В Пензе прошел HackDay #43

Участники HackDay#43 в Пензе. Фото из архива сообщества.
Участники HackDay#43 в Пензе. Фото из архива сообщества.

В Пен­зе в тре­тий раз про­хо­дил HackDay – меро­при­я­тие, где коман­ды могут раз­ра­бо­тать про­ект от идеи до про­то­ти­па за 48 часов. В этом году при­ня­ли уча­стие 145 акти­ви­стов – про­грам­ми­сты, дизай­не­ры, мар­ке­то­ло­ги, инже­не­ры и сту­ден­ты из Пен­зы, Саран­ска, Сама­ры и Сара­то­ва. В заклю­чи­тель­ный день было пре­зен­то­ва­но 27 про­ек­тов.

В HackDay могут участ­во­вать все, у кого есть идея интер­нет-про­ек­та, но нет коман­ды для ее вопло­ще­ния. Впер­вые «рабо­чие выход­ные» про­шли в 2009 году, а сего­дня гео­гра­фия про­ек­та рас­ши­ри­лась от Ново­си­бир­ска до Кали­нин­гра­да и от Санкт-Петер­бур­га до Алма­ты.

О формате

Фор­мат «рабо­чие выход­ные» – это 48 часов рабо­ты над про­ек­том, обу­че­ния и обще­ния с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми. Участ­ни­ки раз­би­ва­ют­ся на коман­ды, про­ра­ба­ты­ва­ют свою идею и гото­вят про­ект для пре­зен­та­ции на демо­фе­сте. Поми­мо это­го, опыт­ные мен­то­ры про­во­дят мастер-клас­сы, где дают кон­крет­ные реко­мен­да­ции по реа­ли­за­ции про­ек­тов.

В этот раз Павел Вот­чи­цев, мене­джер по про­дук­ту ком­па­нии «FunCorp», рас­ска­зал, как выде­лять глав­ные зада­чи в про­ек­те и укла­ды­вать­ся в сро­ки. А Сер­гей Аве­рин, руко­во­ди­тель ком­па­нии «Acronis», дал сове­ты, как сфор­ми­ро­вать тех­ни­че­скую коман­ду на стар­те про­ек­та.

Участники HackDay#43
Участ­ни­ки HackDay#43

Проекты HackDay#43

«Жюри не выби­ра­ет одно­го побе­ди­те­ля, а лишь ука­зы­ва­ет на луч­шие про­ек­ты в пяти номи­на­ци­ях. А при­зы и поощ­ре­ния для ребят гото­вят наши спон­со­ры. Спон­со­ра­ми это­го года ста­ли ком­па­нии «VigromCorp» и «Autodesk»». Евге­ния Соти­на, руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов Ассо­ци­а­ции «SECON»

В 2016 году было вручено пять номинаций HackDay:

  • Startup;
  • Tech;
  • ори­ги­наль­ное 3D-при­ло­же­ние;
  • Hack;
  • Hardware.

В номи­на­ции Startup как наи­бо­лее пер­спек­тив­ной с точ­ки зре­ния ком­мер­ци­а­ли­за­ции и мас­шта­би­ро­ва­ния жюри выде­ли­ло «STL concept». Коман­да раз­ра­бо­та­ла устрой­ство для 3D-печа­ти, кото­рое помо­жет поль­зо­ва­те­лям повы­сить каче­ство печа­ти деше­вых прин­те­ров и устра­нить вред­ные испа­ре­ния ком­по­нен­тов пла­сти­ка во вре­мя печа­ти.

Ком­па­ния «VigromCorp» награ­ди­ла побе­ди­те­лей в этой номи­на­ции поезд­кой на самую мас­штаб­ную в Евро­пе стар­тап-выстав­ку и кон­фе­рен­цию SLUSH, кото­рая при­вле­ка­ет тыся­чи пред­при­ни­ма­те­лей, инве­сто­ров и пред­ста­ви­те­лей круп­но­го биз­не­са со все­го мира.

Луч­шим в номи­на­ции Tech стал про­ект «Strike map». Коман­да про­ек­та раз­ра­бо­та­ла систе­му ком­му­ни­ка­ции для игро­ков в страйк­бол: функ­ци­о­наль­ная кар­та для смарт­фо­на, пор­та­тив­ный сер­вер и игро­вой чехол.
В номи­на­ции Hack отме­ти­ли про­ект «Офис­ный шутер». Коман­да из двух раз­ра­бот­чи­ков и дизай­не­ра раз­ра­бо­та­ла мобиль­ное при­ло­же­ние – ана­лог лазер­та­га с исполь­зо­ва­ни­ем смарт­фо­на и листа А4 c QR-кодом.

