Есть ли у онлайн-петиций эффект на общество? Дискуссия на IV Общероссийском форуме

Есть ли у онлайн-петиций эффект на общество? Дискуссия на ОГФ-2016

Онлайн-петиции не только порождают гражданские победы, но и критику. Правильный ли это инструмент для общественных изменений? Формируют ли онлайн-петиции социальный капитал? На эти вопросы попытались ответить участники дискуссии «Есть ли у онлайн-петиций эффект на общество?», которая прошла 19 ноября 2016…

Онлайн-петиции не только порождают гражданские победы, но и критику. Правильный ли это инструмент для общественных изменений? Формируют ли онлайн-петиции социальный капитал? На эти вопросы попытались ответить участники дискуссии «Есть ли у онлайн-петиций эффект на общество?», которая прошла 19 ноября 2016 года в Москве на IV Общероссийском форуме.

Участники дискуссии

  • Михаил Карягин – политолог, аспирант НИУ ВШЭ (СПб), колумнист Forbes;
  • Дмитрий Савелов – директор по кампаниям Change.org по Восточной Европе и Центральной Азии;
  • Екатерина Шульман – российский политолог, специалист по проблемам законотворчества. к.п.н., доцент. Колумнист газеты «Ведомости»;
  • Василий Янчук – автор победившей петиции против платных подписок мобильных операторов.

Участники дискуссионной панели высказали мнения об успешности и эффективности петиций и ответили на вопросы:

  1. Так ли много всего в России, что нужно исправлять? Какой была бы современная Россия, если бы онлайн-петиций не было?
  2. Онлайн-петиции и события в реальной жизни – есть ли связь?
  3. Юридический статус или массовость – что важнее в вопросе легитимности петиций?
  4. Онлайн-петиции – инструмент действия активиста или отдушина для недовольных?
  5. В чем тактические и стратегическое значение петиций?
  6. Формируют ли онлайн-петиции социальный капитал и способствуют ли развитию институтов гражданского общества?
  7. Как современные гражданские приложения могут выжить и построить устойчивую работу в контексте экономики данных?

Видеозапись обсуждения

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.