Микротекст: чем короткие фразы на сайте НКО привлекают благотворителей

Грамотно созданный микротекст на сайте общественной организации поможет увеличить число благотворителей. Фото: staticpexels.com (CCO).
Грамотно созданный микротекст на сайте общественной организации поможет увеличить число благотворителей. Фото: staticpexels.com (CCO).

Хоти­те, что­бы на сайт вашей обще­ствен­ной орга­ни­за­ции чаще захо­ди­ли, дела­ли пожерт­во­ва­ния и под­пи­сы­ва­лись на рас­сыл­ку? Тогда усо­вер­шен­ствуй­те «мик­ро­текст», кото­рый помо­жет поль­зо­ва­те­лям луч­ше ори­ен­ти­ро­вать­ся на сай­те и не зада­вать допол­ни­тель­ных вопро­сов.

Мик­ро­текст, или мик­ро­ко­пия, – корот­кие фра­зы или сло­ва, эле­мент интер­фей­са, кото­рый при­вле­ка­ет вни­ма­ние поль­зо­ва­те­лей сай­та и при­зы­ва­ет их совер­шить опре­де­лен­ное дей­ствие. Напри­мер, заре­ги­стри­ро­вать­ся на меро­при­я­тие, поде­лить­ся про­ек­том в соци­аль­ных сетях, под­пи­сать­ся на рас­сыл­ку или пожерт­во­вать какую-то сум­му денег.

К мик­ро­тек­сту мож­но отне­сти неболь­шую фра­зу под заго­лов­ком, кото­рая пояс­ня­ет его, текст в поле «поиск», любая допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция на «кноп­ках». Эти фра­зы улуч­ша­ют или ухуд­ша­ют поль­зо­ва­ние всем сай­том.

Мик­ро­текст, в отли­чие от заго­лов­ка и основ­но­го тек­ста, нахо­дит­ся бли­же к кон­вер­сии (кон­вер­сия – пока­за­тель реаль­ных дей­ствий поль­зо­ва­те­лей: запол­не­ние анке­ты, совер­ше­ние покуп­ки, пере­ход к опла­те, пере­ход по ссыл­ке, клик по бан­не­ру). Важ­но соста­вить мик­ро­текст гра­мот­но, что­бы добить­ся боль­ше­го эффек­та.

1. Исполь­зуй­те про­стые сло­ва. Пиши­те так, как гово­рят ваши поль­зо­ва­те­ли. К при­ме­ру, вы про­си­те посе­ти­те­лей сай­та запол­нить неболь­шую фор­му, в кото­рой спра­ши­ва­е­те: «Цель ваше­го обра­ще­ния?». Согла­си­тесь, фра­за непо­нят­ная. Про­ще задать такой вопрос: «Как мы мог­ли бы вам помочь?». Исполь­зуй­те раз­го­вор­ный стиль, а не кан­це­ля­риз­мы.

2. Давай­те под­сказ­ки. Пояс­няй­те инфор­ма­цию, кото­рую вы пуб­ли­ку­е­те. Зада­вай­те поль­зо­ва­те­лю наво­дя­щие вопро­сы, кото­рые могут побу­дить его к дей­ствию. Хоро­ший при­мер мик­ро­тек­ста-под­сказ­ки есть на сай­те бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции «Ноч­леж­ка», кото­рая помо­га­ет без­дом­ным.

В объ­яв­ле­нии на сай­те о набо­ре волон­те­ров ука­за­но, сколь­ко реаль­но­го вре­ме­ни зай­мет запол­не­ние анке­ты. Все­го 3 мину­ты, для поль­зо­ва­те­ля это крайне инфор­ма­тив­ный текст. Посе­ти­тель сай­та зна­ет, что запол­не­ние анке­ты не отни­мет у него мно­го вре­ме­ни В этом слу­чае боль­ше шан­сов, что поль­зо­ва­тель нажмет на кноп­ку «Запол­нить анке­ту».