Лазер­таг – высо­ко­тех­но­ло­гич­ная игра, про­ис­хо­дя­щая в реаль­ном вре­ме­ни и про­стран­стве. Суть игры состо­ит в пора­же­нии игро­ков-про­тив­ни­ков или спе­ци­аль­ных интер­ак­тив­ных мише­ней без­опас­ны­ми лазер­ны­ми выстре­ла­ми из бла­сте­ра-авто­ма­та. «Пора­же­ние» игро­ка про­ис­хо­дит путем реги­стра­ции луча бла­сте­ра-авто­ма­та спе­ци­аль­ны­ми дат­чи­ка­ми оппо­нен­та (сен­со­ра­ми), закреп­лен­ны­ми на одеж­де игро­ка или на спе­ци­аль­ном жиле­те (повяз­ке).

«Мы не ожи­да­ли, что наша идея будет иметь подоб­ный успех. Люди под­хо­ди­ли к нам узнать, что мы дела­ем, про­бо­ва­ли играть. За вре­мя Hackday в нашу игру поиг­ра­ло более 20 чело­век. На HackDay мы озна­ко­ми­лись с плат­фор­мой FireBase и изу­чи­ли ее функ­ци­о­нал. Сей­час исправ­ля­ем ошиб­ки. В пла­нах сде­лать новый дизайн сай­та и при­ло­же­ния. Доба­вить функ­ци­о­нал, кото­рый был заду­ман, но не реа­ли­зо­ван за 48 часов». Алек­сандр Сивиш­кин, раз­ра­бот­чик про­ек­та «Офис­ный шутер»

Участники HackDay#43
Участ­ни­ки HackDay#43

В номи­на­ции Hardware жюри отме­ти­ли про­ект «Био­т­рек» – носи­мое ком­пакт­ное устрой­ство с меди­цин­ски­ми дат­чи­ка­ми в виде брас­ле­та, кото­рое помо­га­ет паци­ен­там и их вра­чам отсле­жи­вать пока­за­те­ли здо­ро­вья и реша­ет про­бле­му быст­рой и удоб­ной свя­зи поль­зо­ва­те­лей с их вра­чом.

Струк­ту­ра систе­мы доволь­на про­ста. Паци­ент может носить устрой­ство и по прин­ци­пу BLE-маяч­ка свя­зы­вать­ся с при­ло­же­ни­ем на теле­фоне, а с теле­фо­на уже через сеть с веб-сер­ви­сом, кото­рый может выво­дить исто­рию пара­мет­ров дове­рен­ным лицам, таким как врач или род­ствен­ни­ки. Дмит­рий Кор­жа­вин, про­грам­мист про­ек­та «Био­т­рек»

Ком­па­ния «Autodesk» назва­ла луч­шим про­ек­том в номи­на­ции «Ори­ги­наль­ное 3D при­ло­же­ние» про­ект «3DFrame». Про­ект был раз­ра­бо­тан коман­дой из четы­рех раз­ра­бот­чи­ков и двух дизай­не­ров. При­ло­же­ние помо­га­ет людям без навы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния добав­лять 3D-моде­ли на свои веб-сай­ты.

«Мно­гие мои дру­зья учат­ся в архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ном уни­вер­си­те­те, зани­ма­ют­ся моде­ли­ро­ва­ни­ем. И я часто слы­шал от них о про­бле­мах с поис­ком рабо­ты. Когда я рас­ска­зал им о тех­но­ло­гии про­смот­ра 3D-моде­лей, они посо­ве­то­ва­ли сде­лать про­филь, куда может зай­ти потен­ци­аль­ный рабо­то­да­тель и посмот­реть рабо­ты спе­ци­а­ли­ста. Сна­ча­ла я сде­лал такой про­филь для мебель­но­го мага­зи­на, а потом высту­пил с коман­дой на HackDay». Алек­сандр Соро­кин, раз­ра­бот­чик про­ек­та «3DFrame».

Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло с 14 по 16 октяб­ря 2016 года в Пен­зе.

Сайт про­ек­та HackDay#3