В Казани запустили чат-бот для бронирования билетов, помогающий детям

Проект «PassToBus». Авторы: Денис Василенко и Демид Рахматуллин. Фото: Олег Гант.
Проект «PassToBus». Авторы: Денис Василенко и Демид Рахматуллин. Фото: Олег Гант.

В Каза­ни зара­бо­тал чат-бот PassToBus – пер­вый чат-бот для бро­ни­ро­ва­ния авто­бус­ных биле­тов, пере­чис­ля­ю­щий часть комис­сии в бла­го­тво­ри­тель­ный фонд.

PassToBus (@PassToBusBot) – обще­ствен­но-полез­ный чат-бот в мес­сен­дже­ре Telegram, поз­во­ля­ю­щий искать и бро­ни­ро­вать биле­ты на меж­ду­го­род­ные авто­бу­сы в Рос­сии.

Инновационность нового социально ответственного сервиса заключается в следующем:

  • про­сто­та и доступ­ность биле­тов. Теперь поиск биле­тов не потре­бу­ет уста­нов­ки допол­ни­тель­ных при­ло­же­ний и все­гда досту­пен в при­выч­ном мес­сен­дже­ре. В лег­кой для пони­ма­ния диа­ло­го­вой фор­ме чат-бот спро­сит, куда вам нуж­но добрать­ся, и пред­ло­жит опти­маль­ный вари­ант.
  • соци­аль­ная ответ­ствен­ность. Впер­вые у рос­си­ян появи­лась воз­мож­ность быст­ро бро­ни­ро­вать биле­ты и помо­гать казан­ско­му бла­го­тво­ри­тель­но­му фон­ду «Аль­па­ри». Поку­пая билет на авто­бус, каж­дый поль­зо­ва­тель дела­ет свой вклад, помо­гая нуж­да­ю­щим­ся детям. PassToBus пере­во­дит 5% от сво­ей комис­сии с биле­та в бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Аль­па­ри», кото­рые идут на помощь детям из мало­обес­пе­чен­ных семей. Кро­ме того, каж­до­му поль­зо­ва­те­лю пред­ла­га­ет­ся сде­лать доб­ро­воль­ное пожерт­во­ва­ние в допол­не­ние к биле­ту (от 0 до 300 р.). Помо­гать мало­обес­пе­чен­ным детям нико­гда не было так про­сто.

Чат-бот создан Дени­сом Васи­лен­ко – осно­ва­те­лем сер­ви­са Buy-ticket.ru (опе­ра­ци­он­ный парт­нер чат-бота PassToBus, рези­дент БИ ИТ-Пар­ка г. Казань), и Деми­дом Рах­ма­тул­ли­ным – раз­ра­бот­чи­ком сер­ви­са. Идея созда­ния Pass2Bus впер­вые была пред­став­ле­на на «Чак-Чат хака­тоне», про­во­див­шем­ся в Каза­ни Теп­ли­цей соци­аль­ных тех­но­ло­гий в авгу­сте 2016 года.

«Сей­час в при­ло­же­нии мож­но най­ти более 500 рей­сов на меж­ду­го­род­ные авто­бу­сы Рос­сии. Мы рабо­та­ем над рас­ши­ре­ни­ем гео­гра­фии рей­сов и улуч­ше­ни­ем их функ­ци­о­на­ла на осно­ва­нии отзы­вов поль­зо­ва­те­лей». Денис Васи­лен­ко, осно­ва­тель сер­ви­са Buy-ticket.ru

У моде­ли, создан­ной в рам­ках чат-бота, есть боль­шое буду­щее, счи­та­ют в Теп­ли­це соци­аль­ных тех­но­ло­гий, при под­держ­ке кото­рой был создан чат-бот.

«Соци­аль­ная состав­ля­ю­щая, внед­рен­ная в бот, может стать эффек­тив­ной моде­лью под­держ­ки мест­ных бла­го­тво­ри­тель­ных и обще­ствен­ных ини­ци­а­тив. Мы наде­ем­ся, что PassToBus ста­нет исто­ри­ей успе­ха в рос­сий­ской прак­ти­ке сер­вис­ной бла­го­тво­ри­тель­но­сти». Алек­сей Сидо­рен­ко, руко­во­ди­тель Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий

Най­ти чат-бот PassToBus мож­но в мага­зине ботов Теле­грамм или через поиск в самом мес­сен­дже­ре, исполь­зуя его ник @PassToBusBot

Исход­ный код мес­сен­дже­ра досту­пен на GitGub.

Справ­ка

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий – обще­ствен­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на раз­ви­тие сотруд­ни­че­ства меж­ду неком­мер­че­ским сек­то­ром и IT-спе­ци­а­ли­ста­ми. Подроб­нее:

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Аль­па­ри» был создан в 2005 году с глав­ной целью – дать воз­мож­ность детям, про­жи­ва­ю­щим на тер­ри­то­рии Татар­ста­на, пол­но­цен­но рас­ти и раз­ви­вать­ся вне зави­си­мо­сти от нали­чия семьи, физи­че­ских и умствен­ных спо­соб­но­стей. Все эти годы мы вме­сте с вами ока­зы­ва­ем помощь детям, попав­шим в труд­ную жиз­нен­ную ситу­а­цию и стра­да­ю­щим тяже­лы­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

Подроб­нее о «Чак-Чат хака­тоне».

Ком­мен­та­рии: Денис Васи­лен­ко, ини­ци­а­тор про­ек­та, [email protected], +7(999)155–49-95