5 аккаунтов социальных предпринимателей, на которые стоит подписаться

Фотография из альбома социального предпринимателя Дарьи Алексеевой, основателя Charity Shop.
Фотография из альбома социального предпринимателя Дарьи Алексеевой, основателя Charity Shop.

Поправ­ки в феде­раль­ное зако­но­да­тель­ство, кото­рые долж­ны вне­сти ясность, кто явля­ет­ся соци­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем, все еще обсуж­да­ют­ся. Одна­ко это не меша­ет обще­ству, СМИ и экс­пер­там поль­зо­вать­ся этим тер­ми­ном, что­бы опи­сать необыч­ные про­ек­ты, нахо­дя­щи­е­ся на сты­ке биз­не­са и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. Теп­ли­ца изу­чи­ла, как лиде­ры таких про­ек­тов ведут себя в соци­аль­ных сетях, и пред­ла­га­ет сво­им чита­те­лям под­бор­ку из наи­бо­лее инте­рес­ных акка­ун­тов, на кото­рые име­ет смысл под­пи­сать­ся, что­бы быть в кур­се дел по дан­ной теме.

1. Гузель Санжапова

guzel-sanzhapova

Крем-мед с яго­да­ми Cocco-Bello стал одним из самых извест­ных про­дук­тов рос­сий­ских соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей. Воз­мож­но, дело в том, что его созда­тель Гузель Сан­жа­по­ва суме­ла рас­ска­зать исто­рию сво­е­го про­дук­та доста­точ­но про­сто и эмо­ци­о­наль­но. Бла­го­да­ря навы­кам сто­ри­тел­лин­га ей так­же уда­лось при­влечь несколь­ко мил­ли­о­нов руб­лей от сво­их сто­рон­ни­ков на кра­уд­фандин­го­вых пло­щад­ках. Под­пи­сать­ся на Сан­жа­по­ву сто­ит как мини­мум ради того, что­бы сле­дить за тем, как она стро­ит свои инфор­ма­ци­он­ные кам­па­нии, и учить­ся на ее при­ме­ре.

Под­пи­сать­ся

2. Ирина Баринская

irina-barinskaya

Ири­на Барин­ская вме­сте со сво­им супру­гом осно­ва­ла про­ект «Свал­ка». Это одно­вре­мен­но и сер­вис по выво­зу ненуж­ных вещей, и еже­не­дель­ная бара­хол­ка, и аттрак­ци­он для сня­тия стрес­са. «Свал­ка» при этом не толь­ко помо­га­ет кру­го­во­ро­ту вещей в при­ро­де, но и отчис­ля­ет часть сво­ей при­бы­ли в поль­зу бла­го­тво­ри­тель­ных про­ек­тов. Под­пи­сать­ся на Барин­скую сто­ит ради того, что­бы сле­дить за все­ми про­мо-акци­я­ми и кам­па­ни­я­ми, кото­рые про­ект при­ду­мы­ва­ет, у необыч­но­го про­ек­та дей­стви­тель­но необыч­ные спо­со­бы про­дви­же­ния.

Под­пи­сать­ся

Еще по теме: Что такое соци­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство. 5 исто­рии успе­ха и неудач

3. Анастасия Гулявина

anastasia-gulyavina

Ана­ста­сия Гуля­ви­на явля­ет­ся соос­но­ва­те­лем Impact Hub Moscow – пло­щад­ки для соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей в Москве, на кото­рой они встре­ча­ют­ся, обме­ни­ва­ют­ся опы­том и зна­ни­я­ми. В лен­те у Гуля­ви­ной мож­но уви­деть мно­же­ство анон­сов на полез­ные меро­при­я­тия, а так­же ссыл­ки на инте­рес­ные и пер­спек­тив­ные про­ек­ты и идеи.

Под­пи­сать­ся

4. Дарья Алексеева

daria-alekseeva

Дарья Алек­се­е­ва нача­ла свой про­ект Charity Shop в 2014 году как бла­го­тво­ри­тель­ный мага­зин в под­держ­ку цен­тра рав­ных воз­мож­но­стей «Вверх». Теперь это орга­ни­за­ция, кото­рая за год соби­ра­ет сот­ни тонн ненуж­ной одеж­ды у моск­ви­чей, уста­но­ви­ла в горо­де десят­ки спе­ци­аль­ных кон­тей­не­ров для сбо­ра одеж­ды. Charity Shop еже­ме­сяч­но отправ­ля­ет в реги­о­ны пять «Газе­лей», наби­тых бес­плат­ной одеж­дой для нуж­да­ю­щих­ся. Про­ект нахо­дит­ся на само­фи­нан­си­ро­ва­нии, в сво­их постах Алек­се­е­ва во всех крас­ках рас­пи­сы­ва­ет спе­ци­фи­ку рабо­ты мало­го биз­не­са, а так­же порой при­от­кры­ва­ет заве­су в мир бла­го­тво­ри­тель­но­сти, пока­зы­вая, как невы­сок уро­вень ком­му­ни­ка­ции сре­ди неболь­ших фон­дов.

Под­пи­сать­ся

5. Борис Акимов

boris-akimov

Борис Аки­мов – один из осно­ва­те­лей про­дук­то­во­го коопе­ра­ти­ва «Лав­ка­Лав­ка», чья мис­сия – не толь­ко спо­соб­ство­вать раз­ви­тию фер­мер­ства в Рос­сии, но еще и нести в мас­сы идеи орга­ни­че­ской еды. Про­ект про­во­дит еже­год­ный фести­валь в Тери­бер­ке, пла­ни­ру­ет открыть соле­вар­ню в Мур­ман­ской обла­сти и обес­пе­чи­ва­ет постав­ку фер­мер­ской еды из сосед­них с Моск­вой обла­стей в свои ресто­ра­ны и мага­зи­ны. Из лен­ты Аки­мо­ва мож­но мно­гое почерп­нуть на тему состо­я­ния сель­ско­го хозяй­ства и живот­но­вод­ства в Рос­сии, а так­же узнать послед­ние ново­сти по теме ГМО.

Под­пи­сать­ся