Итоги 2016: продвижение в социальных сетях было сложным, но будет еще сложнее

В 2016 году видео стало на пике популярности. Трендом 2016 года был мультимедийный контент. 83% маркетологов сказали, что хотели бы создавать больше видеоконтента, если бы у них были такие возможности (время и ресурсы). Фото: фрагмент сайта blog.bufferapp.com
В 2016 году видео стало на пике популярности. Трендом 2016 года был мультимедийный контент. 83% маркетологов сказали, что хотели бы создавать больше видеоконтента, если бы у них были такие возможности (время и ресурсы). Фото: фрагмент сайта blog.bufferapp.com

Маркетологи все чаще используют видеоконтент для продвижения бренда организации в социальных сетях. Эти выводы следуют из доклада о состоянии социальных медиа в 2016 году. Его подготовил Эш Рид, контент-менеджер сайта по продвижению в социальных сетях Buffer. Корреспондент Теплицы Наталья Баранова перевела доклад и выбрала основные тезисы.

Доклад основан на опросе 1200 маркетологов, работающих в малом, среднем и крупном бизнесе. Респонденты были собраны из разных областей: маркетинг, PR и реклама, СМИ и издательство, образование, некоммерческие организации, IT и финансовые услуги, медицина и здравоохранение, путешествия и туризм.

На что обратить внимание в 2017 году

1. Видео популярнее, чем текст. Трендом 2016 года стал мультимедийный контент. 83% маркетологов сказали, что хотели бы создавать больше видеоконтента, если бы у них были такие возможности (время и ресурсы). Поэтому если у вашей организации есть возможность создавать презентационные видеоролики, вы должны этим воспользоваться.

2. В 2017 году 30% маркетологов заявили, что будут выкладывать видео именно на Facebook. На втором месте YouTube (28%), далее Instagram (26%) и Snapchat (22%).

3. Facebook – ведущая платформа для маркетологов. Несмотря на то, что в Facebook охват публикации стал ниже, его популярность не уменьшилась. 46% респондентов ответили, что продолжают им пользоваться так же активно, как и в 2015 году.

Почти каждый маркетолог (93%) использует эту социальную сеть для бизнеса, а 91% респондентов размещают рекламные объявления на ней. Если в вашей организации небольшой бюджет, не страшно. Главное – ваша аудитория Facebook. Именно в нее готовы вкладываться маркетологи.

На втором месте по использованию оказался Twitter (89%), на третьем – LinkedIn (65%), рекрутинговая социальная сеть, к которой в России заблокирован доступ.

Фото: blog.bufferapp.com
Фото: blog.bufferapp.com

4. В 2017 году нужно запускать службы поддержки в социальных сетях. Только один из пяти респондентов использует социальные сети для поддержки клиентов. Но онлайн-общение с аудиторией позволит плотнее и оперативнее решать различные вопросы. На это тоже стоит обратить внимание.

5. Маркетологи начинают отказываться от Google+. На очереди Twitter и Instagram.

6. Бюджеты компаний для маркетинговых задач не сократились. Только 7% заявили, что снижали бюджеты в 2016 году. Большинство предприятий тратятся именно на SMM. 42% респондентов сообщили, что в их компании увеличились затраты на эту сферу в 2016 году.

7. Живое видео стало крайне распространенным. Несмотря на это, 73% маркетологов ответили, что не снимали живое видео в 2016 году. На первом месте по съемке видео оказался Facebook live, затем Periscope и YouTube.

8. Маркетологи до сих пор учатся рассказывать истории в Instagram и Snapchat. Только 29% респондентов создают контент в этих онлайн-платформах. 37% респондентов сказали, что не будут в 2017 году создавать контент на этих платформах.

SMM тренды

За последние 5 лет SMM (social media marketing – привлечение внимания к бренду или продукту через социальные сети) стал важным и неотъемлемым компонентом в работе каждой организации.

Согласно опросу, в первую очередь, компании используют социальные медиа, чтобы продвигать бренд. Но проблема заключается в том, что больше половины маркетологов пока лишь пытаются выяснить, как привлечь трафик из социальных сетей. Помимо SMM, многие маркетологи занимаются созданием контента для социальных сетей или email-маркетингом.

Роль SMM-специалистов меняется. Только 15% опрошенных работают в социальных сетях целый день, а 80 % согласны с утверждением, что SMM только часть их работы.

Можно наблюдать интересный тренд: границы между социальными медиа и  привычными, офлайновыми, формами коммуникации постепенно стираются. В социальных сетях люди могут общаться как тет-а-тет, так и в группах с помощью текста и голоса, публично высказывать свои мысли и реагировать на мнения других.

Полный текст доклада можно изучить на Buffer.