Как создать фильм виртуальной реальности: инструкция и примеры

Виртуальная реальность помогает обмениваться эмоциями и чувствами, сближает людей. С помощью очков виртуальной реальности и смартфона пользователи попадают в те места на планете, в которых они никогда не смогли бы оказаться. И видят окружающую действительность со разных точек зрения. Фото: Knight Center for Journalism. (СС0).
Виртуальная реальность помогает обмениваться эмоциями и чувствами, сближает людей. С помощью очков виртуальной реальности и смартфона пользователи попадают в те места на планете, в которых они никогда не смогли бы оказаться. И видят окружающую действительность со разных точек зрения. Фото: Knight Center for Journalism. (СС0).

В нояб­ре кор­ре­спон­ден­ты Теп­ли­цы фоку­си­ру­ют вни­ма­ние на про­ек­тах вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти (VR, AR) и рас­ска­зы­ва­ют, как с помо­щью это­го фор­ма­та неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции заво­е­вы­ва­ют вни­ма­ние. Мы уже рас­ска­за­ли о видео 360°, кото­рые созда­ет меж­ду­на­род­ная эко­ло­ги­че­ская орга­ни­за­ция «Грин­пис» (Greenpeace) и о дру­гих меж­ду­на­род­ных про­ек­тах.

Мы собра­ли еще несколь­ко впе­чат­ля­ю­щих работ, создан­ных в фор­ма­те 360°. Они затра­ги­ва­ют раз­лич­ные гло­баль­ные про­бле­мы: от изме­не­ния кли­ма­та до прав детей и защи­ты живот­ных. Так­же пред­ла­га­ем вам изу­чить неболь­шую инструк­цию о том, как само­сто­я­тель­но созда­вать подоб­ные филь­мы.

Эмоции в действии

Вир­ту­аль­ная реаль­ность помо­га­ет обме­ни­вать­ся эмо­ци­я­ми и чув­ства­ми, сбли­жа­ет людей. С помо­щью очков вир­ту­аль­ной реаль­но­сти и смарт­фо­на поль­зо­ва­те­ли попа­да­ют в те места на пла­не­те, в кото­рых они нико­гда не смог­ли бы ока­зать­ся. И видят окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность со раз­ных точек зре­ния.

Clouds Over Sidra («Облака над Сидрой»)

Это корот­ко­мет­раж­ный фильм (360) неком­мер­че­ской бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции UNICEF Canada, защи­ща­ю­щей пра­ва детей. Она одна из пер­вых в мире нача­ла исполь­зо­вать вир­ту­аль­ную реаль­ность. Автор филь­ма – Крис Милк, руко­во­ди­тель про­ек­та Within.

В филь­ме пока­за­на исто­рия две­на­дца­ти­лет­ней девоч­ки Сид­ры, кото­рая живет со сво­ей семьей в сирий­ском лаге­ре бежен­цев. Для про­смот­ра нуж­но ска­чать при­ло­же­ние на смарт­фон и исполь­зо­вать кар­тон­ные вир­ту­аль­ные очки. Вы буде­те чув­ство­вать себя на месте собы­тия, осмат­ри­вая окрест­но­сти вме­сте с геро­и­ней филь­ма.

Сайт UNICEF о вир­ту­аль­ной реаль­но­сти.

Inside Impact: East Africa («Внутри воздействия: Восточная Африка»)

Фильм, сня­тый при под­держ­ке «Фон­да Клин­то­на», о путе­ше­ствии в Афри­ку. Зри­те­ли наблю­да­ют за поезд­кой экс-пре­зи­ден­та США Бил­ла Клин­то­на в Восточ­ную Афри­ку: в Кению и Тан­за­нию.

В филь­ме пока­зан быт мест­ных жите­лей, как устро­е­ны совре­мен­ные горо­да Афри­ки и тру­що­бы. Цель рабо­ты в фор­ма­те 360° – пока­зать реаль­ную жизнь в этой стране.

