акции. Обще­ствен­ные орга­ни­за­ции долж­ны зани­мать­ся созда­ни­ем мик­ро-кам­па­ний, неболь­ших регу­ляр­ных целе­на­прав­лен­ных акций. Такой под­ход эффек­ти­вен: вы узна­е­те, на что люди гото­вы пожерт­во­вать свои сред­ства». Джес­си­ка Хар­ринг­тон, пре­зи­дент The Harrington Agency

НКО необ­хо­ди­мо зани­мать­ся фанд­рай­зин­гом не толь­ко онлайн, но и офлайн: мар­ке­тин­го­вые кам­па­нии нуж­но инте­гри­ро­вать в раз­лич­ные плат­фор­мы. По мне­нию Ника Эллин­ге­ра, сотруд­ни­ка Mothers Against Drunk Driving, НКО долж­ны исполь­зо­вать адрес­ный под­ход, кото­рый стал воз­мо­жен с помо­щью авто­ма­ти­за­ции пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ной рас­сыл­ки на элек­трон­ную почту.

При этом НКО ста­ло гораз­до слож­нее досту­чать­ся до целе­вой ауди­то­рии через элек­трон­ную почту. Мно­гие пись­ма про­сто теря­ют­ся сре­ди дру­гих. Поэто­му Адам Руф, стра­тег The Harrington Agency, сове­ту­ет сег­мен­ти­ро­вать ауди­то­рию, исполь­зо­вать инди­ви­ду­аль­ный под­ход и отправ­лять пись­ма с дина­ми­че­ским кон­тен­том.

Потен­ци­аль­ная ауди­то­рия НКО ста­нет все боль­ше обра­щать вни­ма­ния на откры­тость и доступ­ность отче­тов орга­ни­за­ции. Будут искать в Интер­не­те, как НКО отчи­ты­ва­ет­ся за гран­ты, на что тра­тит собран­ные сред­ства. Поэто­му на этот вопрос экс­пер­ты сове­ту­ют обра­тить осо­бое вни­ма­ние.

Технологии в Сети

Все попу­ляр­нее ста­но­вит­ся циф­ро­вой сто­ри­тел­линг. НКО долж­ны созда­вать муль­ти­ме­дий­ные исто­рии, рас­ска­зы­вать о сво­их под­опеч­ных. Шари Мей­сон, вице-пре­зи­дент мар­ке­тин­га бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции Smile Train, напом­нил, что у НКО есть лишь несколь­ко секунд, что­бы захва­тить вни­ма­ние поль­зо­ва­те­ля, поэто­му эффект­ные исто­рии – удач­ный вари­ант.

В 2016 и в 2017 годах уси­лят­ся угро­зы кибе­р­атак. Экс­пер­ты уве­ре­ны, что кибер­без­опас­ность ста­нет глав­ным вопро­сом для руко­во­ди­те­лей НКО. На нее будут тра­тить боль­шие силы it-спе­ци­а­ли­сты.

«НКО долж­ны обес­пе­чить без­опас­ность про­ве­де­ния онлайн-пла­те­жей, кон­фи­ден­ци­аль­но­сти и лич­ных дан­ных поль­зо­ва­те­ля». Мири­ам Каган, стар­ший дирек­тор ком­па­нии Kimbia

Тен­ден­ция к мобиль­ным пла­те­жам толь­ко рас­тет. Теле­фон­ные звон­ки, элек­трон­ная поч­та и дру­гие тра­ди­ци­он­ные мето­ды сбо­ра средств, по мне­нию экс­пер­тов, уже не рабо­та­ют. Поэто­му спе­ци­а­ли­сты хором гово­рят: если орга­ни­за­ция не идет в ногу с циф­ро­вы­ми нов­ше­ства­ми – не исполь­зу­ет Apple pay, бит­кой­ны, элек­трон­ные кошель­ки, то она рис­ку­ет поте­рять и бла­го­тво­ри­те­лей, и день­ги.

Сотруд­ни­ки НКО убеж­де­ны, что фанд­рай­зе­ры долж­ны инве­сти­ро­вать вре­мя и ресур­сы в лич­ные зна­ком­ства, обще­ние с потен­ци­аль­ны­ми бла­го­тво­ри­те­ля­ми.

Боль­шую помощь НКО ока­жут соци­аль­ные медиа, они все силь­нее будут объ­еди­нять людей вокруг реше­ния про­блем.

Отношения с благотворителями

Экс­пер­ты счи­та­ют, что НКО будут тес­но сотруд­ни­чать с бла­го­тво­ри­те­ля­ми на мест­ном уровне: с общи­на­ми, кор­по­ра­тив­ны­ми спон­со­ра­ми. Сотруд­ни­ки НКО все чаще будут писать или зво­нить бла­го­тво­ри­те­лям и гово­рить им спа­си­бо. Тем самым они пол­но­стью пере­ори­ен­ти­ру­ют свою стра­те­гию на людей, кото­рые гото­вы помочь вашей орга­ни­за­ции.

«Люди долж­ны осо­знать, что филан­тро­пия – это при­ят­ное и инте­рес­ное заня­тие. Созда­вай­те интер­ак­тив­ные захва­ты­ва­ю­щие про­ек­ты, кото­рые помо­гут объ­еди­нить людей, устра­и­вай­те дру­же­ствен­ные сорев­но­ва­ния». Дейл Пфай­фер, осно­ва­тель орга­ни­за­ции GoodWorld

По сло­вам спе­ци­а­ли­стов, НКО не будут пред­став­лять сухие отче­ты о том, как они потра­ти­ли день­ги. Они долж­ны дать ауди­то­рии исто­рию, пока­зать, как люди смог­ли помочь дру­гим, что бла­го­да­ря им уда­лось изме­нить. Бла­го­тво­ри­те­ли будут ценить те орга­ни­за­ции, кото­рые уме­ют пока­зы­вать истин­ную соци­аль­ную отда­чу.

Отношения с бизнесом

Част­ный сек­тор заин­те­ре­со­ван в соци­аль­ных про­ек­тах. По мне­нию экс­пер­тов, биз­нес-сооб­ще­ство все чаще будет помо­гать НКО.

«Биз­не­су такой под­ход ста­нет выго­ден», – счи­та­ет Джес­си­ка Харинг­тон, пре­зи­дент The Harrington Agency.

Это повы­ша­ет лояль­ность ауди­то­рии к брен­ду, ком­па­ния смо­жет пози­ци­о­ни­ро­вать себя как сто­рон­ни­ка доб­рых дел, пра­виль­ных цен­но­стей и убеж­де­ний.

В это же вре­мя экс­пер­ты убеж­де­ны, что будет кон­ку­рен­ция меж­ду НКО и част­ным сек­то­ром. Биз­нес тоже будет актив­но запус­кать свои бла­го­тво­ри­тель­ные про­грам­мы.

О кадрах

Боль­шин­ство НКО нахо­дят­ся в посто­ян­ном поис­ке про­фес­си­о­наль­ных фанд­рай­зе­ров. В свя­зи с этой про­бле­мой появит­ся боль­ше твор­че­ских под­хо­дов. Ста­нет попу­ляр­ным аут­сор­синг, гиб­кий гра­фик рабо­ты для сотруд­ни­ков, бону­сы для них. Но, к сожа­ле­нию, по мне­нию Дэй­ва Лин­на, сотруд­ни­ка ком­па­нии The Generosity Series, текуч­ка кад­ров в бли­жай­шие годы все же неиз­беж­на.

Пол­ный текст ста­тьи Шона Нор­ри­са мож­но про­чи­тать на сай­те NonProfit PRO.