Плат[форма] 2016: первая в России площадка для создания проектов изменений на основе социального кино

Формат работы площадки – питчинг, в рамках которого творческие команды представляют свои проекты, предварительно тщательно отобранные профессиональным жюри. Фото: фрагмент сайта проекта.
Формат работы площадки – питчинг, в рамках которого творческие команды представляют свои проекты, предварительно тщательно отобранные профессиональным жюри. Фото: фрагмент сайта проекта.

7–8 декаб­ря 2016 года в Новом Про­стран­стве Теат­ра Наций в Москве состо­ит­ся Плат[форма] 2016 — пер­вая в Рос­сии пло­щад­ка для созда­ния импакт-про­ек­тов на осно­ве соци­аль­но­го кино.

Плат[форма] 2016 собе­рёт луч­шие твор­че­ские коман­ды, а так­же пред­ста­ви­те­лей круп­но­го соци­аль­но-ответ­ствен­но­го биз­не­са, гос­струк­тур, НКО, КСО, част­ных фон­дов, реклам­ных агентств и медиа.

Новый подход к социальным медиапроектам

Плат[форма] – это еже­год­ная про­фес­си­о­наль­ная пло­щад­ка для созда­ния мас­штаб­ных импакт-про­ек­тов, спо­соб­ных ока­зы­вать вли­я­ние на реше­ние соци­аль­ных про­блем. При этом основ­ным инстру­мен­том, смыс­ло­вым ядром про­ек­тов, пред­став­ля­е­мых в рам­ках Плат[формы], ста­но­вит­ся соци­аль­ное кино.

Про­об­ра­зом Плат[формы] стал бри­тан­ский про­ект Good Pitch. Он на меж­ду­на­род­ном уровне объ­еди­ня­ет созда­те­лей соци­аль­но­го кино с заин­те­ре­со­ван­ны­ми парт­не­ра­ми, кото­рые сов­мест­но выра­ба­ты­ва­ют меха­низ­мы созда­ния в обще­стве новых цен­но­стей, спо­соб­ных изме­нить жизнь людей к луч­ше­му.

Примеры проектов

При­ме­ром реа­ли­за­ции соци­аль­но­го импакт-про­ек­та на осно­ве соци­аль­но­го кино явля­ет­ся про­ект #УСЛЫШЬМЕНЯ, кото­рый зада­ёт новые стан­дар­ты в этой сфе­ре для куль­тур­ных импакт-про­ек­тов:

Сайт: www.услышьменя.рф.

Другие примеры:

  • www.delo.life
    Про­дви­же­ние соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.
  • www.vrability.ru
    Новые воз­мож­но­сти для людей с инва­лид­но­стью через VR360-тех­но­ло­гии.
  • kino-karta.ru/vmap
    Раз­ви­тие тер­ри­то­рий через кино, кото­рое жите­ли горо­дов созда­ют сво­и­ми рука­ми.

Форматы работы проекта Плат[форма] 2016

Фор­мат рабо­ты пло­щад­ки – пит­чинг, в рам­ках кото­ро­го твор­че­ские коман­ды пред­став­ля­ют свои про­ек­ты, пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но ото­бран­ные про­фес­си­о­наль­ным жюри. Кро­ме того, про­грам­ма Плат[формы] вклю­ча­ет выступ­ле­ния миро­вых экс­пер­тов в обла­сти созда­ния импакт-про­ек­тов и кросс-медиа про­дю­си­ро­ва­ния, тема­ти­че­ские дис­кус­сии, пре­мье­ры наи­бо­лее успеш­ных соци­аль­ных филь­мов.

Участие в платформе

В этом году Плат[форма] пред­ста­вит 7 про­ек­тов: три – общей соци­аль­ной тема­ти­ки, три – по теме эко­ло­гии и один – про­ект-дебют.

Для того, что­бы при­нять уча­стие в рабо­те Плат[формы] 2016, необ­хо­ди­мо запол­нить заяв­ку на сай­те www.platforma.msk.ru.