Act In Paris («Действие в Париже»)

Корот­кий 4-минут­ный фильм, посвя­щен­ный про­бле­ме гло­баль­но­го потеп­ле­ния. Фильм созда­ли акти­ви­сты орга­ни­за­ции RYOT и при­уро­чи­ли его к сам­ми­ту ООН. Он про­хо­дил в декаб­ре 2015 года в Пари­же и посвя­щен про­бле­ме гло­баль­но­го потеп­ле­ния.

В съем­ке филь­ма при­нял уча­стие извест­ный актер Джа­ред Лето, он высту­пил в каче­стве гида, рас­ска­зы­ва­ю­ще­го, какие ужа­са­ю­щие послед­ствия при­не­сет гло­баль­ное потеп­ле­ние. В филь­ме зри­тель видит буд­ни жите­лей Аляс­ки.

I, Chicken («Я цыпленок»)

Фильм созда­ли акти­ви­сты орга­ни­за­ции PETA, высту­па­ю­щей за эти­че­ское обра­ще­ние за живот­ны­ми. Они убеж­де­ны в том, что вир­ту­аль­ная реаль­ность помо­жет в борь­бе за пра­ва живот­ных.

В роли­ке зри­тель ощу­ща­ет себя цып­лен­ком. Он может общать­ся с дру­ги­ми кура­ми, при­ни­мать пыле­вые ван­ны. Но так­же в кон­це роли­ка он узна­ет, что в день на убой идут 26 мил­ли­о­нов цып­лят.

Что нужно для создания видео 360°

1. Чет­кий сце­на­рий. К исто­рии нуж­но создать план, сце­на­рий с рас­кад­ров­кой, как к пол­но­цен­но­му филь­му. В ней обя­за­тель­но долж­но быть дей­ствие, кото­рое впе­чат­лит и уди­вит зри­те­лей. Важ­но выбрать и уни­каль­ное место или суметь «поме­стить» зри­те­ля в такие усло­вия, в кото­рых он ниго­да не был.

2. Най­ди­те тех­ни­че­ски-под­ко­ван­но­го волон­те­ра. Он смо­жет выбрать под­хо­дя­щее обо­ру­до­ва­ние для съем­ки и создать ролик. Вам пона­до­бить­ся и про­грам­мист. После съем­ки роли­ка необ­хо­ди­мо загру­зить его на соот­вет­ству­ю­щие вир­ту­аль­ные плат­фор­мы. Для созда­ния вир­ту­аль­ных про­странств исполь­зу­ет­ся сер­вис Unity 3D, у кото­ро­го есть бес­плат­ная вер­сия.

3. Исполь­зуй­те вирус­ную рекла­му. Раз­ме­сти­те видео на YouTube (он под­дер­жи­ва­ет закач­ку видео 360°) или Facebook. Рас­про­стра­няй­те видео с помо­щью вирус­ных пиар-кам­па­ний в СМИ и соци­аль­ных сетях.

4. Убе­ди­тесь, что ваш фильм рабо­та­ет. Видео долж­но быть доступ­но и для iPhone, и для Android, а ваши зри­те­ли зна­ют инструк­цию, как его мож­но посмот­реть, где най­ти очки вир­ту­аль­ной реаль­но­сти.

5. Най­ди­те спон­со­ров. Если вы пла­ни­ру­е­те про­во­дить оффлай­но­вые фанд­рай­зин­го­вые меро­при­я­тия, поста­рай­тесь най­ти ком­па­нию, кото­рая без­воз­мезд­но предо­ста­вит вам под­хо­дя­щие мобиль­ные теле­фо­ны и очки вир­ту­аль­ной реаль­но­сти. А если у вас есть бюд­жет — при­об­ре­ти­те устрой­ства сами.

6. Пора­бо­тай­те над дизай­ном кар­тон­ных вир­ту­аль­ных очков. Може­те сле­до­вать инструк­ции Google. К при­ме­ру, орга­ни­за­ции, кото­рая защи­ща­ет живот­ных, мож­но сде­лать на кар­тон­ной осно­ве рису­нок лап живот­но­го. А бла­го­тво­ри­тель­но­му фон­ду в под­держ­ку детей — дет­ский рису­нок. Это будет выгля­деть ори­ги­наль­но.