Удачный пример микротекста. Фото: фрагмент сайта homeless.ru
Удач­ный при­мер мик­ро­тек­ста-под­сказ­ки. Фото: фраг­мент сай­та homeless.ru

Дру­гой при­мер понят­но­го мик­ро­тек­ста-под­сказ­ки мы видим у бес­плат­но­го сер­ви­са для поис­ка рабо­ты HeadHunter. В поле «поиск» напи­са­на корот­кая фра­за «Я ищу». Она сра­зу же помо­га­ет поль­зо­ва­те­лю сори­ен­ти­ро­вать­ся, что ему нуж­но сде­лать, и в целом упро­ща­ет нави­га­цию сай­та.

Фото: фрагмент сайта hh.ru
Фото: фраг­мент сай­та hh.ru

3. Делай­те кноп­ки соци­аль­ных сетей ори­ги­наль­нее. Не пиши­те толь­ко сло­во «Нра­вит­ся», а сопро­вож­дай­те их над­пи­сью «Поде­лить­ся». Это при­зы­ва­ет интер­нет-поль­зо­ва­те­ля к дей­ствию.

Фото: фрагмент сайта te-st.ru
Фото: фраг­мент сай­та te-st.ru

4. Объ­яс­няй­те. Рас­ши­ряй­те инфор­ма­цию на вашем сай­те. Из одно­го заго­лов­ка может быть не совсем понят­на истин­ная цель про­ек­та. Напи­ши­те под заго­лов­ком более подроб­ную инфор­ма­цию о ваших целях, рас­шиф­руй­те неко­то­рые клю­че­вые для вас сло­ва.

mikrotekst_nochlezhka

Если вы пред­ла­га­е­те купить товар, таким обра­зом, пожерт­во­вав на раз­ви­тие орга­ни­за­ции, дай­те поль­зо­ва­те­лю посмот­реть эти това­ры побли­же. К при­ме­ру, на сай­те «Ноч­леж­ки» к сло­вам «круж­ки», «сум­ки», «маг­ни­ты» при­креп­ле­ны гиперс­сыл­ки, кото­рые ведут на стра­ни­цу с уве­ли­чен­ным изоб­ра­же­ни­ем этих суве­ни­ров. Там же уста­нов­ле­на отдель­ная кноп­ка «Суве­ни­ры ноч­леж­ки». У посе­ти­те­ля есть выбор – посмот­реть пол­ный ассор­ти­мент и уже на осно­ве уви­ден­но­го при­нять реше­ние.

5. Убеж­дай­те поль­зо­ва­те­ля. Если вы про­си­те поль­зо­ва­те­ля оста­вить свои кон­так­ты для рас­сыл­ки, обя­за­тель­но доне­си­те до него инфор­ма­цию, что вы не соби­ра­е­тесь рас­сы­лать спам и надо­едать сооб­ще­ни­я­ми каж­дый день. Так­же уточ­ни­те, что все кон­так­ты будут надеж­но сохра­не­ны. Убе­ди­те чело­ве­ка в том, что ему будет ком­форт­но и без­опас­но сле­дить за ново­стя­ми ваше­го про­ек­та. Тогда поль­зо­ва­те­ли ста­нут отзыв­чи­вее и будут запол­нять подоб­ные поля.

Для пони­ма­ния что рабо­та­ет, а что нет, вы може­те вос­поль­зо­вать­ся usability-тести­ро­ва­ни­ем, кото­рое авто­ма­ти­че­ски помо­жет оце­нить, как ведет себя поль­зо­ва­тель, захо­дя на ваш сайт, узнать, что он дума­ет, какие вопро­сы у него появ­ля­ют­ся во вре­мя про­смот­ра стра­ниц. Для этих целей мож­но исполь­зо­вать инстру­мент «Фаб­ри­ка юза­би­ли­ти».