Как создать фильм виртуальной реальности: инструкция и примеры

В ноябре корреспонденты Теплицы фокусируют внимание на проектах виртуальной и дополненной реальности (VR, AR) и рассказывают, как с помощью этого формата некоммерческие организации завоевывают внимание. Мы уже рассказали о видео 360°, которые создает международная экологическая организация «Гринпис» (Greenpeace) и о других…

В ноябре корреспонденты Теплицы фокусируют внимание на проектах виртуальной и дополненной реальности (VR, AR) и рассказывают, как с помощью этого формата некоммерческие организации завоевывают внимание. Мы уже рассказали о видео 360°, которые создает международная экологическая организация «Гринпис» (Greenpeace) и о других международных проектах.

Мы собрали еще несколько впечатляющих работ, созданных в формате 360°. Они затрагивают различные глобальные проблемы: от изменения климата до прав детей и защиты животных. Также предлагаем вам изучить небольшую инструкцию о том, как самостоятельно создавать подобные фильмы.

Эмоции в действии

Виртуальная реальность помогает обмениваться эмоциями и чувствами, сближает людей. С помощью очков виртуальной реальности и смартфона пользователи попадают в те места на планете, в которых они никогда не смогли бы оказаться. И видят окружающую действительность со разных точек зрения.

Clouds Over Sidra («Облака над Сидрой»)

Это короткометражный фильм (360) некоммерческой благотворительной организации UNICEF Canada, защищающей права детей. Она одна из первых в мире начала использовать виртуальную реальность. Автор фильма – Крис Милк, руководитель проекта Within.

В фильме показана история двенадцатилетней девочки Сидры, которая живет со своей семьей в сирийском лагере беженцев. Для просмотра нужно скачать приложение на смартфон и использовать картонные виртуальные очки. Вы будете чувствовать себя на месте события, осматривая окрестности вместе с героиней фильма.

Сайт UNICEF о виртуальной реальности.

Inside Impact: East Africa («Внутри воздействия: Восточная Африка»)

Фильм, снятый при поддержке «Фонда Клинтона», о путешествии в Африку. Зрители наблюдают за поездкой экс-президента США Билла Клинтона в Восточную Африку: в Кению и Танзанию.

В фильме показан быт местных жителей, как устроены современные города Африки и трущобы. Цель работы в формате 360° – показать реальную жизнь в этой стране.

Act In Paris («Действие в Париже»)

Короткий 4-минутный фильм, посвященный проблеме глобального потепления. Фильм создали активисты организации RYOT и приурочили его к саммиту ООН. Он проходил в декабре 2015 года в Париже и посвящен проблеме глобального потепления.

В съемке фильма принял участие известный актер Джаред Лето, он выступил в качестве гида, рассказывающего, какие ужасающие последствия принесет глобальное потепление. В фильме зритель видит будни жителей Аляски.

I, Chicken («Я цыпленок»)

Фильм создали активисты организации PETA, выступающей за этическое обращение за животными. Они убеждены в том, что виртуальная реальность поможет в борьбе за права животных.

В ролике зритель ощущает себя цыпленком. Он может общаться с другими курами, принимать пылевые ванны. Но также в конце ролика он узнает, что в день на убой идут 26 миллионов цыплят.

Что нужно для создания видео 360°

1. Четкий сценарий. К истории нужно создать план, сценарий с раскадровкой, как к полноценному фильму. В ней обязательно должно быть действие, которое впечатлит и удивит зрителей. Важно выбрать и уникальное место или суметь «поместить» зрителя в такие условия, в которых он нигода не был.

2. Найдите технически-подкованного волонтера. Он сможет выбрать подходящее оборудование для съемки и создать ролик. Вам понадобиться и программист. После съемки ролика необходимо загрузить его на соответствующие виртуальные платформы. Для создания виртуальных пространств используется сервис Unity 3D, у которого есть бесплатная версия.

3. Используйте вирусную рекламу. Разместите видео на YouTube (он поддерживает закачку видео 360°) или Facebook. Распространяйте видео с помощью вирусных пиар-кампаний в СМИ и социальных сетях.

4. Убедитесь, что ваш фильм работает. Видео должно быть доступно и для iPhone, и для Android, а ваши зрители знают инструкцию, как его можно посмотреть, где найти очки виртуальной реальности.

5. Найдите спонсоров. Если вы планируете проводить оффлайновые фандрайзинговые мероприятия, постарайтесь найти компанию, которая безвозмездно предоставит вам подходящие мобильные телефоны и очки виртуальной реальности. А если у вас есть бюджет — приобретите устройства сами.

6. Поработайте над дизайном картонных виртуальных очков. Можете следовать инструкции Google. К примеру, организации, которая защищает животных, можно сделать на картонной основе рисунок лап животного. А благотворительному фонду в поддержку детей — детский рисунок. Это будет выглядеть оригинально.