«П.О.Л.И.Н.А.» – запущен российский онлайн-сервис помощи женщинам, пострадавшим от насилия

Идея веб-сервиса была представлена в Санкт-Петербурге в июне 2016 года на хакатоне, организованном Теплицей социальных технологий. Команда Кризисного центра для женщин стала победителем хакатона, получила поддержку Теплицы социальных технологий и продолжила разработку сервиса.
Идея веб-сервиса была представлена в Санкт-Петербурге в июне 2016 года на хакатоне, организованном Теплицей социальных технологий. Команда Кризисного центра для женщин стала победителем хакатона, получила поддержку Теплицы социальных технологий и продолжила разработку сервиса.

«П.О.Л.И.Н.А.» – веб-сер­вис, с помо­щью кото­ро­го постра­дав­шие от наси­лия жен­щи­ны смо­гут полу­чить юри­ди­че­ские реко­мен­да­ции и соста­вить заяв­ле­ния в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны и суды для само­сто­я­тель­ной пода­чи. Кро­ме того, на веб-сер­ви­се есть закры­тая плат­фор­ма, где волон­те­ры-юри­сты смо­гут помо­гать жен­щи­нам, постра­дав­шим от наси­лия, в состав­ле­нии юри­ди­че­ски гра­мот­ных заяв­ле­ний.

Авто­ра­ми про­ек­та ста­ли сотруд­ни­цы «Кри­зис­но­го цен­тра для жен­щин» из Санкт-Петер­бур­га Анна Решет­ни­ко­ва и Еле­на Болю­бах, адво­кат Гали­на Ибря­но­ва и веб-раз­ра­бот­чик Окса­на Кли­мо­ва.

С помо­щью ново­го веб-при­ло­же­ния, раз­ме­щен­но­го на сай­те Кри­зис­но­го цен­тра, жен­щи­ны смо­гут разо­брать­ся в про­це­ду­ре состав­ле­ния и пода­чи заяв­ле­ний в раз­лич­ные инстан­ции и полу­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную бес­плат­ную помощь спе­ци­а­ли­стов. Про­ект так­же рас­счи­тан на адво­ка­тов, юри­стов, сотруд­ни­ков госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний и НКО, кото­рые ока­зы­ва­ют помощь постра­дав­шим от наси­лия.

Идея веб-сер­ви­са была пред­став­ле­на в Санкт-Петер­бур­ге в июне 2016 года на хака­тоне, орга­ни­зо­ван­ном Теп­ли­цей соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Коман­да Кри­зис­но­го цен­тра для жен­щин ста­ла побе­ди­те­лем хака­то­на, полу­чи­ла под­держ­ку Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий и про­дол­жи­ла раз­ра­бот­ку сер­ви­са.

Веб-сер­вис для жен­щин, постра­дав­ших от наси­лия, создан как раз­дел сай­та Кри­зис­но­го цен­тра. Здесь мож­но полу­чить инфор­ма­цию о раз­лич­ных видах наси­лия и подроб­ные поша­го­вые инструк­ции, что делать жен­щине, если это про­изо­шло. Сра­зу мож­но запол­нить заяв­ле­ния в поли­цию, суды и меди­цин­ские учре­жде­ния.

Шаб­ло­ны заяв­ле­ний (при­мер) состав­ле­ны с уче­том тре­бо­ва­ний об их оформ­ле­нии, и жен­щи­нам, столк­нув­шим­ся с наси­ли­ем, необ­хо­ди­мо толь­ко ука­зать дан­ные и опи­сать то, что с ними про­изо­шло. Все инструк­ции снаб­же­ны под­сказ­ка­ми и реко­мен­да­ци­я­ми юри­стов. Состав­лен­ные заяв­ле­ния мож­но сохра­нить и рас­пе­ча­тать для само­сто­я­тель­ной пода­чи, а так­же отпра­вить адво­ка­там и волон­те­рам-юри­стам Кри­зис­но­го цен­тра для жен­щин.

Допол­ни­тель­но веб-сер­вис снаб­жен кра­уд­сор­син­го­вым функ­ци­о­на­лом для адво­ка­тов и волон­те­ров-юри­стов Кри­зис­но­го цен­тра для жен­щин. С его помо­щью волон­те­ры смо­гут полу­чать доку­мен­ты, состав­лен­ные жен­щи­на­ми, дора­ба­ты­вать их для того, что­бы избе­жать отка­за в при­е­ме доку­мен­тов по фор­маль­ным при­чи­нам. Если вы хоти­те быть задей­ство­ва­ны в этом про­ек­те в каче­стве волон­те­ра, запол­ни­те анке­ту, спе­ци­а­ли­сты Кри­зис­но­го цен­тра свя­жут­ся с вами.

Про­ект «П.О.Л.И.Н.А.» явля­ет­ся откры­тым, код раз­ме­щен на GitHub

Справ­ка

Санкт-Петер­бург­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «ИНГО. Кри­зис­ный центр для жен­щин» ока­зы­ва­ет бес­плат­ную помощь жен­щи­нам, постра­дав­шим от пси­хо­ло­ги­че­ско­го, физи­че­ско­го и сек­су­аль­но­го наси­лия. В цен­тре рабо­та­ет теле­фон дове­рия, онлайн-при­ем­ная, а так­же ока­зы­ва­ют­ся очные пси­хо­ло­ги­че­ские кон­суль­та­ции. Адво­ка­ты, сотруд­ни­ча­ю­щие с Кри­зис­ным цен­тром, ока­зы­ва­ют ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную помощь, вклю­чая судеб­ное сопро­вож­де­ние кли­ен­ток по уго­лов­ным делам.

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий – это обще­ствен­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на раз­ви­тие сотруд­ни­че­ства меж­ду неком­мер­че­ским сек­то­ром и IT-спе­ци­а­ли­ста­ми.