Как появился проект Плат[форма]

Впер­вые Плат[форма] состо­я­лась в Москве в нояб­ре 2015. Тогда авто­ры медиа­про­ек­тов ново­го поко­ле­ния пред­ста­ви­ли экс­пер­там и кол­ле­гам 8 соци­аль­ных идей кросс-медиа про­ек­тов, гото­вых к вопло­ще­нию.

В качестве экспертов на запуске Плат[формы] в 2015 году приняли участие:

  • Оль­га Епи­фа­но­ва, гла­ва Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по делам семьи, жен­щин и детей;
  • Мария Моро­зо­ва, гене­раль­ный дирек­тор Фон­да Еле­ны и Ген­на­дия Тим­чен­ко;
  • Евге­ний Гри­го­рьев, пре­зи­дент Гиль­дии Неиг­ро­во­го Кино и ТВ;
  • Еле­на Аль­шан­ская, пре­зи­дент бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Волон­те­ры в помощь детям-сиро­там» Свет­ла­на Коло­со­ва, дирек­тор Дирек­ции доку­мен­таль­но­го кино Пер­во­го Кана­ла;
  • Сер­гей Соло­вьев, началь­ник Служ­бы доку­мен­таль­ных филь­мов ТК «Рос­сия 1».

Генеральный партнерПлат[форма] 2016

В 2016 году гене­раль­ным парт­нё­ром собы­тия стал Рыба­ков Фонд — неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, осно­ван­ная Иго­рем и Ека­те­ри­ной Рыба­ко­вы­ми. Фонд созда­ёт про­грам­мы, направ­лен­ные на под­держ­ку соци­аль­ных про­ек­тов, попу­ля­ри­за­цию пред­при­ни­ма­тель­ства и раз­ви­тие обра­зо­ва­ния в Рос­сии. Про­грам­мы Фон­да помо­га­ют рос­си­я­нам эффек­тив­ней рабо­тать и учить­ся друг у дру­га, созда­ют новые кана­лы для их обще­ния и сотруд­ни­че­ства, спо­соб­ству­ют наве­де­нию мостов меж­ду соци­аль­ны­ми груп­па­ми и раз­об­щён­ны­ми отрас­ля­ми.

Мис­сия Фон­да созвуч­на гло­баль­ным зада­чам Плат[формы]: «Реше­ние дол­го­сроч­ных задач наше­го обще­ства с опо­рой на луч­шие каче­ства сограж­дан».

Партнер онлайн-трансляции

Парт­нё­ром по осу­ществ­ле­нию онлайн-досту­па широ­кой ауди­то­рии к Плат[форме] в декаб­ре 2016 года, как и на стар­те про­ек­та, ста­нет циф­ро­вое изда­тель­ство Planetрics Media. Опыт про­шло­го года про­де­мон­стри­ро­вал боль­шой инте­рес к рабо­те пло­щад­ки. И, бла­го­да­ря парт­нер­ству с Planetрics Media, заре­ги­стри­ро­ван­ные гости Плат[формы] полу­чи­ли воз­мож­ность при­со­еди­нить­ся к онлайн-транс­ля­ции это­го собы­тия.

Организаторы

Лабо­ра­то­рия соци­аль­но­го кино «Тре­тий сек­тор».

Ники­та Тихо­нов-Рау, режис­сёр, гене­раль­ный про­дю­сер Лабо­ра­то­рии Соци­аль­но­го Кино «Тре­тий Сек­тор», вице-пре­зи­дент Гиль­дии Неиг­ро­во­го Кино и ТВ по спец­про­ек­там: «Если вме­сте с кино запус­ка­ет­ся меди­а­кам­па­ния, то это кино ста­но­вит­ся мощ­ным инстру­мен­том для реше­ния соци­аль­ной про­бле­мы.

Глав­ная зада­ча Плат[формы] — стать мостом меж­ду созда­те­ля­ми соци­аль­но­го кино и теми, кто готов дать ресурс для его реа­ли­за­ции: госу­дар­ством, медиа, биз­не­сом и соци­аль­ны­ми инве­сто­ра­ми».