Виртуальная реальность в 2017 году: цифровые двойники, уникальный опыт и доступные технологии

Марк Цукерберг продемонстрировал на конференции Oculus Connect необычную функцию шлема – общение с живыми людьми в образе цифровых двойников. Фото: скриншот с видео, выложенное в Facebook Марка Цукерберга www.facebook.com/zuck
Марк Цукерберг продемонстрировал на конференции Oculus Connect необычную функцию шлема – общение с живыми людьми в образе цифровых двойников. Фото: скриншот с видео, выложенное в Facebook Марка Цукерберга www.facebook.com/zuck

Экс­пер­ты в обла­сти тех­но­ло­гий назва­ли 2017-й «годом вир­ту­аль­ной реаль­но­сти» (VR). Это зна­чит, что в сле­ду­ю­щем году тех­но­ло­гии VR ста­нут для поль­зо­ва­те­лей могут стать таки­ми же при­выч­ны­ми, как и видео. Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы пере­вел ста­тью спе­ци­а­ли­ста по мар­ке­тин­гу Джо­на Мон­те­си пор­та­ла Skyword, в кото­рой он рас­ска­зал о пяти трен­дах 2017 года в раз­ви­тии VR.

По мне­нию экс­пер­та, если ком­па­ния будет созда­вать про­ек­ты с исполь­зо­ва­ни­ем вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, то это сде­ла­ет ее в гла­зах ауди­то­рии и спон­со­ров инно­ва­ци­он­ной и более при­вле­ка­тель­ной. А если ваша исто­рия VR полу­чит­ся твор­че­ской и смо­жет вызвать сопе­ре­жи­ва­ние ауди­то­рии, у нее будет шанс на успех.

1. Мы приближаемся к миру виртуальной реальности

Осно­ва­тель Facebook Марк Цукер­берг на встре­че ком­па­нии Oculus Rift (ком­па­ния зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой аксес­су­а­ров и плат­фор­мы вир­ту­аль­ной реаль­но­сти) ска­зал, что логич­ным про­дол­же­ни­ем видео­кон­тен­та ста­нет вир­ту­аль­ная реаль­ность.

«Все­гда есть бога­тая и захва­ты­ва­ю­щая сре­да, кото­рая поз­во­лит испы­тать мир. Речь идет о вир­ту­аль­ной реаль­но­сти». Марк Цукер­берг

Людям нра­вит­ся смот­реть видео боль­ше, чем читать ста­тич­ный текст. По тако­му же прин­ци­пу они полю­бят и вир­ту­аль­ную реаль­ность, пото­му что наря­ду с ней обыч­ное видео пока­жет­ся скуч­ным и плос­ким. VR пред­ла­га­ет побы­вать в трех­мер­ном изме­ре­нии, да еще и в тех местах, в кото­рых чело­век нико­гда бы не ока­зал­ся.

2. Новые возможноcти VR

Вме­сто VR 1.0, то есть видео в фор­ма­те 360 °, будет созда­на дру­гая реаль­ность, встро­ен­ная в повсе­днев­ную жизнь. Новые тех­но­ло­гии поз­во­лят не толь­ко уви­деть сво­и­ми гла­за­ми любой уго­лок Зем­ли, но и пере­ме­стить туда свой 3D-ава­тар.

Такую реаль­ность про­де­мон­стри­ро­вал на кон­фе­рен­ции Oculus Connect Марк Цукер­берг. Эта ком­па­ния зани­ма­ет­ся созда­ни­ем ново­го шле­ма вир­ту­аль­ной реаль­но­сти. Цукер­берг рас­ска­зал о необыч­ной функ­ции шле­ма – обще­ние с живы­ми людь­ми в обра­зе циф­ро­вых двой­ни­ков. Он пока­зал вир­ту­аль­ное окру­же­ние, сов­ме­щен­ное с допол­нен­ной реаль­но­стью. Внут­ри него люди смо­гут встре­чать­ся и общать­ся со сво­и­ми дру­зья­ми в фор­ме ани­ми­ро­ван­ных пер­со­на­жей, смот­реть вме­сте филь­мы, сра­жать­ся при помо­щи муль­тяш­но­го ору­жия или же играть в настоль­ные игры.

По мне­нию Мар­ка Цукер­бер­га, в новой реаль­но­сти на пер­вом месте будет чело­век.

С видео пре­зен­та­ции мож­но озна­ко­мить­ся в Facebook Цукер­бер­га.

3. С помощью VR мы получаем опыт других людей

Про­ек­ты VR помо­га­ют людям пере­жить опыт дру­гих людей: понять, как живут в дру­гих усло­ви­ях, стра­нах. И подоб­ный опыт чело­век не смог бы при­об­ре­сти в реаль­ной жиз­ни.

Чело­век, не выхо­дя из дома, может посмот­реть буду­щую квар­ти­ру или ока­зать­ся на кон­цер­те люби­мо­го арти­ста. Все это дает новые воз­мож­но­сти для рын­ка услуг.

Еще по теме: 5 при­чин для НКО создать фильм вир­ту­аль­ной реаль­но­сти

4. Дополненная реальность тоже станет популярна

Слож­но поспо­рить с тем, что ком­па­нии, кото­рые еще не исполь­зу­ют тех­но­ло­гии вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, ско­ро нач­нут делать это. А те, кто не видит вир­ту­аль­ную реаль­ность частью сво­е­го брен­да, вполне могут исполь­зо­вать тех­но­ло­гию допол­нен­ной реаль­но­сти (AR).

Это откры­ва­ет для них боль­шие про­сто­ры в мар­ке­тин­ге и рекла­ме, осо­бен­но в тех­но­ло­ги­ях эмпи­ри­че­ско­го мар­ке­тин­га, где бренд высту­па­ет спон­со­ром услу­ги, кото­рую уже поку­па­ют кли­ен­ты. Исполь­зо­ва­ние вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти силь­но изме­нит нашу жизнь. А для ком­па­ний уже появи­лось поле для экс­пе­ри­мен­тов и поис­ка новых идей. Но то, что у рекла­мы появят­ся новые фор­мы и смысл, мож­но ска­зать точ­но.

5. Технологии VR универсальны и доступны

Рас­хо­ды на созда­ние филь­мов VR за послед­ние несколь­ко лет суще­ствен­но сни­зи­лись: авто­ры исполь­зу­ют недо­ро­гие экшн-каме­ры. Кар­тон­ные очки вир­ту­аль­ной реаль­но­сти так­же ста­ли доступ­ны для широ­кой ауди­то­рии (мож­но най­ти модель за 1000 руб­лей). А для исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий VR вам нуж­но иметь толь­ко смарт­фон. Таким обра­зом, в 2017 году каж­дый жела­ю­щий смо­жет само­сто­я­тель­но осво­ить этот новый и необыч­ный фор­мат.