Итоги 2016: продвижение в социальных сетях было сложным, но будет еще сложнее

В 2016 году видео стало на пике популярности. Трендом 2016 года был мультимедийный контент. 83% маркетологов сказали, что хотели бы создавать больше видеоконтента, если бы у них были такие возможности (время и ресурсы). Фото: фрагмент сайта blog.bufferapp.com
В 2016 году видео стало на пике популярности. Трендом 2016 года был мультимедийный контент. 83% маркетологов сказали, что хотели бы создавать больше видеоконтента, если бы у них были такие возможности (время и ресурсы). Фото: фрагмент сайта blog.bufferapp.com

Мар­ке­то­ло­ги все чаще исполь­зу­ют видео­кон­тент для про­дви­же­ния брен­да орга­ни­за­ции в соци­аль­ных сетях. Эти выво­ды сле­ду­ют из докла­да о состо­я­нии соци­аль­ных медиа в 2016 году. Его под­го­то­вил Эш Рид, кон­тент-мене­джер сай­та по про­дви­же­нию в соци­аль­ных сетях Buffer. Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пере­ве­ла доклад и выбра­ла основ­ные тези­сы.

Доклад осно­ван на опро­се 1200 мар­ке­то­ло­гов, рабо­та­ю­щих в малом, сред­нем и круп­ном биз­не­се. Респон­ден­ты были собра­ны из раз­ных обла­стей: мар­ке­тинг, PR и рекла­ма, СМИ и изда­тель­ство, обра­зо­ва­ние, неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, IT и финан­со­вые услу­ги, меди­ци­на и здра­во­охра­не­ние, путе­ше­ствия и туризм.

На что обратить внимание в 2017 году

1. Видео попу­ляр­нее, чем текст. Трен­дом 2016 года стал муль­ти­ме­дий­ный кон­тент. 83% мар­ке­то­ло­гов ска­за­ли, что хоте­ли бы созда­вать боль­ше видео­кон­тен­та, если бы у них были такие воз­мож­но­сти (вре­мя и ресур­сы). Поэто­му если у вашей орга­ни­за­ции есть воз­мож­ность созда­вать пре­зен­та­ци­он­ные видео­ро­ли­ки, вы долж­ны этим вос­поль­зо­вать­ся.

2. В 2017 году 30% мар­ке­то­ло­гов заяви­ли, что будут выкла­ды­вать видео имен­но на Facebook. На вто­ром месте YouTube (28%), далее Instagram (26%) и Snapchat (22%).

3. Facebook – веду­щая плат­фор­ма для мар­ке­то­ло­гов. Несмот­ря на то, что в Facebook охват пуб­ли­ка­ции стал ниже, его попу­ляр­ность не умень­ши­лась. 46% респон­ден­тов отве­ти­ли, что про­дол­жа­ют им поль­зо­вать­ся так же актив­но, как и в 2015 году.

Почти каж­дый мар­ке­то­лог (93%) исполь­зу­ет эту соци­аль­ную сеть для биз­не­са, а 91% респон­ден­тов раз­ме­ща­ют реклам­ные объ­яв­ле­ния на ней. Если в вашей орга­ни­за­ции неболь­шой бюд­жет, не страш­но. Глав­ное – ваша ауди­то­рия Facebook. Имен­но в нее гото­вы вкла­ды­вать­ся мар­ке­то­ло­ги.

На вто­ром месте по исполь­зо­ва­нию ока­зал­ся Twitter (89%), на тре­тьем – LinkedIn (65%), рекру­тин­го­вая соци­аль­ная сеть, к кото­рой в Рос­сии забло­ки­ро­ван доступ.

Фото: blog.bufferapp.com
Фото: blog.bufferapp.com

4. В 2017 году нуж­но запус­кать служ­бы под­держ­ки в соци­аль­ных сетях. Толь­ко один из пяти респон­ден­тов исполь­зу­ет соци­аль­ные сети для под­держ­ки кли­ен­тов. Но онлайн-обще­ние с ауди­то­ри­ей поз­во­лит плот­нее и опе­ра­тив­нее решать раз­лич­ные вопро­сы. На это тоже сто­ит обра­тить вни­ма­ние.

5. Мар­ке­то­ло­ги начи­на­ют отка­зы­вать­ся от Google+. На оче­ре­ди Twitter и Instagram.

6. Бюд­же­ты ком­па­ний для мар­ке­тин­го­вых задач не сокра­ти­лись. Толь­ко 7% заяви­ли, что сни­жа­ли бюд­же­ты в 2016 году. Боль­шин­ство пред­при­я­тий тра­тят­ся имен­но на SMM. 42% респон­ден­тов сооб­щи­ли, что в их ком­па­нии уве­ли­чи­лись затра­ты на эту сфе­ру в 2016 году.

7. Живое видео ста­ло крайне рас­про­стра­нен­ным. Несмот­ря на это, 73% мар­ке­то­ло­гов отве­ти­ли, что не сни­ма­ли живое видео в 2016 году. На пер­вом месте по съем­ке видео ока­зал­ся Facebook live, затем Periscope и YouTube.

8. Мар­ке­то­ло­ги до сих пор учат­ся рас­ска­зы­вать исто­рии в Instagram и Snapchat. Толь­ко 29% респон­ден­тов созда­ют кон­тент в этих онлайн-плат­фор­мах. 37% респон­ден­тов ска­за­ли, что не будут в 2017 году созда­вать кон­тент на этих плат­фор­мах.

SMM тренды

За послед­ние 5 лет SMM (social media marketing – при­вле­че­ние вни­ма­ния к брен­ду или про­дук­ту через соци­аль­ные сети) стал важ­ным и неотъ­ем­ле­мым ком­по­нен­том в рабо­те каж­дой орга­ни­за­ции.

Соглас­но опро­су, в первую оче­редь, ком­па­нии исполь­зу­ют соци­аль­ные медиа, что­бы про­дви­гать бренд. Но про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что боль­ше поло­ви­ны мар­ке­то­ло­гов пока лишь пыта­ют­ся выяс­нить, как при­влечь тра­фик из соци­аль­ных сетей. Поми­мо SMM, мно­гие мар­ке­то­ло­ги зани­ма­ют­ся созда­ни­ем кон­тен­та для соци­аль­ных сетей или email-мар­ке­тин­гом.

Роль SMM-спе­ци­а­ли­стов меня­ет­ся. Толь­ко 15% опро­шен­ных рабо­та­ют в соци­аль­ных сетях целый день, а 80 % соглас­ны с утвер­жде­ни­ем, что SMM толь­ко часть их рабо­ты.

Мож­но наблю­дать инте­рес­ный тренд: гра­ни­цы меж­ду соци­аль­ны­ми медиа и при­выч­ны­ми, офлай­но­вы­ми, фор­ма­ми ком­му­ни­ка­ции посте­пен­но сти­ра­ют­ся. В соци­аль­ных сетях люди могут общать­ся как тет-а-тет, так и в груп­пах с помо­щью тек­ста и голо­са, пуб­лич­но выска­зы­вать свои мыс­ли и реа­ги­ро­вать на мне­ния дру­гих.

Пол­ный текст докла­да мож­но изу­чить на Buffer.